Дело № 3а-493/2022
УИД 36OS0000-01-2022-000359-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 14 июля 2022 г.
Воронежский областной суд в составе:
председательствующего судьи Сошиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбоконь А.С.,
с участием представителя административного ответчика – департамента финансов Воронежской области по доверенности Караваевой В.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Гончарова Сергея Ивановича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
УСТАНОВИЛ:
Гончаров С.И. обратился через Ленинский районный суд г. Воронежа в Воронежский областной суд с административным исковым заявлением о взыскании компенсации в размере 40000 руб. за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, судебных расходов в размере 300 руб., мотивировав свои требования тем, что с 09.10.2020 г. не исполняется решение Ленинского районного суда г. Воронежа от 25 августа 2020 г., которым на департамент социальной защиты Воронежской области возложена обязанность принять решение о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления жилого помещения по договору найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области возложена обязанность заключить с ним договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставленного на основании решения департамента социальной защиты, что, как указано административным истцом, нельзя признать разумным.
В судебное заседание административный истец Гончаров С.И. не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель административного ответчика – департамента финансов Воронежской области по доверенности Караваева В.О. в судебном заседании заявленные требования посчитала необоснованными и просила отказать в их удовлетворении.
Представители административных ответчиков – департамента социальной защиты Воронежской области, департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, представители заинтересованных лиц – Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области, департамента социальной политики Воронежской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, а также материалы гражданского дела <данные изъяты> суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Статьей 1 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон № 68-ФЗ) установлено, что граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
В пунктах 40, 46, 47, 48, 55, 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъяснено, что при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, эффективности и достаточности действий начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, руководителя следственного органа, следователя, прокурора, предпринимаемых в целях осуществления уголовного преследования, а также действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности судопроизводства по делу и исполнения судебного акта. Действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При оценке своевременности мер, принимаемых органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту. Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с отсутствие необходимых для исполнения денежных средств. При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ). Период предоставленной судом отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта включается в общую продолжительность исполнения судебного акта (статья 358 КАС РФ, статья 324 АПК РФ, статья 434 ГПК РФ).
При определении размера присуждаемой компенсации суду следует также учитывать практику Европейского Суда по правам человека, размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим Судом за аналогичные нарушения.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 36 которого содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 указанной статьи.
Как следует из материалов настоящего административного дела, гражданского дела № 2-3811/2020, решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 25 августа 2020 г., вступившим в законную силу 28 сентября 2020 г., удовлетворены исковые требования Гончарова С.И., на департамент социальной защиты Воронежской области возложена обязанность принять решение о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области возложена обязанность заключить с административным истцом договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, предоставленного на основании решения департамента социальной защиты.
Исполнительные листы были направлены Ленинским районным судом г. Воронежа по заявлению взыскателя от 05.10.2020 в адрес службы судебных приставов и поступили в Межрайонное отделение судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Воронежской области 08.10.2020.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области от 09.10.2020 возбуждены исполнительное производство <данные изъяты> в отношении должника департамента социальной защиты Воронежской области и исполнительное производство <данные изъяты> – в отношении должника департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в пользу взыскателя Гончарова С.И.
Должникам предложено в 5-дневный срок со дня получения названных постановлений добровольно исполнить требования, указанные в исполнительных документах. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительных документов, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
В предоставленный 5-дневный срок решение суда исполнено не было, о чем свидетельствуют постановления судебного пристава-исполнителя от 10.12.2020 о взыскании с должников – департамента социальной защиты Воронежской области и департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области – исполнительского сбора.
Соответственно, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта судом учитывается период со дня поступления в районный суд заявления взыскателя Гончарова С.И. о направлении исполнительных листов в службу судебных приставов.
Таким образом, срок исполнения судебного акта на день подачи административного искового заявления (20.05.2022) составляет 1 год 7 месяцев 15 дней, на день вынесения судебного решения – 1 год 9 месяцев 9 дней.
Оценивая правовую и фактическую сложность действий, необходимых к совершению по исполнению судебного акта, суд учитывает следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно статье 8 Закона № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 данной статьи (пункт 3 статьи 8).
Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
На территории Воронежской области обеспечение граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями осуществляется в соответствии с Законом Воронежской области от 20.11.2007 № 131-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Воронежской области», действовавшим ранее приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 10.04.2013 № 1476/ОД «Об утверждении Порядка принятия на учет, формирования списка и предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет».
В силу положений статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Административным ответчиком – департаментом социальной защиты Воронежской области проводилась следующая работа: исходя из поступивших коммерческих предложений в соответствии с методом сопоставимых рыночных цен по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сформирована расчетная стоимость 1 кв. м приобретаемых квартир, которая составила 52041 руб., в результате чего в 2021 г. приобретено 339 жилых помещений.
В 2020 г. были проведены 36 электронных аукционов по приобретению суммарно 377 жилых помещений на общую сумму 638,3 млн. рублей. По результатам проведенных аукционов приобретено 377 жилых помещений для детей-сирот. Сумма экономии денежных средств составила 21000000 руб., которые были направлены на приобретение 10 жилых помещений (квартир) для детей-сирот.
Дополнительно, в 2020 г. было предоставлено (исполнено решений суда) 123 жилых помещений за счет квартир, приобретенных в декабре 2019 г. и оформленных в собственность субъекта в 1 квартале 2020 г.
В 2019 г. было исполнено 506 судебных решений. Общий объем финансирования на 2019 г. составлял 583,0 млн. руб.
Кроме того, в 2019 г. департамент социальной защиты направлял в департамент финансов Воронежской области предложения по необходимым объемам бюджетных ассигнований на 2020-2022 г. г., в том числе, для реализации Мероприятие 2.2.2. «Дети-сироты», который, в свою очередь, проинформировал Департамент межбюджетных отношений Минфина России о потребности в средствах в целях ликвидации до 2025 г. накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот старше 18 лет, включенных в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями (3023 человека), также сообщил, что в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем, прогнозируется включение 2194 человека (по достижении 18-летнего возраста, а также вновь принятые).
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд учитывает комплекс мер, принятых административными ответчиками по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительных производств, предмет исполнения решения суда, конкретные обстоятельства по делу, в том числе наличие у ответчиков обязательств по исполнению ранее принятых аналогичных решений в пользу детей-сирот. При этом суд отмечает, что департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области может заключить договор найма только при наличии конкретного жилого помещения.
Из вышеизложенных обстоятельств, подтвержденных надлежащими доказательствами по делу, следует, что исполнение судебного акта представляет определенную сложность, связанную со спецификой предмета исполнения, необходимостью соблюдения требований бюджетного законодательства, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе в части перечня, порядка, длительности и сложности регламентированных указанными правовыми нормами процедур, в рамках которых производится исполнение решения суда. Данные обстоятельства также подтверждены вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 18 февраля 2021 г., которым департамент социальной защиты Воронежской области освобожден от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству <данные изъяты>
Кроме того, суд находит обоснованными доводы представителей административных ответчиков о том, что денежные средства на приобретение жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяются и из федерального бюджета. В частности, в письме от 15.07.2020 № 17-01-11/И-4399 губернатор Воронежской области обращался к министру финансов Российской Федерации об оказании содействия в увеличении объема средств, выделяемых из федерального бюджета, для выполнения имеющихся обязательств.
Вместе с тем, относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жилье, в которой лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жилье, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (Постановление Европейского Суда по делу «Д. против Российской Федерации» от 4 декабря 2008 г. и другие).
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, согласно которой применительно к обстоятельствам настоящего дела предоставление жилья для Гончарова С.И., состоящего на учете как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет исключительное значение, а также принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительного производства, предмет исполнения решения суда, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьей 6 Конвенции, а действия административных ответчиков не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.
С учетом критериев, установленных в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, и принимая во внимание все обстоятельства дела, суд полагает, что в данном случае длительность исполнения судебного акта является чрезмерной и не отвечающей требованию разумного срока. При этом за данную задержку исполнения решения административный истец ответственности не несет.
Как отмечено Ленинским районным судом г. Воронежа в определении от 28 сентября 2021 г., которым отказано в удовлетворении заявления департамента социальной защиты Воронежской области об отсрочке исполнения решения Ленинского районного суда г. Воронеж от 25 августа 2020 г., предоставление отсрочки исполнения судебного решения не будет отвечать требованиям справедливости и необходимости соблюдения баланса прав и законных интересов сторон, не гарантирует исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении права Гончарова С.И. на исполнение судебного акта в разумный срок и считает, что административные исковые требования заявлены обоснованно.
Следует отметить, что департамент социальной защиты Воронежской области и департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области являются надлежащими административными ответчика, несмотря на то, что постановлением правительства Воронежской области от 03.02.2020 № 46 на департамент строительной политики Воронежской области возложена функция по осуществлению закупок жилых помещений путем заключения договоров (государственных контрактов) купли-продажи и договоров участия в долевом строительстве в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без помещения родителей, и лиц из их числа, поскольку данное перераспределение полномочий не освобождает указанные органы от необходимости исполнения возложенных на них судебным решением обязанностей.
При определении размера компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок суд, учитывая требования Гончарова С.И., меры, принятые органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, продолжительность нарушения, наступившие вследствие этого нарушения последствия, их значимость для административного истца с учетом получаемой им мерой социальной поддержки в виде ежемесячных выплат на аренду жилья, а также практику Европейского Суда по правам человека, приходит к выводу, что заявленная сумма является завышенной и определяет размер компенсации в сумме 30000 руб. Указанная сумма, по мнению суда, позволит в полном объеме компенсировать установленный судом факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок.
При этом суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, данные в пункте 1 постановления от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», о том, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда.
Согласно положениям части 3 статьи 4, пункта 3 части 2 статьи 5 Закона № 68-ФЗ компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации. Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.6 Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365, и Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 № 1132, указанные департаменты являются органами исполнительной власти Воронежской области и финансируются за счет средств областного бюджета.
Финансовым органом субъекта Российской Федерации - Воронежской области является департамент финансов Воронежской области (пункт 1.1 Положения о департаменте финансов Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 03.11.2010 № 930).
Таким образом, компенсация за нарушение права на исполнение решения Ленинского районного суда г. Воронежа 25 августа 2020 г. в разумный срок подлежит присуждению за счет средств бюджета Воронежской области, а судебное решение о присуждении компенсации исполняется департаментом финансов Воронежской области.
Исполнение решения суда о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок производится в порядке и сроки, установленные главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно статьями 242.1, 242.2 Кодекса (часть 3 статьи 259 КАС РФ, пункт 65 Постановления № 11).
В соответствии с частью 3 статьи 259 КАС РФ решение суда о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с удовлетворением административных исковых требований на основании статей 103, 106, 111 КАС РФ административному истцу подлежат возмещению также судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 руб. Частичное удовлетворение заявленных требований, которые рассмотрены в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не влияет на полное возмещение указанных расходов (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).
Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Гончарова Сергея Ивановича о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.
Присудить Гончарову Сергею Ивановичу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 30000 (тридцать тысяч) руб., государственную пошлину в размере 300 (триста) руб.
Решение подлежит исполнению департаментом финансов Воронежской области за счет средств бюджета Воронежской области.
Присужденную сумму перечислить Гончарову Сергею Ивановичу: номер счета <данные изъяты>, банк получателя: <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, корреспондентский счет <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>.
Решение в части присуждения компенсации в соответствии с частью 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий Л.А. Сошина
Мотивированное решение составлено 21.07.2022.