Дело №
УИД 41RS0№-85
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«19» июля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО3 Службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО2 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю № от 09 декабря 2020 года о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю (далее-госинспектор) № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 Службы охраны окружающей среды Краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» (далее-ФИО3 «Камчатский водоканал») ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с постановлением, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь, в частности, на следующие доводы. В нарушение п. 8 ст. 10, п. 4 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» приказ №-КНД о проведении внеплановой выездной проверки издан ДД.ММ.ГГГГ, а направлен на согласование в орган прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ, проверка началась раньше, чем был уведомлен и.о. руководителя ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО5, что подтверждается отметкой об ознакомлении руководителя предприятия ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин., в связи с чем, результаты проверки являются недействительными. По объекту выпуск № «Нагорный» имеется декларация о воздействии на окружающую среду, к которой прилагается расчет НДС. Расчет НДС выполнен по следующим веществам: хлориды, ион-аммония, нитриты, нитраты, хлориды, сульфаты, фосфаты, железо общее, АПАВ, взвешенные вещества, БПКполн, нефтепродукты. Акт обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ на выпуске № «Нагорный» фактически составлен и вручен представителю ФИО3 «Камчатский водоканал» ДД.ММ.ГГГГ, после проведенного обследования. В соответствии с актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ при участии экспертной организации филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю произведен отбор проб сточных вод, при этом, время отбора проб, зафиксированное протоколом отбора проб № не соответствует времени, указанному в Акте обследования территории, информация документов противоречит друг другу, установить фактическое время отбора проб не представляется возможным. В Решении о предоставлении водного объекта в пользование ручей Первый Крутобереговый, указаны географические координаты оголовка выпуска, пробы в этих координатах не отбирались. Пробы сточных и природных вод, отобранные ДД.ММ.ГГГГ представителями филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - ЦЛАТИ по Камчатскому краю, не были опломбированы, что не обеспечило их сохранность и неприкосновенность до момента передачи в аккредитованную лабораторию для проведения анализов. Полученные при таких обстоятельствах результаты лабораторного анализа не могут быть признаны достоверными и приняты в качестве надлежащего доказательства нарушения природоохранного законодательства. Представителю ФИО3 «Камчатский водоканал» не были предоставлены сведения об используемых технических устройствах и приборах для измерения географических координат, измерения температуры и pH отобранных проб, и сведения о наличии их поверки. Данные обстоятельства свидетельствует о нарушении процедуры отбора проб. Копия Протокола отбора проб № получена только при подписании Акта проверки от 10
ноября 2020 года. Таким образом, отбор проб ДД.ММ.ГГГГ на объекте выпуск сточных вод № «Нагорный» произведен с нарушением требований к отбору проб. Разработка Плана мероприятий в соответствии требованиями Приказа Минприроды России № от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным вне зависимости от действий «Камчатский водоканал». День совершения административного правонарушения установлен ДД.ММ.ГГГГ, когда произведен отбор проб, что является неправильным, поскольку факт наличия события административного правонарушения, в том числе и необходимость в разработке плана природоохранных мероприятий наступает в случае несоблюдения нормативов допустимых сбросов. Факт выявления нарушения таких нормативов был установлен только после получения результатов отобранных проб, непосредственно в день самого отбора проб невозможно определить превышение допустимых концентраций. В ее действиях отсутствует субъективная и объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку умысла на его совершение не было, что влечет отмену постановления.
ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 о месте и времени
рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, посредством телефонограммы, участия в рассмотрении жалобы не принимала, ходатайств не направляла.
Проверив материалы дела об административном правонарушении №, изучив доводы жалобы ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2,, прихожу к следующему.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.ч. 1,2 ст. 23.1 Федерального закона №7-ФЗ, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. Установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 67.1 Федерального закона № 7-ФЗ, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
Частью 2 ст. 67.1 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что план мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц. Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, тех-
ническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - Правила №).
В соответствии с п. 1 Правил №, настоящие Правила устанавливают требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - План), материалам его обоснования.
В силу п. 2 Правил №, План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность: на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
Статьей 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Исследованием материалов дела установлено, что должностными лицами Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю, на основании приказа врио руководителя Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора №-кнд от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках государственного экологического надзора, с целью соблюдения ФИО3 «Камчатский водоканал» требований природоохранного законодательства РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» проведена внеплановая выездная проверка, в том числе, по месту фактического осуществления деятельности, в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, выпуск № канализационные очистные сооружения «Нагорный», код объекта №П, II категории негативного воздействия на окружающую среду, категория риска – значительная (л.д. 10-19).
Согласно Решению о предоставлении водного объекта в пользование №-ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края (далее-Решение), ФИО3 «Камчатский водоканал» (Водопользователь) является водопользователем водного объекта - часть ручья Крутобереговый (1-я Крутоберегая, Бассейны рек Тихого океана п-ва Камчатка, южнее юго-восточной границы бассейна <адрес>), с целью сброса сточных вод, способ использования-водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (л.д. 150-160).
При этом, в силу подп. 13 п. 2.3 Решения одним из условий использования водного объекта на выпуске № «Нагорный» вода в ручье Крутобереговый (1-я Крутоберегая), в результате воздействия сбрасываемых сточных вод на водный объект, должна отвечать следующим требованиям (содержание загрязняющих веществ в водном объекте в месте сброса (г/м3)): взвешенные вещества-фоновое значение + 0,25; БПКполн-3,0; амоний-ион-0,5; нитрит-анион-0,08; нитрат-анион-40,0; хлорид-анион (хлориды)-300,0; сульфат-анион (сульфаты)-100,0; фосфаты (по Р)-0,05; железо-0,1; алкилсульфонаты (АПАВ)-0,5; нефтепродукты (нефть)-0,05.
В соответствии с Актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объек-
тов ФИО3 «Камчатский водоканал»: производственной площадки «Дальний» (г. г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), канализационных очистных сооружений «Нагорный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО6, действовавшего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 180-182).
В ходе обследования установлено, что земельный участок (КОС «Нагорный», г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>) с очистными сооружениями расположен на правом берегу ручья Крутобереговый (1-я Крутоберегая), в средних географических координатах 53°03"37.3""сш 158°44"04.0""вд. Станция на момент обследования осуществляла прием сточных вод. Проектная мощность станции 300м3/сутки. Фактически объекты станции находятся в полуразрушенном состоянии, технологическое оборудование не функционирует, иловые площадки пустые, покрыты растительностью. Отстойники (не эксплуатируются) покрыты ржавчиной, заполнены дождевой водой. Очистные сооружения работают в режиме механической очистки: сточные воды от КНС по распределительному лотку направляются на сброс в водный объект (от берегового сосредоточенного выпуска) географические координаты оголовка выпуска 53°03"40.4"" сш 158°44"07.4"" вд. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02», ведется журнал учета принимаемых стоков. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации с 10 час. 52 мин. до 12 час. 40 мин. проведен отбор следующих проб:-1) сточных вод: точка № - из приемного лотка очистных сооружений (до очистки); точка № - на выпуске в водный объект; -2) природных вод поверхностного водного объекта: точка № - в месте впадения сточных вод в русло водного объекта (географические координаты 53°03"39.9""сш 158°44"10.9""вд); точка № - в 15 м вверх по течению от места сброса сточных вод; точка № - в 15 м ниже по течению от места сброса сточных вод. В ходе обследования нарушений режима использования водоохранных зон водных объектов не установлено. При обследовании территории выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления: заглубленная металлическая емкость, которая являлась конструктивным элементом очистных сооружений (на данный момент не эксплуатируется), частично (на дне емкости 5м х 5м) заполнена старыми досками, проводами, бытовым мусором (бумажными и пластиковыми фрагментами упаковочного материала).
Как следует из Акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объектов ФИО3 «Камчатский водоканал»: выпуска № «Волна» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), выпуска № «Халактырка» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), выпуска № «Совхозный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>) и канализационных очистных сооружений «Нагорный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО6, действовавшего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 183-185).
В ходе обследования установлено, что ФИО3 «Камчатский водоканал» осуществляет сброс неочищенных сточных вод с КОС «Нагорный» водный объект ручья Крутобереговый (1-я Крутоберегая). Проектная мощность станции 300 м3/сутки. Станция на момент обследования осуществляла прием сточных вод. Очистные сооружения работают в режиме механической очистки: сточные воды от КНС по распределительному лотку направляются на сброс в водный объект (от берегового сосредоточенного выпуска) географические координаты оголовка выпуска 53°03"40.4сш 158°44"07.4""вд. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02», ведется журнал учета принимаемых стоков. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации с 14 час. 30 мин. до 16 час. 20 мин. проведен отбор следующих проб: -1) сточных вод: -точка № - из приемного лотка очистных сооружений (до очистки); -точка № - на выпуске в водный объект; -2) природных вод водного объекта: -точка № - в месте впадения сточных вод в русло водного объекта; -точка № - в 15 м вверх по течению от места сброса сточных вод; -точка № - в 15 м ниже по течению от места сброса сточных вод. Представителями лаборатории ФИО3 «Камчатский водоканал» отобраны резервные и параллельные пробы сточной воды в точках № и №. Несанкционированное размещение отходов, выявленное в заглубленной металлической емкости, которая ранее являлась конструктивным элементом очистных сооружений, при обследовании территории КОС «Нагорный» ДД.ММ.ГГГГ, не ликвидировано.
В соответствии с Актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, проведено обследование объектов ФИО3 «Камчатский водоканал»: выпуска № «Волна» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), выпуска № «Совхозный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>), канализационных очистных сооружений «Нагорный» (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>). Обследование проводилось с участием заместителя ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО6, действовавшего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 186-188).
В ходе обследования установлено, земельный участок с очистными сооружениями расположен на правом берегу ручья Крутобереговый (1-я Крутоберегая). Станция на момент обследования осуществляла прием сточных вод. Очистные сооружения работают в режиме механической очистки. Сброс сточных вод осуществляется от берегового выпуска (географические координаты 53°03"40.4""сш 158°44"07.4""вд), расположенного в 55 м от русла ручья. Для учета сточных вод установлен расходомер «ЭХО-Р-02» (на момент обследования показания расходомера составили 21418176 м3); ведется журнал учета принимаемых стоков: согласно данным учета средний расход сточных вод составляет 900 м3 в сутки. Управлением в рамках проверки, при участии экспертной организации с 14 час. 30 мин. до 16 час. 20 мин. проведен отбор следующих проб: -1) сточных вод: -точка № - из приемного лотка очистных сооружений (до очистки); -точка № - на выпуске в водный объект. Представителями лаборатории ФИО3 «Камчатский водоканал» отобраны резервные и параллельные пробы сточной воды в точках № и №. Резервные пробы опломбированы (без использования консервантов) в пластиковой бутылке вместимостью 1,5 дм3. В ходе обследования нарушений режима использования водоохранных зон водных объектов не установлено. Несанкционированное размещение отходов производства и потребления, зафиксированное ДД.ММ.ГГГГ, ликвидировано: ранее выявленные отходы (провода, бытовой бумажный и пластиковый мусор) в заглубленной металлической емкости, которая являлась конструктивным элементом очистных сооружений, при обследовании не выявлены. Документы, подтверждающие передачу указанных отходов сторонней организации, представителями ФИО3 «Камчатский водоканал» на объекте не предоставлены. По итогам отбора резервных проб на обследованных объектах составлен акт ФИО3 «Камчатский водоканал». Пробы направлены на хранение в лабораторию ФИО3 «Камчатский водоканал».
Согласно Акту внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал», проверке подверглись объекты негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, канализационные очистные сооружения «Нагорный», код объекта №П, II категории негативного воздействия на окружающую среду, категория риска - значительная. Проверка по КОС «Нагорный» проводилась ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. С Актом проверки ознакомлен заместитель ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО6, копия акта вручена (далее - Акт проверки №) (л.д. 35-74).
Как о том зафиксировано Актом проверки №, ФИО3 «Камчатский водоканал», через выпуск № КОС «Нагорный», сброс сточных вод в ручей Крутобереговый (1-я Крутоберегая) осуществляется на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование №-ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края. Допустимый сброс - 40,2 тыс. м?/год, превышение допустимого объема сброса не установлено, фактический объем водоотведения за 2019 год составил 37,30 тыс.м?/год (по данным 2ТП – водхоз). Сброс сточных вод осуществляется без очистки. Фактически объекты станции находятся в полуразрушенном состоянии, технологическое оборудование не функционирует, иловые площадки пустые, покрыты растительностью. Отстойники не эксплуатируются. Сточные воды от КНС по распределительному лотку направляются на сброс в водный объект. По объекту №П (II категории) имеется декларация о воздействии на окружающую среду, к которой прилагается расчет НДС по выпуску №. Расчет НДС выполнен по следующим веществам: взвешенные вещества; ион аммония; нитриты; нитраты; хлориды; сульфаты; фосфаты; железо общее; АПАВ; взвешенные вещества; БПКполн; нефтепродукты. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства РФ: 1) невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водо-
охранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения: сброс сточных в руч. Крутобереговый (1-ая Кругоберегая) через выпуск № «Нагорный» осуществляется без очистки; 2) нарушение требований к охране водного объекта, которое может повлечь его загрязнение: концентрации загрязняющих веществ в сточных водах на выпуске № «Нагорный» превышают допустимые значения, содержащиеся в расчете НДС декларации о воздействии (по БПКполн., взвешенным веществам, иону аммония, фосфатам, сульфатам, железу общему, АПАВ, нефтепродуктам); 3) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, выразившееся в несанкционированном размещении коммунальных отходов в металлической емкости, которая являлась конструктивным элементом очистных сооружений (на данный момент не эксплуатируется); 4) при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых вод не ведется контроль за токсичностью и медью; 5) при сбросе стоков с превышением допустимых значений план мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены; 6) невыполнение условий решения о предоставлении водного объекта в пользование №-ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00: подп. 13 п. 2.3: согласно протоколу анализа природных вод №П-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ вода ручья Крутобереговый в месте сброса сточных вод превышают ПДК по следующим веществам: взвешенные вещества, БПКполн., ион-аммония, фосфат-ион, железо, АПАВ, нефтепродукты.
Из Протокола анализа природных вод №П-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вода ручья Крутобереговый в месте сброса сточных вод превышает допустимые значения по следующим веществам: взвешенные вещества в 208 раз; БПКполн в 52,4 раза; аммоний-ион в 53,2 раза; фосфат-ион в 105,2 раза; железо в 3,9 раза; АПАВ в 2,3 раза; нефтепродукты в 6,2 раза (л.д. 195-196).
Из Протокола анализа сточных вод №С-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в сбрасываемой сточной воде КОС «Нагорный» выявлены превышения нормативов ПДК вредных веществ для воды водных объектов рыбохозяйственного значения по меди в 17 раз (л.д. 197).
В соответствии с Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу №ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» (л.д. 208).
Как следует из должностной инструкции ФИО3 Службы охраны окружающей среды ФИО3 «Камчатский водоканал» №, утвержденной директором ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 относится к категории руководителей (п. 1.1). Руководит работой ФИО3 по контролю соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на объектах предприятия, в том числе, по согласованию работ в границах водоохранной зоны водного объекта (п. 2.15). Обеспечивает соблюдение требований законодательства РФ и других регламентирующих документов, касающихся деятельности в сфере охраны окружающей среды, недропользования (п. 2.30). ФИО3 несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ (п. 4.2) (л.д. 210-213).
Установив в ходе проведенной внеплановой выездной проверки допущенные ФИО3 «Камчатский водоканал» на выпуске № КОС «Нагорный» нарушения обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, госинспектором ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 219-224).
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 вменено нарушение, выразившееся в том, что при сбросе стоков с превышением допустимых значений загрязняющих веществ » через выпуск № КОС «Нагорный» план мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 не выполнила надлежащим образом свои должностные обязанности, не приняла необходимых мер по предоставлению в установленный
срок, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2, извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте его составления.
Постановлением госинспектора № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. (л.д. 234-244).
Факт совершения ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его вина установлены государственным инспектором на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; Решения о предоставлении водного объекта в пользование №-ДД.ММ.ГГГГ.002-Р-РСБХ-С-2017-01290/00 от ДД.ММ.ГГГГ; Актами обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протокола анализа природных вод №П-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ, протокола анализа сточных вод №С-4-20 от ДД.ММ.ГГГГ, иных материалов дела.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, при рассмотрении которой законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Частью 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ч. 5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» проведена внеплановая выездная проверка, в том числе, по месту фактического осуществления деятельности, в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, на выпуске № КОС «Нагорный», по результатам проведения которой составлен Акт проверки №.
В разделе II Акта проверки №, в табличной форме, изложены описание и характер выявленных в ходе внеплановой выездной проверки; указаны нормативные правовые акты, нормативные технические документы, требования которого нарушены; а также указаны лица, допустившие нарушение.
Как усматривается из данного раздела, на выпуске № КОС «Нагорный», в том числе, установлено: 1) при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых вод не ведется контроль за токсичностью и медью, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, допустило нарушение должностное лицо; 2) при сбросе стоков с превышением допустимых значений загрязняющих веществ План мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, допустило нарушение должностное (л.д. 70-71).
Как указано выше, постановлением по данному делу ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований природоохранного законодательства, так как установлено, что при сбросе с превышением допустимых значений загрязняющих веществ через выпуск № КОС «Нагорный» План мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены.
С целью выполнения требований ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, по запросу суда Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора представлено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований природоохранного законодательства, так как установлено, что при сбросе с превышением допустимых значений загрязняющих веществ через выпуск № КОС «Нагорный» при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых вод не ведется контроль за токсичностью сточных вод и медью. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что каждое вышеуказанное нарушение, выявленное на выпуске № КОС «Нагорный» в ходе внеплановой выездной проверки, подпадающее под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, явились основанием для составления в отношении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 двух протоколов об административном правонарушении и вынесении ДД.ММ.ГГГГ двух постановлений № и № о привлечении к административной ответственности ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административных наказаний, по каждому постановлению.
Вместе с тем, в данном случае, вмененное ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 деяние не образует двух самостоятельных составов административных правонарушений. Зафиксированные в Акте проверки № нарушения природоохранного законодательства выявлены в рамках одной проверки, одним контролирующим органом, в отношении одного должностного лица, допущены в результате одних обстоятельств, в одно и то же время - ДД.ММ.ГГГГ, протоколы об административных правонарушениях составлены и постановления о назначении административных наказаний вынесены должностным лицом контролирующего органа ДД.ММ.ГГГГ, в один день.
При таких обстоятельствах, следует признать, что ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 совершено одно административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое выразилось в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, в результате чего в ФИО3 «Камчатский водоканал» на выпуске № КОС «Нагорный» не разработан План мероприятий по охране окружающей среды, временно разрешенные сбросы не установлены, а также отсутствует контроль за токсичностью сточных вод и медью при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
С учетом изложенных обстоятельств, ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 совершено одно административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что обжалуемое по настоящему делу постановление госинспектора № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Поскольку указанное процессуальное нарушение является самостоятельным основанием отмены постановления, иные доводы жалобы ФИО3 «Камчатский водоканал» ФИО2 об отсутствии субъективной и объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░3 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░2 - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 7 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░