Решение по делу № 5-227/2024 от 09.10.2024

№ 5-227/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново 09 октября 2024 года

Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Назарова К.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, работающего водителем-экспедитором у ИП ФИО3, инвалидом не являющегося, паспорт серии , выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 совершил неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудников полиции.

ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 30 минут ФИО1 у <адрес>-В по <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении светопропускания стекол на автомобиле , государственный регистрационный знак , в соответствие с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении признал полностью, пояснил, что не выполнил указанное требование, поскольку забыл о нем. Дополнительно пояснил, что проживает с матерью, оказывает бытовую помощь бабушке-инвалиду.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с п.п. 4.2, 4.3 Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ТР ), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Согласно ст.ст. 1, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 1, 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона о полиции установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившееся в управлении транспортным средством марки , государственный регистрационный знак /37, с нанесением покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя – переднее левое и правое стекло. В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении ФИО1 вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, с установлением срока до 03 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, в указанный срок данное требование исполнено не было.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, требованием от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, пояснениями самого ФИО1 в судебном заседании, о том, что он согласен с обстоятельствами совершения им административного правонарушения, содержанием и характером своих действий, которые изложены в протоколе об административном правонарушении.

Исследованные доказательства, приведенные в обоснование вины ФИО1, являются допустимыми, последовательными, не имеют противоречий, взаимно подтверждают друг друга и в своей совокупности достаточно подтверждают его вину в совершении административного правонарушения.

Исходя из установленных обстоятельств, суд считает вину ФИО1 установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, поскольку ФИО1 не выполнил требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о снятии тонировочной пленки.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Ранее ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказания назначались в виде штрафа, которые в настоящее время исполнены.

Обстоятельствами, смягчающими вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, являются: признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, оказание помощи бабушке-инвалиду.

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, судом не установлено.

С учетом тяжести правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, несмотря на трудоустройство лица и уплату штрафов за привлечение к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения инкриминируемого лицу правонарушения, суд приходит к выводу, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного ареста, поскольку иное, более мягкое наказание, не позволит достичь целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, каких-либо ограничений для назначения данного вида наказания, предусмотренных ст. 3.9 ч. 2 КоАП РФ, судом не установлено, при этом, учитывая наличие смягчающих обстоятельств, суд находит возможным назначить наказание не в максимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.

Срок отбывания наказания ФИО1 исчислять с момента вынесения настоящего постановления: с 11 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием в спецприемнике УМВД России по Ивановской области.

Постановление может быть обжаловано и на него внесено представление в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья К.А. Назарова

№ 5-227/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново 09 октября 2024 года

Судья Фрунзенского районного суда г. Иваново Назарова К.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в браке не состоящего, несовершеннолетних детей не имеющего, работающего водителем-экспедитором у ИП ФИО3, инвалидом не являющегося, паспорт серии , выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО1 совершил неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудников полиции.

ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 30 минут ФИО1 у <адрес>-В по <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении светопропускания стекол на автомобиле , государственный регистрационный знак , в соответствие с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении признал полностью, пояснил, что не выполнил указанное требование, поскольку забыл о нем. Дополнительно пояснил, что проживает с матерью, оказывает бытовую помощь бабушке-инвалиду.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с п.п. 4.2, 4.3 Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ТР ), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Согласно ст.ст. 1, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 1, 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона о полиции установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившееся в управлении транспортным средством марки , государственный регистрационный знак /37, с нанесением покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя – переднее левое и правое стекло. В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении ФИО1 вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, с установлением срока до 03 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, в указанный срок данное требование исполнено не было.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, требованием от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, пояснениями самого ФИО1 в судебном заседании, о том, что он согласен с обстоятельствами совершения им административного правонарушения, содержанием и характером своих действий, которые изложены в протоколе об административном правонарушении.

Исследованные доказательства, приведенные в обоснование вины ФИО1, являются допустимыми, последовательными, не имеют противоречий, взаимно подтверждают друг друга и в своей совокупности достаточно подтверждают его вину в совершении административного правонарушения.

Исходя из установленных обстоятельств, суд считает вину ФИО1 установленной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, поскольку ФИО1 не выполнил требование сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ о снятии тонировочной пленки.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Ранее ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказания назначались в виде штрафа, которые в настоящее время исполнены.

Обстоятельствами, смягчающими вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, являются: признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, оказание помощи бабушке-инвалиду.

Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО1, судом не установлено.

С учетом тяжести правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, несмотря на трудоустройство лица и уплату штрафов за привлечение к административной ответственности, с учетом обстоятельств совершения инкриминируемого лицу правонарушения, суд приходит к выводу, что ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного ареста, поскольку иное, более мягкое наказание, не позволит достичь целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, каких-либо ограничений для назначения данного вида наказания, предусмотренных ст. 3.9 ч. 2 КоАП РФ, судом не установлено, при этом, учитывая наличие смягчающих обстоятельств, суд находит возможным назначить наказание не в максимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.

Срок отбывания наказания ФИО1 исчислять с момента вынесения настоящего постановления: с 11 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ, с содержанием в спецприемнике УМВД России по Ивановской области.

Постановление может быть обжаловано и на него внесено представление в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья К.А. Назарова

5-227/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Силантьев Денис Дмитриевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Назарова Кристина Александровна
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
09.10.2024Передача дела судье
09.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2024Рассмотрение дела по существу
09.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
24.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2024Обращено к исполнению
31.10.2024Сдача материалов дела в архив
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее