Дело № 12-20/2024
УИД 42RS0037-01-2024-000200-11
РЕШЕНИЕ
08 апреля 2024 года в городе Юрга Кемеровской области судья Юргинского городского суда Корытников А.Н., проведя открытое рассмотрение жалобы Полицинского Д.К. на постановление от 13.01.2024 *** инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Юргинский» К.А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ст. инспектора ДПС ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» К.А.Н. от 13.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, Полицинскому Д.К. назначено административное наказание в виде административного штрафа - 500 рублей.
Полицинским Д.К. подана жалоба с просьбой об отмене постановления, прекращении производства по делу, обосновываемая тем, что он не управлял транспортным средством, а должностное лицо не производил замеры тонировки стекла, поэтому необоснованно указал, что светопропускание стекол составляло менее 70%.
Полицинский Д.К. и его защитник Ленинг М.А. в суде поддержали доводы жалобы.
Инспектор ДПС ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» К.А.Н. возражал относительно удовлетворения жалобы, подтвердил, что транспортное средство остановил другой экипаж, замеры светопропускаемости им производились с использованием технического средства измерения, на вопрос почему в протоколе об административном правонарушении не указано об использовании технического средства и результатах замеров не ответил.
Заслушав объяснения указанных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к нижеизложенному.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктом 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 2008-ст.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Судом установлено, что постановлением ст. инспектора ДПС ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» К.А.Н. от 13.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, Полицинскому Д.К. назначено административное наказание в виде административного штрафа - 500 рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
В силу части 2 статьи 26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, в том числе в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса (административные правонарушения в области дорожного движения).
Согласно протоколу об административном правонарушении и постановлению инспектора от 13.01.2024 Полицинский Д.К. 13.01.2024 управлял транспортным средством на котором установлена передние боковые стекла светопропускание, которых менее 70%, что не соответствует приложению № 8 Технического регламента п. 4.3. При этом ни в протоколе ни постановлении не указано о том, что производились замеры светопропускаемости стёкол автомобиля, об использовании технического средства измерения, результатах измерений.
Видеозапись с видеорегистратора патрульного автомобиля УАЗ Патриот г/н *** б/н *** за 13.01.2024, не представлены, в связи с истекшими сроками хранения.
Таким образом, материалы дела не содержат доказательства обстоятельств, на основании которых были вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Поскольку допущенные должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушения являются существенными, оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Руководствуясь частью 3 статьи 12.5 и статьями 30.5 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление от 13.01.2024 *** инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Юргинский» К.А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ отменить в отношении Полицинского Д.К., прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанное постановление.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - подпись - А.Н. Корытников