Дело № 5-2053/2023
11RS0005-01-2023-007975-93
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., 20.10.2023 в г.Ухте Республики Коми в порядке подготовки к рассмотрению проверив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Стройпрофиль», ИНН 1102065746, адрес: ...., директор Осиев Андрей Борисович,
установил:
18.12.2023 из ОВМ ОМВД России по г.Ухте поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, возбужденное на основании протокола об административном правонарушении № 1037 от 14.12.2023, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройпрофиль».
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится и протокол об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ).
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Часть 3 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
В силу части первой статьи 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами (часть первая статьи 61 ТК РФ).
В соответствии с частью второй статьи 67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
Из содержания протокола об административном правонарушении № 1037 от 14.12.2023 следует, что между лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. и иностранным гражданином трудовой договор не был заключен; на заключение гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в протоколе также не указано; дата, с которой началось течение срока для уведомления, не установлена.
При этом дата совершения административного правонарушения указана в протоколе № 1037 от 14.12.2023 – 07.10.2022, и на дату возбуждения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истек.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, судья выносит определение о возвращении материалов дела в орган, составивший протокол, для устранения соответствующих недостатков.
Поскольку допущенные недостатки протокола об административном правонарушении не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, материалы дела подлежат возвращению в орган, их направивший.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить в ОВМ ОМВД России по г.Ухте дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройпрофиль», для устранения недостатков протокола об административном правонарушении № 1037 от 14.12.2023.
Судья Е.Г.Берникова