Дело № 5-142/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 ноября 2016 г. г.Буйнакск
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Салихов Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении МО «сельсовет Верхнеказанищенский» о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
установил:
Зам.начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Буйнакске Исаев А.Н. направил в суд материал об административном правонарушении для рассмотрения по тем основаниям, что в ходе санитарном обследовании обязательных требований санитарного законодательства РФ в Администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакского района выявлены следующие нарушения обязательных требований санитарного законодательства РФ.
Так, в пробах питьевой воды, отобранных из централизованной разводящей водопроводной сети с.Нижнее Казанище обнаружены: в пробе из центра села- общие колиформные бактерии (ОКБ) -28 ( при нормативе – не допускается в 100 мл), общее микробное число (ОМЧ) -209 (при нормативе – не более 50 в 1мл), мутность -4,5 мг/л (при нормативе -1,5 мг/л).
В пробе из верхней части села - общие колиформные бактерии (ОКБ) -27,3 ( при нормативе – не допускается в 100 мл), общее микробное число (ОМЧ) -207 (при нормативе – не более 50 в 1мл), что является нарушением требований санитарных норм и правил Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст.6.5 КоАП.
В судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске Итуев Э. просил суд признать администрацию МО «сельсовет Верхнеказанищенский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП, и назначить наказание в виде приостановления деятельности водоснабжения с. Верхнее Казанище, Буйнакского района сроком на 30 суток.
Представитель Администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» Буйнакского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился.
Выслушав мнение представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Буйнакске Итуева Э., изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Факт допущения выявленных нарушений подтверждается:
- распоряжением от 26.10.2016 № 140 о проведении плановой выездной проверки Администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» по соблюдению обязательных требований или требований установленных законодательством;
- актом проверки от 22.11.2016 №140, согласно которого при санитарном обследовании администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» выявлено, что в ходе проведения проверки Администрации МО «сельсовет Верхнеказанищенский» выявлены следующие нарушения обязательных требований санитарного законодательства РФ:
1. Не разработана и не утверждена генеральная схема очистки населенного пункта, предусмотренная п.1.2 Сан Пин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которому осуществляется рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. Не соблюдается требование п.п.3.1, 3.2 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно которым обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
2. Не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды. Администрацией МО «сельсовет Верхнеказанищенский» программа производственного контроля качества питьевой воды, предусмотренная ст.ст. 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктами 2.4, 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", разработана, но не осуществляется производственный контроль, не представлены протоколы исследования проб воды.
В нарушении требований п.5 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011г. №416 - ФЗ Администрацией МО «сельсовет Верхнеказанищенский» не подготовлено техническое задание и не разработан план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленным требованиям, предусмотрев включение в него, в том числе пунктов мероприятий по обеспечению населения с.Верхне Казанище централизованным водоснабжением, проведению водоподготовки и эффективного обеззараживания водопроводной воды.
В пробах питьевой воды, отобранных из централизованной разводящей водопроводной сети с.Верхнее Казанище обнаружены:
в пробе из центра села - общие колиформные бактерии (ОКБ) -28 ( при нормативе – не допускается в 100 мл), общее микробное число (ОМЧ) -209 (при нормативе – не более 50 в 1мл), мутность -4,5 мг/л (при нормативе -1,5 мг/л).
В пробе из верхней части села - общие колиформные бактерии (ОКБ) -27,3 ( при нормативе – не допускается в 100 мл), общее микробное число (ОМЧ) -207 (при нормативе – не более 50 в 1мл), что является нарушением требований санитарных норм и правил Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
В нарушение требований п.п. 1.6, 1.11, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" не разработан, не представлен для получения санитарно-эпидемиологического заключения и не утвержден проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения:
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 22.11.2016 №785-17 и протоколом от 22.11.2016 № 785-17 о временном запрете.
Таким образом, указанное правонарушение в ходе судебного заседания полностью подтвердилось.
Несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил гигиенических и иных нормативов может создать угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения с.Верхнее Казанище.
В соответствии со ст.6.5 КоАП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в качестве мер наказания предусмотрено также административное приостановление деятельности.
Считаю, что для предотвращения угрозы жизни и здоровью населения, а также обеспечение достижения цели административного наказания необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными субъектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды в области общественной безопасности.
Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Таким образом, закон определил, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности организаций, осуществляющие деятельность.
Администрация МО «сельсовет Верхнеказанищенский» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а потому в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП, а именно – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В данном случае административное приостановление деятельности заключается в приостановлении деятельности водоснабжения в с.Верхнее Казанище, Буйнакского района.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12, 6.4, 29.10, 29.11 КоАП,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22.11.2016.
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░