Решение по делу № 2-1073/2024 от 24.09.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 октября 2024 года                                                              пос. Чернь Тульской области

Плавский межрайонный суд Тульской области в составе:

    председательствующего судьи Герасимова И.В.,

    при ведении протокола судебного заседания секретарем Булавинцевой И.В.,

с участием помощника прокурора Чернского района Тульской области Жиляевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1073/2024 по иску прокурора Чернского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Липицкая СОШ» об обязании установить систему оповещения и управления эвакуацией,

установил:

прокурор Чернского района Тульской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, к МКОУ «Липицкая СОШ» в котором просит обязать МКОУ «Липицкая СОШ» установить в здании, расположенном по адресу: Тульская область, Чернский район, п. Липицы, ул. Школьная, д.14 систему оповещения и управления эвакуацией, либо автономную систему(средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте(территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до 30.07.2026.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чернского района проведена проверка соблюдения МКОУ «Липицкая СОШ» законодательства о противодействии терроризму и законодательства об образовании Российской Федерации. В нарушение требований антитеррористической защищенности указанного рода объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, в МКОУ «Липицкая СОШ» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономная система(средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте(территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. По фактам выявленных нарушений в МКОУ «Липицкая СОШ» внесено представление, которое признано обоснованным, однако выявленные нарушения не устранены. Отсутствие вышеуказанной системы создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц, находящихся в образовательной организации, в том числе несовершеннолетних.

В судебном заседании помощник прокурора Чернского района Тульской области Жиляева В.А. заявленные требования прокурора Чернского района Тульской области поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКОУ «Липицкая СОШ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении директор учреждения Щепотьева О.В. просила рассмотреть дело в её отсутствие, заявленные исковые требования признала.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Чернский район в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Глава администрации в письменном заявлении просил рассмотреть указанное дело в отсутствие представителя администрации, просил вынести законное и обоснованное решение.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности; системности и комплексному использованию политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма; единоначалия в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетания гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальности сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимости политических уступок террористам; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В силу требований п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Как указано в п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации(далее – Требования).

В соответствии с п. 1 Требований они устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Пунктом 17 Требований установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек в независимости от численности населения населенного пункта относятся к четвертой категории опасности(абз. «г» п. 13 Требований).

В соответствии с абзацами «г, д, и» п. 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оснащению объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержанию их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; исключению бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Согласно п. 4 Приказа Рособразования от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» руководителям подведомственных образовательных учреждений необходимо принять дополнительные меры по усилению режима антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Чернского района Тульской области совместно с Плавским отделением вневедомственной охраны – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Тульской области» проведена проверка по вопросу реализации законодательства по противодействию экстремизму и терроризму на территории Чернского района Тульской области. При проверке объекта (здания и территории) МКОУ «Липицкая СОШ», расположенного по адресу: Тульская область, Чернский район, п. Липицы, ул. Школьная, д.14, установлено, что образовательное учреждение не оборудовано системой(средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что может привести к нарушению прав несовершеннолетних и работников учреждения на безопасные условия пребывания в организации.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Чернского района Тульской области 23.07.2024 в адрес директора образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Из ответа директора МКОУ «Липицкая СОШ» от 16.08.2024 следует, что выявленные нарушения не устранены.

20.09.2024 прокуратурой Чернского района Тульской области проведена повторная проверка, в ходе которой было установлено, что выявленные нарушения не устранены.

Сведений о том, что выявленные нарушения устранены, материалы дела не содержат, ответчиком таковых не представлено.

Материалами дела подтверждается, что здание МКОУ «Липицкая СОШ», расположенное по адресу: Тульская область, Тульская область, Чернский район, п. Липицы, ул. Школьная, д.14, не соответствует требованиям действующего законодательства, регламентирующего антитеррористическую безопасность образовательных организаций.

Исходя из требований вышеуказанных норм права, оценивая в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, письменные доказательства, суд приходит к выводу, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и во взаимосвязи достаточными для удовлетворения требований прокурора Чернского района Тульской области.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Чернского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Липицкая СОШ» об обязании установить систему оповещения и управления эвакуацией, удовлетворить.

Обязать МКОУ «Липицкая СОШ» установить в здании, расположенном по адресу: Тульская область, Чернский район, п. Липицы, ул. Школьная, д.14 систему оповещения и управления эвакуацией, либо автономную систему(средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте(территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до 30.07.2026.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Плавский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                                                                   И.В. Герасимов

Мотивированное решение изготовлено 24 октября 2024 года

2-1073/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Чернского района
Ответчики
МКОУ "Липицкая СОШ"
Другие
администрация МО Чернский район Тульской области
Суд
Плавский районный суд Тульской области
Судья
Герасимов Илья Владимирович
Дело на сайте суда
plavsky.tula.sudrf.ru
24.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2024Передача материалов судье
25.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2024Подготовка дела (собеседование)
09.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее