Решение по делу № 2а-757/2021 от 06.12.2021

34RS0024-01-2021-001019-44

Дело № 2а- 757/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 декабря 2021 года                                          г.Краснослободск

Среднеахтубинского района

Волгоградской области

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Гудковой Е.С.,

при секретаре Санкиной О.С.,

с участием административного истца Федорова В.В., представителя административных ответчиков Грянченко Н.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Федорова Владимира Викторовича к Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Федоров В.В. обратился в суд с иском к Призывной комиссии <адрес> о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу.

В обоснование исковых требований указал, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате Ленинского и <адрес>.

При прохождении мероприятий, связанных с осеннем призывом 2021 года, решением призывной комиссии <адрес> административный истец был признан годным к прохождению военной службы. Доказательством принятия оспариваемого решения служит повестка серии <данные изъяты> для отправки в войска ДД.ММ.ГГГГ, выданная мне по результату заседания Призывной комиссии (п. 16 «Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ )).

Полагает, что решение Призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, при принятии решения, нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами.

Указывает, что имеется основание полагать о наличии у административного истца заболевания: «Гипертоническая болезнь», поскольку у него повышенное артериальное давление до 160 и 90 мм.рт.ст, сопровождающееся чувством давления на виски, пульсацией в висках, чувством общего недомогания.

Утверждает, что данные жалобы были озвучены при прохождении медицинского освидетельствования в военном комиссариате Ленинского и <адрес>ов <адрес>, однако, на дополнительное медицинское обследование он направлен не был, жалобы были проигнорированы.

Федоров В.В. полагает, что его заболевание соответствует ст. 43 п. «в» Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которой мне должна быть определена категория годности к военной службе - «В -ограниченно годен к военной службе», и в соответствии с п.п. «а» п.1 ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», он должен быть освобожден от призыва на военную службу.

Таким образом, призывная комиссия приняла решение с грубыми нарушениями порядка вынесения такого решения, не были изучены имеющиеся у ФИО1 медицинские документы, не были учтены данные по имеющемся у него заболеваниям, вследствие вышеуказанного произошло неверное правоприменение при определении категории годности к военной службе.

В качестве доказательств по делу просит учесть учетную карту призывника ФИО1, лист медицинского освидетельствования, медицинскую карту амбулаторного больного (форма /у-04).

В связи с изложенным, просит признать незаконным и отменить решение Призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу.

Административный истец Федоров В.В. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административных ответчика Призывной комиссии <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении заявленных требований суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон "О воинской обязанности и военной службе"), которым осуществляется правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, нормами Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 565 (далее - Положение).

В соответствии со ст. 5.1 Закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане при призыве на военную службу в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по соответствующим категориям. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу, определяется Положением.

Военно-врачебная экспертиза в силу п. 4 Положения предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Категория годности к военной службе определяется на основании требований к состоянию здоровья граждан, под которыми понимаются медицинские показатели, которые характеризуют состояние здоровья и физического развития (п. 6, 11 Положения).

В соответствии с п. 4 Положения под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

Согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте, призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Пунктом 14 Положения, в частности, предусмотрено, что до начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:

- флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм);

- общий (клинический) анализ крови;

- общий анализ мочи;

- электрокардиография в покое;

- исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

Проведение вышеназванных диагностических исследований также подтверждается п. 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240/168 (далее - Инструкция).

Сведения о результатах флюорографического, лабораторных исследований, а также о профилактических прививках и непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ записываются в разделе II учетной карты призывника. Флюорограммы (рентгенограммы), анализы крови, мочи и электрокардиограммы находятся в личном деле призывника до истечения срока его хранения (п. 8 Инструкции).

Врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе (п. 9 Инструкции).

Таким образом, вышеприведенные требования нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру проведения медицинского освидетельствования граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, предусматривают предоставление таким гражданам возможности пройти вышеперечисленные диагностические исследования до их освидетельствования и до принятия решения призывной комиссией о их призыве на военную службу.

Судом установлено и следует из материалов дела, что первоначально на воинский учет Федоров В.В. был поставлен военным комиссариатом по Ленинскому и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, установлена категория годности "А" - годен к военной службе.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящий момент Федоров В.В. состоит на учете в военном комиссариате по Ленинскому и <адрес>.

В соответствии с графой I Положения о военно-врачебной экспертизе ФИО1 установлена категория годности "Б", годен к военной службе с незначительными ограничениями, в связи с чем, решением призывной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный истец признан годным к военной службе.

Руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что решение об установлении ФИО1 категории годности "Б" и призыве на военную службу принято призывной комиссией с соблюдением вышеуказанной процедуры медицинского освидетельствования призывников, при наличии к тому законных оснований. Установленное в ходе освидетельствования состояние здоровья административного истца не давало оснований для его освобождения от прохождения военной службы, либо для установления какой-либо иной категории годности.

При этом заявителем не представлены в материалы дела какие-либо доказательства, опровергающие выводы врачей-специалистов призывной комиссии о состоянии его здоровья, препятствующего прохождению военной службы, либо о неправильном определении категории годности к военной службе.

Положениями п. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 565.

Согласно п. 18 Положения по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до 12 месяцев.

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Как указано выше первоначально на воинский учет Федоров В.В. был поставлен военным комиссариатом по Ленинскому и Среднеахтубинскому району Волгоградской области 22 января 2016 года, установлена категория годности "А", годен к военной службе,.

На период обучения до ДД.ММ.ГГГГ Федорову В.В. в соответствии с пп. "а" ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предоставлялась отсрочка от прохождения военной службы по призыву.

В ходе организации работы по выполнению мероприятий проведения призыва граждан на военную службу Федоров В.В. 21 октября 2021 года проходил мероприятия, связанные с призывом на военную службу, медицинское освидетельствование в военном комиссариате.

По результатам проведенного осмотра административного истца, в соответствии с графой I Положения о военно-врачебной экспертизе Федорову В.В. установлена категория годности "Б" - годен к военной службе с незначительными ограничениями в связи с чем, решением призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области от 11 ноября 2021 года административный истец признан годным к военной службе.

Доводы административного истца о том, что имеющиеся у него заболевания не дают основание для установления ему категории годности "Б", являются несостоятельными, поскольку в ходе проведения мероприятий в отношении Федорова В.В. по призыву, представленные медицинские документы не подтверждали безусловное наличие у административного истца заболеваний, в связи с которыми ему могла быть определена категория годности к военной службе "В", и при рассмотрении дела административным истцом также не было представлено достаточных доказательств наличия у него заболеваний в той степени, которая позволила бы установить ему требуемую им степень годности к военной службе, то отсутствуют основания для признания незаконным решения призывной комиссии.

Из материалов дела следует, что административный истец не воспользовался правом на дополнительное обследование независимой военно-врачебной комиссии после прохождения освидетельствования.

Таким образом, решение призывной комиссии от <данные изъяты> года является законным, оснований для его отмены не имеется, поскольку оно вынесено в соответствии с положениями Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворении административного искового заявления Федорова В.В. к Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области от 11 ноября 2021 года о призыве на военную службу.

Руководствуясь ст. 175 - 180 и 226 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Федорова Владимира Викторовича к Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области о признании незаконным и отмене решения Призывной комиссии Среднеахтубинского района Волгоградской области от 11 ноября 2021 года о призыве на военную службу- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Волгоградского областного суда через Краснослободский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Судья                                                                              Е.С.Гудкова

       Справка: мотивированный текст решения изготовлен 30 декабря 2021 года.

2а-757/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Федоров Владимир Викторович
Ответчики
Призывная комиссия Среднеахтубинского района Волгоградской области
Суд
Краснослободский районный суд Волгоградской области
Судья
Гудкова Е.С.
Дело на сайте суда
krslob.vol.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее