Дело № 11-867/2018                                          мировой судья Зварич Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2018 года                                                                          город Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой И.И.,

при секретаре Аракчеевой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Жибоедова Дмитрия Михайловича на определение мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского района города Твери от 13 июля 2018 года, которым постановлено:

«Жибоедову Дмитрию Михайловичу отказать в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

Разъяснить взыскателю, что заявленное им требование может быть предъявлено в порядке искового производства, соблюдением подсудности»,

установил:

Жибоедов Д.М. обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Беловой Е.Н. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 мая 2013 года по 31 мая 2015 года в размере 5 001 рубля 10 копеек, пени за период с 11 июня 2015 года по 13 июня 2018 года в размере 2 742 рублей 77 копеек.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Шкурко М.А. (Цессионарий) и ООО «Управляющая компания Пролетарского района города Твери» в лице конкурсного управляющего Дмитриевой О.В. (Цедент) был подписан договор уступки права требования (Цессии) и передана соответствующая документация к нему, приложенная к настоящему заявлению. 24 апреля 2018 года между Шкурко М.А. и Жибоедовым Д.М. был заключен договор уступки права требования, по которому права требования, перешедшие к Шкурко М.А. от ООО «Управляющая компания Пролетарского района города Твери», были переуступлены Жибоедову Д.М.

Должник Белова Е.Н. является собственником квартиры по адресу: <адрес>, в течение длительного времени не выполняет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем образовалась задолженность, на которую начислены пени.

Мировым судьей постановлено приведенное выше определение.

В частной жалобе Жибоедов Д.М., считая определение мирового судьи незаконным и необоснованным, просит его отменить, требование о выдаче судебного приказа удовлетворить. Указывает, что конкурсный управляющий ООО «Управляющая компания Пролетарского района города Твери» провела электронные торги посредством публичного предложения по продаже имущества должника. Победителем торгов по лоту № 1 - Дебиторская задолженность (права требования) была признана Шкурко М.А. По итогам проведенного конкурса ДД.ММ.ГГГГ был подписан договор уступки права требования (цессии) и передана соответствующая документация к нему, копии которых были приложены к заявлению о выдаче судебного приказа. На основании договора от 24 апреля 2018 года Шкурко М.А. уступила приобретенные права требования задолженности заявителю. Никаких запретов на уступку прав не имеется, должники о переуступке были уведомлены. Заявление о вынесении судебного приказа содержит все необходимые сведения. Требования судьи, указанные в обжалуемом определении, ограничивают право заявителя на доступ к правосудию, поскольку в силу действующего законодательства, в частности, ФЗ «О персональных данных», он лишен возможности предоставить мировому судье сведения из ЕГРН о собственниках жилых помещений, на лицевых счетах которых образовалась задолженность.

В соответствии со ст.333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, доводы частной жалобы, суд приходит к следующему.

По правилам главы 11 ГПК РФ в приказном производстве возможно рассмотрение и удовлетворение документально подтвержденных и бесспорных требований, перечисленных в ст.122 ГПК РФ, согласно которой судебный приказ выдается, в частности, в случае, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Частью 3 статьи 125 ГПК РФ установлено, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа в случае, если из заявления и представленных документов усматривается наличие спора о праве.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Жибоедов Д.М. обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Беловой Е.Н. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени в общем размере 7 743 рублей 87 копеек.

В заявлении взыскатель ссылался на факт заключения ДД.ММ.ГГГГ договора уступки прав требования (цессии) между ООО «Управляющая компания Пролетарского района города Твери», в лице конкурсного управляющего, и Шкурко М.А., по которому к последней перешли права требования к физическим лицам, указанным в приложении к договору, а также на последовавшее 24 апреля 2018 года заключение договора уступки прав требования между ним и Шкурко М.А., по которому указанные права перешли к нему как цессионарию. Кроме того, ссылается на факт принадлежности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на праве собственности должнику Беловой Е.Н.

К указанному заявлению были приложены: копии договоров уступки прав от ДД.ММ.ГГГГ и от 24 апреля 2018 года, выписка из приложения к договору от 24 апреля 2018 года, расчет задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и пени, выполненный самим Жибоедовым Д.М., отчет об отслеживании почтового отправления.

По результатам рассмотрения заявления мировой судья вынес определение об отказ в его принятии, усмотрев из заявления и представленных документов наличие спора о праве.

Суд апелляционной соглашается с приведенным выше выводом мирового судьи в связи со следующим.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года    № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными. Бесспорными являются требования, подтвержденные письменными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений, а также признаваемые должником.

Из норм жилищного законодательства следует, что обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг возникает у собственников, либо нанимателей жилых помещений, а также дееспособных членов их семей.

Соответственно, при вынесении судебного акта о взыскании задолженности по внесению платежей за жилищные и коммунальные услуги подлежит доказыванию вхождение должника в круг лиц, у которых возникает обязанность по внесению этих платежей. Также подлежит подтверждению размер взыскиваемой задолженности, период ее образования, факт нахождения многоквартирного дома в период образования задолженности в управлении взыскателя (в данном случае – правопредшественника взыскателя в спорном правоотношении).

Однако, в документах, приложенных Жибоедовым Д.М. к заявлению, бесспорные доказательства указанных выше обстоятельств отсутствуют. Сами по себе договоры уступки прав требования задолженности от ДД.ММ.ГГГГ и от 24 апреля 2018 года такими доказательствами не являются. Кроме того, ввиду отсутствия среди представленных заявителем документов приложения к договору уступки от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить объем прав требования к должнику Беловой Е.Н., перешедших от конкурсного управляющего ООО «Управляющая компания Пролетарского района города Твери» к Шкурко М.А.

Следует отметить, что в случае обращения в суд управляющей организации (первоначального кредитора) с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг взыскатель был бы обязан подтвердить все вышеуказанные юридически значимые обстоятельства письменными доказательствами. При переходе права требования задолженности к новому кредитору в порядке ст.382-390 ГК РФ цессионарий не освобождается от обязанности по доказыванию этих обстоятельств.

Отсутствие у взыскателя возможности представить в суд необходимые письменные доказательства не свидетельствует о допустимости выдачи судебного приказа без достаточного документального подтверждения заявленной задолженности.

Изложенное свидетельствует о том, что требования заявителя не являются бесспорными, поскольку не подтверждены доказательствами, достоверность которых не вызывала бы сомнений.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления по доводам жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.333-334 ГПК РФ, суд

определил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░░

11-867/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Жибоедов Д. М.
Ответчики
Белова Е. Н.
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Судья
Дмитриева И.И.
Дело на сайте суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
13.09.2018Регистрация поступившей жалобы (представления)
14.09.2018Передача материалов дела судье
14.09.2018Вынесено определение о назначении судебного заседания
28.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018Дело оформлено
12.10.2018Дело отправлено мировому судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее