Дело № 2а-2577/2021
44RS0001-01-2021-004179-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 22 июня 2021 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Скрябиной О.Г., прокурора Жигулина Е.М., при секретаре Парамоновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника УМВД России по г. Костроме ФИО об установлении административного надзора в отношении Комарова С.Е.
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника УМВД России по г. Костроме ФИО1. обратился в суд с административным иском, просит установить административный надзор в отн шении Комарова С.Е. установить ему ограничения: -обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; -запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; -запрет пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив. Свои требования мотивируют тем, что освободившись <дата> из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по отбытию срока наказания Комаров С.Е. в течение одного года при неснятой и не погашенной судимости Комаров С.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца Баскакова П.В. требования административного истца поддержала по указанным в иске основаниям. Полагала необходимым установить в отношении административного ответчика Комарова С.Е. административный надзор с установлением всех предложенных в иске ограничений, поскольку Комаров С.Е. ряд правонарушений совершал в ночное время.
Административный ответчик Комаров С.Е. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Однако, просил учесть, что его гражданская жена в настоящее время ждет их общего ребенка, и посещение в ночное время проверяющими соблюдение им административных ограничений будет беспокоить ее и доставлять неудобства ей, а так же в последующем новорожденному ребенку.
Прокурор Жигулин Е.М. в своем заключении указал на имеющиеся основания для назначения в отношении Комарова С.Е. административного надзора. Меры ограничения оставил на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
На основании пояснений сторон и по материалам дела судом установлены следующие обстоятельства.
Комаров С.Е., <дата> года рождения, <дата> был осужден приговором ... по п. ... УК РФ, к ... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Комаров С.Е. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по отбытию срока наказания.
В течение одного года при неснятой и не погашенной судимости Комаров С.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
-постановлением ... от <дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
- постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по <адрес> от
<дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
-постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по <адрес> от
<дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
- постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по <адрес> от
<дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
-постановлением мирового судьи ... от <дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
-постановлением мирового судьи ... от <дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. (2 постановления о привлечении к административной ответственности).
-постановлением начальника полиции УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ....-постановлением начальника полиции УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
- постановлением врио начальника ОП-1 УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ... КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
- постановлением судьи ... от <дата> за правонарушение, предусмотренное ...1 КоАП РФ, Комаров С.Е. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком ...
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1). В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.2 ч.3).
Таким образом, имеются основания для назначения Комарову С.Е. административного надзора.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в настоящее время находится на ... беременности, ребенок от Комарова С.Е. Она проживает в квартире у Комарова С.Е., намерена и после рождения ребенка проживать с Комаровым С.Е. Считает, что ночные посещения для проверки ограничений административного надзора могут негативно отразиться на ее беременности и в последующем на эмоциональном состоянии ребенка.
По месту проживания Комаров С.Е. характеризуется посредственно: в компании лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, склонных к совершению преступлений и административных правонарушений замечен не был, жалоб и заявлений за 2020-2021 на Комарова С.Е. на УПП №3 УМВД России по г. Костроме не поступало.
Принимая во внимание данные обстоятельства, характеристику Комарова С.Е., данные о его личности, суд считает, что на Комарова С.Е. на период административного надзора следует возложить ограничения в виде обязанности являться на регистрацию в ОВД по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения 2 раза в месяц, а так же запрет пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, что обеспечит достаточный контроль за его поведением, будет способствовать профилактике правонарушений и преступлений с его стороны в целях защиты государственных и общественных интересов. Достаточных оснований для ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток на данный момент суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника УМВД России по г. Костроме ФИО1 удовлетворить частично.
Установить в отношении Комарова С.Е., <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения его судимости по приговору ... от <дата>, с возложением ограничений в виде:
- обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;
- запрет пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив.
В удовлетворении остальных требований административного истца отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Комарова С.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья - Скрябина О.Г.
Полный текст решения изготовлен 23 июня 2021 года