Решение по делу № 2-1946/2023 (2-5395/2022;) от 30.08.2022

Дело № 2-1946/2023

УИД 18RS0003-01-2022-005724-68

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2023 года                         город Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска УР в составе:

председательствующего судьи            Ахметзяновой А.Ф.,

при секретаре                            Бадановой А.В.,

с участием представителя истца                Тенсина К.В.,

представителя ответчика                     Прохоровой К.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЗайнутдиновойФерузыСаидгазаевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике об обязании включения спорных периодов в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости, взыскании юридических расходов,

установил:

Истец ЗФС обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав, признании незаконными решений об обязании включения спорных периодов в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости, взыскании юридических расходов, свои требования мотивируя тем, что она обращалась в адрес Пенсионного фонда по Удмуртской Республике с заявлением об установлении страховой пенсии по старости. Однако, рассмотрев представленные ею документы, ответчик принял решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа и исключения из стажа периодов осуществления ею трудовой деятельности. С решением Пенсионного фонда по Удмуртской Республике об отказе в установлении пенсии она не согласна, считает его необоснованным и нарушающим ее пенсионные права. Просила суд признать за ней право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством РФ на основании представленных документов и включения в общий трудовой стаж всех периодов трудовой деятельности. Обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости с момента наступления права, а именно с 06.02.2022 года. Взыскать с ответчика денежные средства в размере 19 750 рублей в счет расходов, понесенных на юридические услуги, расходов на оплату государственной пошлины в размере 600 руб.

27.09.2022 года в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ представителем истца исковые требования уточнены. Просил суд признать незаконным решение ответчика <номер> от 24.05.2022 года об отказе в установлении пенсии. Обязать ответчика установить истцу пенсию по старости.

09.11.2022 года в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ представителем истца исковые требования уточнены. Просил признать незаконным решение ответчика об отказе в установлении пенсии от 01.11.2022 года.

29.12.2022 года в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ истцом исковые требования вновь уточнены. Истец просила суд признать незаконным бездействие ответчика по не разъяснению истцу порядка формирования пенсии и не разъяснению истцу право предоставить справку о совместном проживании с супругом, являющимся военнослужащим либо иные сведения, влияющие на право истца получать пенсию. Обязать ответчика назначить истцу пенсию.

Представитель истца с учетом уточнения требований истца просил суд обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости с момента наступления права, а именно с 06.02.2022 года, взыскать с ответчика денежные средства в размере 19 750 рублей в счет расходов, понесенных на юридические услуги, расходы на оплату государственной пошлины в размере 600 рублей, признать незаконным бездействие ответчика по не разъяснению истцу порядка формирования пенсии и не разъяснению истцу право предоставить справку о совместном проживании с супругом, являющимся военнослужащим либо иные сведения, влияющие на право истца получать пенсию по старости. От иных требований представитель истца отказался.

Определением суда от 02.02.2023 года произведена замена ответчика на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Определением суда от 09.03.2023 года принят отказ ТенсинаК.В., представителя истца ЗФС, от иска в части признания за ней права на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством РФ на основании представленных документов и включения в общий трудовой стаж всех периодов трудовой деятельности, признания незаконным решения ответчика<номер> от 24.05.2022 года об отказе в установлении истцу пенсии, признаниянезаконным решения ответчика об отказе в установлении пенсии от 01.11.2022 года, производство по делу в указанной части прекращено.

В судебное заседание истец не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие.

Дело в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования, с учетом их уточнений, поддержал.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала. Считает, что оснований для назначения пенсии с 06.02.2022 года не имеется, поскольку истец обратить с заявлением о назначении пенсии 07.02.2022 года, не предоставив документ, подтверждающий совместное проживание с супругом военнослужащим, свидетельство о рождении ребенка. При приеме заявления о назначении пенсии истцу разъяснено право предоставить необходимые документы, о чем свидетельствует врученное истцу уведомление и надпись в заявлении истца.

Выслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.57 ГПК РФ обязанность по предоставлению доказательств лежит на сторонах и лицах, участвующих в деле.

Суд в соответствии с принципами равноправия сторон, состязательности гражданского судопроизводства и диспозитивности не осуществляет сбор доказательств и по своей инициативе не истребует какие бы то ни было доказательства, за исключением доказательств при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений.

В обязанности суда входит лишь определение предмета доказывания (совокупности юридических фактов, установление которых необходимо для разрешения дела по существу) и создание необходимых условий для сбора и истребования доказательств.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗи Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), при наличии не менее 13 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 23,4 в 2022 году.

Частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что со дня вступления в силу настоящего федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Положения статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц и регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.

Из пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 названного федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац седьмой пункта 3 и абзац четвертый пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 статьи, статьей 25.1 указанного Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

На основании п. 7 ст. 21 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 N 21-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

В силу положений п.п. 2,8 ч. 6 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" документы воинского учета, о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, могут быть затребованы у гражданина.

В соответствии с п. 73 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019 года N 16п в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается дата, указанная в абзацах третьем - пятом 90, в абзаце 9 пункта 113, в абзаце 3 пункта 134 Административного регламента.

Днем получения гражданином соответствующего разъяснения территориального органа ПФР считается:

день направления уведомления в форме электронного документа;

день выдачи уведомления гражданину непосредственно при приеме заявления;

день направления уведомления на адрес электронной почты гражданина;

день выдачи уведомления многофункциональным центром. Если указанное уведомление не выдано гражданину в связи с его неявкой в многофункциональный центр за получением уведомления, уведомление считается выданным по истечении 5 календарных дней со дня передачи уведомления территориальным органом ПФР многофункциональному центру;

дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином, а при отсутствии таких сведений - дата отправления территориальным органом ПФР указанного уведомления гражданину.

При приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что пенсионные правоотношения носят заявительный характер, возникают на основании письменного заявления гражданина, обращающегося за назначением, перерасчетом пенсии, предоставляющего необходимые документы.

Таким образом, вышеуказанные положения Закона предусматривают, что заявление о назначении пенсии принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов. Соответственно определяется и дата назначения пенсии - в зависимости от даты приема заявления со всеми необходимыми документами, подтверждающими наличие основания для назначения пенсии. Никакой иной даты для назначения пенсии в данном случае законодательством не предусмотрено.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:

период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (ч. 2 ст. 12).

Согласно ст. 11 указанного закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Согласно части 3 статьи 2 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской ФИО2, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Из содержания пункта 2 статьи 6 названного Соглашения следует, что при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до (изложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в ответе на вопрос раздела "Вопросы, возникающие из трудовых правоотношений" Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года).

Из пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления ПФР РФ от № 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" следует, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Указаний Минсоцзащиты РФ от № 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших ССР" при осуществлении пенсионного обеспечения лиц, переселившихся на жительство в Россию из государств - участников Соглашения от, иные периоды, включаемые в трудовой стаж, перечисленные в статье 92 Закона РСФСР от, засчитываются в трудовой стаж.

В соответствии с п. "г" ст. 92 Закона РФ от № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж включаются наравне с работой, указанной в статье 89 Закона, следующие периоды:

проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Норма, аналогичная указанной воспроизведена в подпункте 7 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от № 173-ФЗ и в пункте 7 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

В соответствии с п. 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (утв. Постановлением Правительства РФ от) период проживания супругов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу), вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, имевший место до, подтверждается справками воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов по форме согласно приложению № 4.

Основанием выдачи справки по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам, являются сведения личного дела военнослужащего, документ, подтверждающий регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания, а также трудовая книжка супруги (супруга) военнослужащего.

Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, при обращении гражданина в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения гражданин имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.

Таким образом, пенсионный орган при обращении гражданина с заявлением о назначении пенсии должен разъяснить гражданину его права связанные с его пенсионным обеспечением.

Как установлено в ходе судебного заседания, истец ЗФС, <дата> года рождения, обратилась 07.02.2022 года в Клиентскую службу <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии пенсия по старости на основании ст. 8 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Решением Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике <номер> от 24.05.2022 года ЗФС в назначении страховой пенсии по старости отказано, поскольку стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, на дату обращения 07.02.2022 года составил 23 года 9 месяцев 24 дня, а величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 22,791 вместо требуемого 23,4.

Решением Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике <номер> от 01.11.2022 года отменено ранее вынесенное решение об отказе в установлении страховой пенсии по старости <номер> от 24.05.2022 года и вновь отказано ЗФС в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием у заявителя требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

В обосновании отказа ЗФС в установлении страховой пенсии указано, что 01.01.2021 года вступило в действие Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019 года (далее - Соглашение ЕАЭС), которое регулирует отношения в сфере пенсионного обеспечения граждан государства – члена Евразийского экономического союза (Беларусь, Кыргыстан, Армения, Казахстан, Россия).

С учетом переходных положений ст. 12 Соглашения ЕАЭС назначение и выплата пенсии осуществляется в следующем порядке: за стаж, приобретенный до вступления Соглашения ЕАЭС в силу (01.01.2021 года), пенсия назначается и выплачивается в соответствии с Договором между Российской Федерации и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 года. То есть, за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянного проживает в момент обращения за пенсией. За периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территории Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на территории, в соответствии с указанным Договором.

Соглашением ЕАЭС предусмотрено, что периоды работы, протекавшие на территории Республики Беларусь, с 13.03.1992 года подлежат зачету в стаж лишь при условии подтверждения компетентными органами Республики Беларусь соответствующими формулярами.

Из решения от 01.11.2022 года следует, что не подлежит зачету в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости периоды работы в в/ч полевая почта 21474 (Беларусь) с 25.08.1988 по 27.12.1994 года. Запись о работе внесена в трудовую книжку с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях от 20.06.1974 года № 162, а именно: наименование организации в оттиске печати не соответствует наименованию организации, в которую принят заявитель.

Кроме того, согласно информации, поступившей из компетентных органов <адрес>, из которой <дата> года была уволена ЗФС <дата> года была расформирована, следовательно, войсковая часть 21256 не могла осуществить увольнение работника.

Период работы в качестве машинистки в <адрес> с <дата> по <дата> года компетентными органами <адрес> не подтвержден.

Таким образом, на дату обращения 07.02.2022 года стаж ЗФС составил 23 года 10 месяцев 25 дней, а величина индивидуального пенсионного коэффициента составила 16,433, вместо требуемой 23,4.

Сторонами не оспариваются периоды осуществления трудовую деятельность истца ЗФС, получения пособия по безработице, ухода за детьми, подлежащие включению в стаж:

с <дата><адрес>

с <дата> - <адрес>;

с <дата><адрес>;

с <дата><адрес>;

с <дата><адрес>;

с <дата> - <адрес>

с <дата><адрес>

с <дата><адрес>»;

с <дата><адрес>

с <дата> – Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение <номер> Управления федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике»;

с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> –получение пособия по безработице;

с <дата> по <дата> - <адрес>»;

с 21.03.2007по <дата><адрес>;

с <дата><дата><адрес>;

с <дата><дата><адрес>;

с <дата><дата><адрес>

с <дата><дата> – ИП ФИО6;

с <дата><дата><адрес>

с <дата><дата><адрес>

с <дата><дата><адрес>

с <дата><дата> – ИП ФИО7;

с <дата><дата> – индивидуальный предприниматель.

Из материалов дела следует, что 07.02.2022 года в соответствии с ч. 3ст. 22 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗЗФС было вручено уведомление о предоставлении дополнительных документов, а именно: справки о заработной плате, свидетельство о рождении ребенка, документ, подтверждающий периоды работы и (или) иной деятельности. В заявлении об оказании содействия в истребовании справок о стаже и заработной плате 07.02.2022 года истец ЗФС указала, что справку из военкомата о периодах проживания с супругом военнослужащим предоставит по возможности.

В установленный законом трехмесячный срок указанный документ, а также свидетельство о рождении ребенка, ЗФС в орган пенсионного обеспечения представлены не были.

При повторном обращении в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии 30.12.2022 года ЗФС представила справку <адрес> (Приволжского и <адрес>ов <адрес> Республики Татарстан) от <дата> <номер> подтверждающую факт ее совместного проживания с супругом военнослужащим в период с <дата> по <дата>, свидетельство о рождении ребенка.

Решением <номер> от <дата> ЗФС назначена страховая пенсия по старости с <дата> бессрочно.

Поскольку вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств того, что при первоначальном обращении в пенсионный орган ЗФС были представлены все необходимые документы, свидетельствующие о соблюдении ею условий для назначения страховой пенсии по старости, учитывая, что из представленных истцом документов при первоначальном обращении к ответчику <дата> не усматривалось, что в период с <дата> по <дата> она проживала совместно с супругом - военнослужащим, а также периода ухода за ребенком, оснований для удовлетворения исковых требований о назначении пенсии с момента обращения с заявлением о назначении страховой пенсии, у суда не имеется.

Кроме того, истцом заявлено требование о назначении пенсии с <дата>, вместе с тем с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец ЗФС обратилась <дата>.

Суду не было представлено достоверных и достаточных доказательств того, что ЗФС при оформлении документов для назначения пенсии не было разъясненоо возможности предоставления документов, подтверждающих период ее совместного проживания с супругом по месту его службы, где для нее отсутствовала возможность трудоустроиться.Напротив,ЗФС в заявлении собственноручно указала о самостоятельном предоставлении данной справки по возможности. Кроме того, <дата> ЗФС было вручено уведомление о необходимости до <дата> предоставить дополнительные документы.

Таким образом, оснований для признаниянезаконным бездействия ответчика по не разъяснению истцу порядка формирования пенсии и не разъяснению истцу права предоставить справку о совместном проживании с супругом, являющимся военнослужащим либо иные сведения, влияющие на право истца получать пенсию по старости, не имеется.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд полагает необходимым в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме.

Частью 1 статьи 98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 этого же Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в приведенной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Расходы на представителя в силу закона отнесены к судебным издержкам (статья 94 ГПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Поскольку в удовлетворении исковых требований истца отказано, заявление о взыскании судебных расходов также не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований ЗайнутдиновойФерузыСаидгазаевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике о признании незаконным бездействия ответчика по не разъяснению истцу порядка формирования пенсии и не разъяснению истцу права предоставить справку о совместном проживании с супругом, являющимся военнослужащим либо иные сведения, влияющие на право истца получать пенсию по старости, об обязании ответчика назначить страховую пенсию по старости с момента наступления права с 06.02.2022 года, судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей 26 апреля 2023 года.

Председательствующий судья:                 А.Ф. Ахметзянова

2-1946/2023 (2-5395/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Зайнутдинова Феруза Саидгазаевна
Ответчики
ГУ ОПФ РФ по УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Ахметзянова Альбина Фаязовна
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.09.2022Предварительное судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание
29.12.2022Судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее