Решение по делу № 2а-51/2020 от 18.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Большие Уки Омская область 20 апреля 2020 года

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Зибировой И.А., с участием помощника прокурора Большеуковского района Омской области Бирюкова К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Большеуковского района Омской области, поданному в защиту прав неопределенного круга лиц, к Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области по проведению ежегодной оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения и возложении обязанности устранить данное нарушение,

установил:

и.о. прокурора Большеуковского района Омской области обратился в суд с административным иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие по проведению ежегодной оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения и возложении обязанности устранить данное нарушение, в котором указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в деятельности Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области. Проверкой установлено, что Белогривское сельское поселение имеет во владении дороги местного значения, при этом Администрация в нарушение законодательства о дорожной деятельности в РФ в 2019 году ежегодную оценку технического состояния данных дорог не проводило. Несмотря на принимаемые ранее прокуратурой района меры реагирования, в том числе судебного понуждения, Администрацией сельского поселения требования к ежегодной оценке технического состояния автомобильных дорог местного значения не исполняются. В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Незаконное бездействие Администрации поселения нарушает права граждан в сфере безопасности дорожного движения, в связи, с чем прокурор вправе обратиться в суд в защиту их прав. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие Администрации Белогривского сельского поселения по проведению ежегодной оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения и обязать Администрацию Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области провести ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения: с. Белогривка, ул. Центральная, протяженностью 2,450 км; ул. П.Сидельникова, протяженностью 1,400 км; ул. Новогодняя, протяженностью 0,350 км; ул. Молодежная, протяженностью 0,980 км; пер. Котельный, протяженностью 0,520 км, в срок до 01.10.2020.

В судебном заседании помощник прокурора Большеуковского района Омской области Бирюков К.А. административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава Белогривского сельского поселения Науменко А.Н. о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с административными исковыми требованиями согласен.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора Бирюкова К.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Омской области № 1786-ОЗ от 24.09.2015 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно Порядку проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией не реже одного раза в год.

В соответствии с п. 7 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Судом установлено, что в собственности Белогривского сельского поселения находятся дороги общего пользования с твердым покрытием, расположенные в с. Белогривка: ул. Центральная, протяженностью 2,450 км; ул. П.Сидельникова, протяженностью 1,400 км; ул. Новогодняя, протяженностью 0,350 км; ул. Молодежная, протяженностью 0,980 км; пер. Котельный, протяженностью 0,520 км.

Оценка технического состояния вышеназванных автомобильных дорог Администрацией Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области последний раз проводилась 15.10.2018, чем нарушена, установленная законом периодичность оценки технического состояния автомобильных дорог (не реже одного раза в год).

Факт несоблюдения Администрацией установленного законом порядка оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, подтверждается информацией представителя административного ответчика от 16.03.2020 (л.д. 6).

Не соблюдение административным ответчиком установленного порядка оценки технического состояния автомобильных дорог создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан.

Таким образом, исследовав обстоятельства дела, суд установил, что требования указанного выше законодательства, в том числе ч. 4 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» административным ответчиком не исполняются, следовательно требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Указанный прокурором срок исполнения заявленных требований – до 01.10.2020, суд находит разумным и достаточным. Кроме того, при наличии объективных причин невозможности исполнения решения суда, в указанный срок, административный ответчик не лишен права поставить перед судом вопрос об отсрочке исполнения решения.

Руководствуясь ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административные исковые требования и.о. прокурора Большеуковского района Омской области к Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие по проведению ежегодной оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения и возложении обязанности устранить данное нарушение удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области по проведению ежегодной оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения.

Обязать Администрацию Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области провести ежегодную оценку дорог, расположенных по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Белогривка, ул. Центральная, протяженностью 2,450 км; Омская область, Большеуковский район, с. Белогривка, ул. П.Сидельникова, протяженностью 1,400 км; Омская область, Большеуковский район, с. Белогривка, ул. Новогодняя, протяженностью 0,350 км; Омская область, Большеуковский район, с. Белогривка, ул. Молодежная; протяженностью 0,980 км; Омская область, Большеуковский район, с. Белогривка, пер. Котельный, протяженностью 0,520 км, в срок до 01.10.2020.

Об исполнении решения суда Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области необходимо сообщить в течение одного месяца со дня истечения срока его исполнения в суд и прокурору Большеуковского района Омской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем принесения жалобы через Большеуковский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.Н. Коршун

2а-51/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеуковского района
Ответчики
Администрация Белогривского сельского поселения
Суд
Большеуковский районный суд Омской области
Судья
Коршун Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
bolsheukovcourt.oms.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
23.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее