Решение по делу № 2-1168/2016 от 23.06.2016

К делу №2-1168/16г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2016 года п.Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Юрченко Н.И.

при секретаре Егоровой О.В.,

с участием пом.прокурора Кутузовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Майкопского района к администрации муниципального образования «Красноульское сельское поселение» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

Прокурор Майкопского района обратился в суд с вышеназванным иском.

В заявлении указал следующее.

Прокуратурой Майкопского района проведена проверка по вопросу исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается – деятельность, в том числе, по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В пункте 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г. определено понятие противодействия терроризму – деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Кроме того, согласно п. 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597 -93. Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993г. №221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Между тем, в МО «Красноульское сельское поселение» на протяжении длительного времени имеет место факт бездействия органов местного самоуправления по соблюдению вышеуказанного законодательства.

Согласно акту проверки от 17.06.2016г., проведенной прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> в <адрес> на проезжей части <адрес> возле домовладения и на всем протяжении до домовладения имеются повреждения части дороги (асфальтобетонного покрытия) в виде ям, выбоин, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью и превышающие допустимые значения более 7 м2на 1000 м2 повреждения дорожного покрытия, предельные размеры отдельных просадок превышают по длине 15 см., по ширине 60 см. и по глубине 5 см., что не соответствует требованиям п. 3.1.1 и п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597 -93.

Указанные нарушения представляет опасность для участников дорожного движения, в связи с тем, что выбоины и ямы, загрязнения в виде земли и гравия в асфальтобетонном покрытии создают предпосылки для создания дорожно –транспортного происшествия, повреждения автомобилей.

Просил возложить обязанность на администрацию МО «Красноульское сельское поселение» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: ликвидировать выбоины, ямы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части <адрес> возле домовладения и на всем протяжении до домовладения в <адрес>, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании пом.прокурора Кутузова Е.Г. требования поддержала.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Майкопскому району Яхутль А.Ю. просил удовлетворить требования.

Представитель администрации муниципального образования «Красноульскоесельское поселение» в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие и не возражал против удовлетворения требований.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 п.5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается – деятельность, в том числе, по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В пункте 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г. определено понятие противодействия терроризму – деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Кроме того, согласно п. 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597 -93. Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993г. №221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношений к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Проверкой, проведенной прокуратурой <адрес>, было установлено, что в <адрес> на проезжей части <адрес> возле домовладения и на всем протяжении до домовладения имеются повреждения части дороги (асфальтобетонного покрытия) в виде ям, выбоин, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью и превышающие допустимые значения более 7 м2на 1000 м2 повреждения дорожного покрытия, предельные размеры отдельных просадок превышают по длине 15 см., по ширине 60 см. и по глубине 5 см., что не соответствует требованиям п. 3.1.1 и п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597 -93.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> на проезжей части <адрес> возле домовладения и на всем протяжении до домовладения имеются повреждения части дороги (асфальтобетонного покрытия) в виде ям, выбоин, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью и превышающие допустимые значения более 7 м2на 1000 м2 повреждения дорожного покрытия, предельные размеры отдельных просадок превышают по длине 15 см., по ширине 60 см., и по глубине 5 см., что не соответствует требованиям п. 3.1.1 и п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597 -93.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющейся в деле фототаблицей с изображением названных ям и выбоин.

Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявленное прокурором Майкопского района требование.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

Возложить на администрацию МО «Красноульское сельское поселение» обязанность устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: ликвидировать выбоины, ямы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части <адрес> возле домовладения и на всем протяжении до домовладения в <адрес>, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца.

Судья – подпись

Копия верна: Судья Н.И.Юрченко

2-1168/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майкопского района РА
Ответчики
Администрация МО "Красноульское сельское поселение"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
23.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2016Передача материалов судье
27.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2016Подготовка дела (собеседование)
11.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2016Судебное заседание
22.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее