Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
08 июня 2022 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего: судьи Омаровой М.А., при секретаре ФИО4, с участием представителя ответчика МВД по РД ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к МВД по РД о признании действий МВД по РД по принятию ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, установлении очередности и права ФИО2 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления и документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязании МВД по РД внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия ФИО2 на учет, путем изменения уникального номера в единой базе данных СОМТО ИСОД МВД России,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца по доверенности ФИО5 в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к МВД по РД о признании действий МВД по РД по принятию ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, установлении очередности и права ФИО2 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления и документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязании МВД по РД внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия ФИО2 на учет, путем изменения уникального номера в единой базе данных СОМТО ИСОД МВД России.
Иск мотивирован тем, что ФИО2, являясь сотрудником МВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, обратился в ЦЖБК МВД по <адрес> с заявлением с приложением необходимых документов для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в тот же день было принято, о чем была выдана соответствующая справка. На момент подачи заявления стаж службы истца составлял более 10 лет. Ранее единовременная социальная выплата или же жилье истцу не предоставлялась. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, истец и его члены семьи не имеют.
С момента подачи документов и до настоящего времени истец больше каких-либо уведомлений или писем от ЦЖБК МВД по РД не получал, пока он сам в апреле 2022г. зайдя на сайт МВД РФ, не выяснил что принят на учёт для получения единовременной выплаты с составом семьи с 27.09.2013г. (учётное дело №), что стало для истца неожиданностью, так как истец был уверен и ему при сдаче документов говорили, что его поставят в очередь с даты подачи документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по <адрес> должна была учитывать дату подачи истцом заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право.
Полагает, что действия ответчика МВД по <адрес>, о Постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, нарушающим принцип равенства постановки на учет и право истца на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО2 и его представитель ФИО5 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
Представитель ответчика МВД по РД по доверенности ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать по изложенным в возражениях основаниям.
Выслушав представителя ответчика, исследовав, представленные сторонами письменные материалы дела, в т.ч. жилищно-учетное дело истца, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4 названного Федерального закона сотрудник органов внутренних дел, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ).
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Решение о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт «в» пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил) и утверждается правовым актом федерального органа исполнительной власти.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 обратился в ЦЖБК МВД по РД с заявлением с приложением необходимых документов для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое в том же день было принято, о чем была выдана соответствующая справка.
На момент подачи заявления стаж службы истца составлял более 10 лет.
Ранее единовременная социальная выплата или же жилье истцу или членам его семьи не предоставлялась.
Иных помещений, занимаемых по договору социального займа или принадлежащих на праве собственности, истец и члены его семьи не имеют.
При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по <адрес>, должна была учитывать дату подачи Истцом заявления и документов – ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, имеющие право получения социальной выплаты для многодетных сотрудников, подавших заявление в 2013 году.
Решением ЦЖБК МВД по <адрес>, истец принят на учет на получение ЕСВ с семьей составом 5 человек ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства, а также право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья ответчиком не оспаривается.
В апреле 2022 года, при просмотре на официальном сайте МВД России информации о сотрудниках, состоящих на вышеуказанном учете, Истцу стало известно, что он принят на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Считая дату постановки на учет (с ДД.ММ.ГГГГ) неправильной, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд, полагая действия ответчика в части определения даты постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконными, просил обязать ответчика внести изменения в очередность, определив с даты обращения в ЦЖБК с заявлением о постановке на учет с приложением всех необходимых документов – с ДД.ММ.ГГГГ.
У ответчика не имелось оснований для постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ при том, что заявление о постановке на такой учет с пакетом необходимых документов было подано им ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрены на заседании ЦЖБК МВД по РД.
Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.
Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п.21 Правил).
Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.
Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право.
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, принятие сотрудника на учет для получения ЕСВ осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя.
Согласно п. п. 10 и 14 Правил комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения ЕСВ.
В соответствии с п. 20 Правил комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения ЕСВ, в порядке очерёдности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что реализация права на получение единовременной социальной выплаты носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления, а потому дата рассмотрения ЦЖБК заявления ФИО2 правового значения для определения даты, с которой он подлежит принятию на учет, не имеет.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что в случае, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше Федерального закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.
С учетом изложенного исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к МВД по РД о признании действий МВД по РД по принятию ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, установлении очередности и права ФИО2 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления и документов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, обязании МВД по РД внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия ФИО2 на учет, путем изменения уникального номера в единой базе данных СОМТО ИСОД МВД России– удовлетворить.
Признать действия МВД по <адрес>, по принятию ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты принятия решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Установить очередность и права ФИО2 на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать МВД по РД внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, путем изменения уникального номера в единой базе данных СОМТО ИСОД МВД России.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: судья М.А