Решение от 19.02.2020 по делу № 2-17/2020 от 19.12.2019

                           Дело № 2-17/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Большерецк Усть-Большерецкого района                             19 февраля 2020 года

Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи – Курданова В.О.,

при секретаре судебного заседания – Махмадиевой З.Р.,

с участием истца Климчук В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климчук В. Ю. к администрации Соболевского муниципального района о взыскании за счет средств резервного фонда вследствие чрезвычайных ситуаций материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Климчук В.Ю. обратилась в суд с иском к администрации Соболевского муниципального района, о взыскании за счет средств резервного фонда вследствие чрезвычайных ситуаций материальной помощи в размере 103 500 рублей, ссылаясь на те обстоятельства, что она является собственником жилого помещения, расположенного в одноэтажном доме по адресу: <адрес>. 24 ноября 2017 года в результате ураганного ветра была повреждена кровля дома, расположенного по вышеуказанному адресу. 25 ноября 2017 года распоряжением администрации Соболевского муниципального района -Р «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» с 22:00 часов 25 ноября 2017 года органы управления, силы и средства Соболевского звена КТП РСЧС введены в режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

25 ноября 2017 года истцом в адрес главы Соболевского сельского поселения подано заявление о выделении материальной помощи на восстановительный ремонт крыши дома. Распоряжением главы Соболевского сельского поселения от 25 ноября 2017 года № 98-0 «О проведении обследования многоквартирных домов и домов частного сектора» была создана комиссия по обследованию многоквартирных домов и домов частного сектора Соболевского сельского поселения, по результатам обследования комиссия наделялась правом составления актов обследования жилых домов. Этим же числом комиссией по обследованию многоквартирных домов и домов частного сектора Соболевского сельского поселения составлен акт обследования жилых домов пострадавших в результате стихийного бедствия в качестве рекомендаций и предлагаемых мер, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или нормальных условий для постоянного проживания. Согласно заключению комиссии «На жилом доме расположенном по адресу: <адрес> необходимо в кратчайшие сроки провести ремонтные работы по восстановлению крыши дома металлическим профилем (80 кв.м), во избежание попадания снеговых и дождевых осадков в чердачное помещение.» 25 ноября 2017 года экспертом по вопросам ЖКХ Соболевского сельского поселения была составлена Дефектная ведомость № 5 на ремонт кровли здания, на жилой дом по адресу: с Соболево <адрес>, также был составлен план-график по ремонту крыш, однако ремонтные работы проведены не были, несмотря на неоднократные обращения. В результате чего истцу пришлось за счёт собственных средств восстанавливать кровлю дома, все обращения о выделении материальной помощи оставлены без внимания. В связи с чем, истец просит суд взыскать с администрации Соболевского муниципального района за счет средств резервного фонда вследствие чрезвычайных ситуаций, в её пользу материальную помощь в размере 103 500 рублей.

Истец Климчук В.Ю. исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниями изложенным в иске, дополнительно суду сообщила, что фактически проживает по месту регистрации по <адрес>, по адресу <адрес>, проживала осенью в связи с необходимостью, взыскать просит только за то, что потратила на ремонт своей крыши, взыскания за крыши помещений, собственником которых она не является, не предъявляет. С 2003 года в селе Соболево отсутствует управляющая компания и подобные ей органы. Полагает, что в связи с тем, что произошла чрезвычайная ситуация, которая повредила часть кровли помещения собственником которого она является согласно с Федеральным законом N 68-ФЗ, она имеет право на материальную помощь, компенсирующую её затраты по ремонту крыши.

Ответчик администрация Соболевского муниципального района о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представителя в суд не направила. Возражает против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что истцом не предоставлено доказательств, что именно 24 ноября 2017 года в результате ураганного ветра была повреждена кровля дома истца, а также не представлено доказательств срыва крыши из металлического профиля. В акте обследования межведомственной комиссии по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 19.06.2017 г. - указано, что требуется произвести капитальный ремонт с полной заменой каркаса крыши в связи с тем, что балки потолочных перекрытий и деревянных брусьев каркаса крыши сгнили. Кроме того в акте обследования многоквартирного дома от 10.11.2017 г. - указано, что требуется произвести капитальный ремонт с полной заменой каркаса крыши и балок потолочных перекрытий в связи с тем, что балки потолочных перекрытий и деревянных брусьев каркаса крыши прогнили, жилой дом, не соответствует установленным требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, представляется угроза обрушения крыши. Крыша жилого дома на момент обследования 10 ноября 2017 года была сделана из листового железа, доказательств проведения ремонтных работ по установке металлического профиля на крышу в период с 10 ноября 2017 года по 24 ноября 2017 года истцом не представлено. Кроме того полагали, что администрация Соболевского муниципального района Камчатского края не является собственником имущества расположенного по адресу: <адрес>, следовательно, возмещать расходы за счет средств резервного фонда вследствие чрезвычайных ситуаций по ремонту крыши дома вышеуказанного жилого помещения, не обязана.

Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и огласив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на который истец и сослалась в обоснование законности своего иска.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно п. «г, д, о» ч. 2 ст. 11 вышеуказанного закона, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 1 Правил выделения бюджетных ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (здесь и далее в редакции Правил (действующих) действующей на период рассматриваемых спорных правоотношений) Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1; б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2; в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки); г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека); е) выплата единовременного пособия: членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи; семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации; гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека); ж) проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Решением думы Соболевского муниципального района от 12 сентября 2017 года статья 42 Устава Соболевского муниципального района дополнена частью 3, в соответствии с которой администрация Соболевского муниципального района в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Соболевского муниципального района Камчатского края и Уставом Соболевского сельского поселения Соболевского муниципального района Камчатского края исполняет полномочия администрации Соболевского сельского поселения Соболевского муниципального района Камчатского края.

Решением Собрания депутатов Соболевского сельского поселения от 25 октября 2017 года в Устав Соболевского сельского поселения внесены изменения, согласно которым из структуры органов местного самоуправления сельского поселения администрация Соболевского сельского поселения исключена (подпункт 12 пункта 1 Решения). 15 июня 2018 года Собранием депутатов Соболевского сельского поселения принято решение о самороспуске – досрочном прекращении осуществления Собранием депутатов Соболевского сельского поселения третьего созыва своих полномочий с 17 июля 2018 года. 5 декабря 2018 года администрацией Соболевского муниципального района Камчатского края постановлено ликвидировать администрацию Соболевского сельского поселения Камчатского края.

В судебном заседании установлено, что Климчук В.Ю. является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 12). 24 ноября 2017 года в результате ураганного ветра на территории с. Соболево, Соболевского муниципального района была повреждена кровля, жилого помещения принадлежащего истцу и расположенного по месту его проживания.

Распоряжением администрации Соболевского муниципального района от 23 ноября 2017 года -Р в связи с экстренным предупреждением главного управления МЧС России по Камчатскому краю о неблагоприятном явлении на территории Соболевского муниципального района, с 14:00 часов 23 ноября 2017 года приведены органы управления, силы и средства Соболевского звена КТП РСЧ в режим функционирования «Повышенная готовность» (л.д. 13). 25 ноября 2017 года -Р на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Соболевского муниципального района Камчатского края с 22:00 часов 25 ноября 2017 года приведены органы управления, силы и средства Соболевского звена КТП РСЧС в режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» (л.д. 16).

Распоряжением главы Соболевского сельского поселения от 25 ноября 2017 года в связи с ураганом – ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого больше 32 м/с создана комиссия по обследованию многоквартирных домов и домов частного сектора Соболевского поселения. Согласно акту обследования жилых домов пострадавших в результате стихийного бедствия от 25 ноября 2017 года, в результате урагана – ветра разрушительной силы значительной продолжительности, пострадала кровля крыши, дома расположенного по адресу: <адрес> (80 кв.м.) листы металлического профиля сорвало и унесло ветром. Согласно рекомендациям комиссии необходимо в кратчайшие сроки провести ремонтные работы по восстановлению кровли крыши металлическим профилем (80 кв.м.) во избежание попадания снеговых и дождевых осадков в чердачное помещение.

Как следует из дефектной ведомости от 25 ноября 2017 года для восстановления кровли крыши дома, расположенного по адресу: <адрес>, необходимо произвести: разборку покрытий кровель – 80 кв.м., ремонт деревянных элементов конструкций крыши 80 м., устройство кровель из металлопрофиля – 80 кв.м., смену обрешетки с прозорами из брусков толщиной 50 мм. и выше – 80 кв.м., погрузочные работы при автомобильных перевозка: мусор строительный 2т., разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный 2т. (л.д. 21).

25 ноября 2017 года Климчук В.Ю. обратилась в администрацию в связи с тем, что в доме, расположенном по адресу: <адрес> пострадала кровля крыши дома, которую сорвало и унесло ветром. Как видно из плана-графика восстановительных работ по ремонту сорванных крыш вследствие прохождения циклона 24 ноября 2017 года на территории Соболевского сельского поселения, ремонт крыши дома по адресу: <адрес> был запланирован на 24 января 2018 года (л.д. 28-29).

22 декабря 2017 года администрация Соболевского сельского поселения обратилась к главе Соболевского муниципального района с просьбой оказать содействие в составлении сметных расчетов для определения стоимости работ по восстановлению муниципального и частного жилья пострадавшего в результате ураганного ветра. Согласно ответу администрации Соболевского муниципального района от 25 декабря 2017 года главе Соболевского сельского поселения рекомендовано заключить договор на работы по составлению смет со специализированной организацией (л.д. 30).

9 апреля 2018 года Климчук В.Ю. обратилась в администрацию Соболевского сельского поселения с заявлением, согласно которому просила произвести ремонт крыши над её квартирой, расположенной по адресу: <адрес>.

26 июля 2018 года между Климчук В.Ю. и ООО «Камчатское Западное Строительство» заключен договор подряда предметом, которого является выполнение следующих работ: демонтаж сгнившей части обрешетки и стропил; установка стропил; установка контобрешетки; выравнивание плоскости ската; установка обрешетки; укладка профилированных металлических листов 80 м.кв. Согласно п. 1.4 указанного договора начало работы устанавливается с 26 июля 2018 года, окончание работы и сдача её заказчику 17 августа 2018 года с правом досрочного выполнения.

Согласно товарному чеку от 28 мая 2018 года, стоимость материалов необходимых для восстановления крыши дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 68 500 рублей, которая складывается из: профилированный лист в количестве 80 шт., шириной 1 м.кв. – 36 000 рублей, саморезы кровельные 200 шт. – 800 руб., конек 7 шт. – 2 100 руб., брус 10 шт. – 15 000 руб., доска 40 шт. 14 600 руб. (л.д. 36-38).

    Пунктом 3.1. договора установлено, что стоимость работ составляет 35 000 рублей. Оплата работы осуществляется путем перечисления соответствующих сумм на счет подрядчика в течение 15-ти дней после подписания акта приемки работ. 17 августа 2018 года между Климчук В.Ю. и ООО «Камчатское западное строительство» подписан акт приёма-передачи выполненных работ, который является приложением к договору подряда от 26 июля 2018 года. Согласно квитанции об оплате от 17.08.19г., произведена оплата работы в сумме 35 000 рублей.

    22 августа 2018 года Климчук В.Ю. обратилась в администрацию Соболевского сельского поселения с заявлением о возмещении финансовых затрат на ремонт крыши многоквартирного дома, над квартирой собственником которой она является, расположенной по адресу: <адрес>.

    27 августа 2018 года Климчук В.Ю. были представлены финансовые документы на оплату ремонтных работ по договору подряда . 26 ноября 2018 года Климчук В.Ю. ссылаясь на положения ФЗ № 68 обратилась с заявлением в администрацию Соболевского сельского поселения с просьбой предоставить ответ на обращение по возмещению убытков причиненных жилому дому вследствие чрезвычайной ситуации.

    25 июля 2019 года Климчук В.Ю. обратилась в администрацию Соболевского муниципального района Камчатского края с заявлением о возмещении денежных средств затраченных ею на закупку материалов и проведении восстановительных работ кровли крыши пострадавшей в результате ЧС в с. Соболево 24-25 ноября 2017 года. 24 сентября 2019 года, Климчук В.Ю. обратилась за выделением ей материальной помощи в части возмещения убытков повторно.

    Вместе с тем, доказательств того, что Климчук В.Ю. были даны ответы на её заявления о невозможности произвести восстановительные работы или невозможности возмещения затрат на восстановление имущества, суду не представлено.

    Пунктом 2 вышеуказанных Правил выделения бюджетных ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидаций чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утв. Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" установлен исчерпывающий перечень выделение бюджетные ассигнования из резервного фонда федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Указанный перечень не содержит в себе оснований соразмерного возмещения гражданам являющихся собственниками жилого помещения вреда, имущественного ущерба причиненного стихийным бедствием или затраченных на закупку материалов и проведении восстановительных работ по кровли денежных средств вне порядка, установленного Правилами.

Заслуживает внимание довод ответчика о том, что до порывистого ветра, крыша дома над квартирой истца уже находилась в ненадлежащем состоянии, согласно представленному акту обследования межведомственной комиссии по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 19.06.2017    г. - указано, что требуется произвести капитальный ремонт, с полной заменой каркаса крыши в связи с тем, что балки потолочных перекрытий и деревянных брусьев каркаса крыши сгнили, имеются следы протечки, при этом акт был составлен до событий признанных чрезвычайной ситуацией.

    В силу статьи 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Согласно положениям статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с подп. "а" п. 30 Правил от 13.08.2006 N 491 содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств.

Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Статьей 1069 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с частью 2 статьи 56 ГПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ право изменить основание иска принадлежит исключительно истцу, в определённых ст. 54 ГПК РФ случаях и его представителю. По смыслу вышеприведенных норм суд не вправе самостоятельно изменить основание иска, иное способно привести к нарушению основ состязательности и равноправия сторон при рассмотрении дела.

В судебном заседании установлено, что в действиях ответчика вины в причинении вреда истцу не имеется, то есть действия ответчика не находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями, а исчерпывающим перечнем, установленного Правилами выделения бюджетных ассигнования из резервного фонда не предусмотрена выплата материальной помощи собственникам помещений, компенсирующая им в полном объеме восстановление жилого помещения (дома, части дома) собственниками которого они являются.

Подпунктами «г» и «д» пункта 2 Правил предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека) между тем выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и «д» пункта 2 Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. (Обращаю внимание на то, что в целом схожие критерии и требования содержатся в ныне действующих Правилах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 между тем, не распространяющих свое действие на период возникновения спорного правоотношения и не имеющих обратную силу.)

    Истец зарегистрирована по адресу <адрес>, согласно сведениям, представленным ОП №12 Усть-Большерецкого МО МВД России и подтвержденным истцом, по иному адресу, а именно с. Соболево, ул. Заречная, д. 6, кв. 9, истец проживала осенью в виду семейных обстоятельств.

    Приложением № 9 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, установлена форма заявления на включение в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи. Таким образом, истцу с целью получения единовременной материальной помощи в случае нарушение условий ее жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации было необходимо обратиться к главе местной администрации с заявлением о включении ее в списки на оказание единовременной (финансовой) материальной помощи, между тем обращаю внимание на то, что данная помощь имеет определенный размер и не зависит от понесенных затрат.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец с заявлением о включении ее в список на оказание именно единовременной материальной либо финансовой помощи (в фиксированном Правилами размере) не обращалась, такие требования к ответчику не предъявляла ни в рамках данного дела, ни в рамках иного вида судопроизводства, администрацией Соболевского муниципального района список на оказание единовременной материальной помощи, не формировался, таким образом, Климчук В.Ю. в данный список не включалась, что следует из ответа администрации, доказательств иного суду не представлено. Какого-либо правового акта о порядке реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации 24-25 ноября 2017 года и предусматривающего оказание финансовой помощи в связи с повреждениями жилых помещений, ответчиком не принималось, что также следует из ответа администрации Соболевского муниципального района.

Кроме того, суд обращает внимание истца на то, что согласно ст. 78 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. При этом, истец, отказ ответчика во включении ее в список граждан (если такой существовал) и отсутствия действий на формирование такого списка (в случае наличия необходимости его формирования), как и отсутствие ответов на ее неоднократные обращения в порядке КАС РФ не обжаловала, в суд за защитой своего нарушенного права (в случае предположения его нарушения) в порядке КАС РФ не обращалась.

При таких обстоятельствах, учитывая принцип диспозитивности и основание иска, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Климчук В.Ю.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:░░░░░                                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

2-17/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Климчук Вера Юрьевна
Ответчики
администрация Соболевского МР Камчатского края
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатский края
Судья
Курданов Василий Олегович
Дело на сайте суда
ust-bolsherecky.kam.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее