Дело №5-124/2024
24RS0040-01-2024-003093-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 мая 2024 года город Норильск
Резолютивная часть постановления оглашена 30 мая 2024 года.
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко Аурика Ивановна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Власюк А.Я., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе <данные изъяты>; зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
- обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Власюк А.Я., проживающая по адресу: <адрес>, 22.08.2022 в первой половине дня (30.03.2024 13 час. 20 мин. по 14 час. 55 мин. Отдел УФСБ России в г.Норильске, расположенный по адресу: <адрес> - время и место обнаружения административного правонарушения), разместила в социальной сети «You tube», комментарий в своем аккаунте Naxidalover на указанном видеохостинге к видеозаписи «Крик души. Что происходит в Украине сейчас. Мы хотим мира», которая является открытой и доступной для просмотра без ограничений любому пользователю видеохостинга, а именно - публикацию дискредитирующую использование Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в специальной военной операции, проводимо Вооруженными Силами Российской Федерации на основании решения Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации – Президента Российской Федерации с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-СФ, в соответствии со ст.10 Закона №61-ФЗ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Власюк А.Я. указала, что в содеянном раскаивается, уже давно не придерживается тех взглядов, о которых говорила в своем комментарии, свое отношение к СВО изменила, активно участвует в волонтерской деятельности.
Защитник Пирогов Ю.В. просил при назначении наказания учесть, что Власюк А.Я. вину признает, раскаивается, сама выдала компьютер, на котором сотрудниками Отдела УФСБ в г. Норильске была обнаружена видеозапись, т.е. содействовала установлению всех обстоятельств по делу об административном правонарушении. Также, просил учесть, что Власюк А.Я. имеет серьезное заболевание, обучается в ВУЗе, участвует в волонтерской деятельности, переводит денежные средства на нужды СВО.
Помощник прокурора г. Норильска Москаленко М.П. полагала, что вина Власюк А.Я. полностью подтверждается материалами дела, указала, что документы, подтверждающие наличие заболевания у Власюк А.Я. приобщены к материалам дела.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ) Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В силу пункта "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Постановлением от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как установлено при рассмотрении дела, Власюк А.Я., проживающая по адресу: <адрес>, 22.08.2022 в первой половине дня разместила в социальной сети «You tube», комментарий в своем аккаунте Naxidalover на указанном видеохостинге к видеозаписи «Крик души. Что происходит в Украине сейчас. Мы хотим мира», опубликованной пользователем «Ольга Матвей», которая является открытой и доступной для просмотра без ограничений любому пользователю видеохостинга, а именно – публикацию, дискредитирующую использование Вооруженных Сил РФ.
Как следует из данной публикации с текстом, содержащим утверждение о совершении Вооруженными Силами РФ незаконных действий на Украине, данная публикация направлена на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении специальной военной операции.
При этом данная публикация демонстрировалась и была доступна к просмотру неопределенному кругу лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Фактические обстоятельства и вина Власюк А.Я. в совершении административного правонарушения подтверждается, помимо данных ею пояснений от 05.04.2024, 18.04.2024, от 27.04.2024, протоколом оперативно-розыскного мероприятия «Получение компьютерной информации» от 30.03.2024.
Приведенные доказательства, непосредственно исследованные в судебном заседании, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении в отношении Власюк А.Я.
Действия Власюк А.Я. квалифицируются по ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что Власюк А.Я. совершено административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается признание Власюк А.Я. своей вины, раскаяние в содеянном, молодой возраст, оказание ею содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно части 2.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Возможность снижения гражданам наказания, назначаемого за административные правонарушения ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения, выражена также в правовой позиции Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П.
Оценив указанные обстоятельства в совокупности, данные о личности Власюк А.Я., которая раскаялась в содеянном, принимает участие в волонтерской деятельности, является студенткой и находится на иждивении своих родителей, страдает заболеванием эндокринной системы, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, прихожу к убеждению, что цели административного наказания в отношении Власюк А.Я. могут быть достигнуты при назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 названного Кодекса, - в размере 15 000 рублей (минимальная сумма штрафа, предусмотренная санкцией статьи, - 30000 руб.).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья-
постановила:
Власюк А.Я. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск; ИНН 24661245273, КПП 246501001, ОКТМО 04701000, счет получателя 031006443000000011900, кр. счет получателя 40102810245370000011, КБК 32211601201019000140, наименование получателя – УФК по Красноярскому краю (ГУ ФССП России по Красноярскому краю л/с 04191785180), БИК 010407105, УИН ФССП России 32224000240000874116.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Пархоменко