УИД: 66RS0009-01-2019-003587-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нижний Тагил                        25 февраля 2019 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи                Ершовой Т.Е.,

при секретаре                             Шушаковой В.В.,

с участием административного истца                Новоселова М.А.,

представителя административного истица             Кузнецова А.М.,

представителя ответчика Управление Архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил                        ФИО2 А.В.,

представителя ответчика Администрации города Нижний Тагил Можаева Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2557/2019 по административному исковому заявлению Новоселова М. А., Новоселовой Е. А. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил, Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным решения о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Новоселов М.А., Новоселова Е.А. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконными решения о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил, выраженное в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , просили обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административных истцов.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация города Нижний Тагил.

В судебное заседание административный истец Новоселов М.А., представитель административного истца Кузненцов А.М. предмет и основание заявленных требований поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснили, что п. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований к вынесению уведомления о несоответствии. Ответчик по надуманным основаниям препятствует реализации его прав. Полагают, что права истца нарушены, поскольку ответчик препятствует ему в постановке жилого дома на кадастровый учет, он не может воспользоваться правом выкупа земельного участка, находящегося в государственной собственности. Полагает, что ссылки ответчика в уведомлении о несоответствии построенного жилого дома СП 55.13330.2011, СП 55.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076 незаконны, поскольку в полномочия архитектуры не входит проверка объекта иным нормам. Истцом построен дом площадью 33,6 кв.м., что подтверждается техническим планом, составленным кадастровым инженером. Кроме того, согласно п. 2.3 ГПЗУ максимальный процент застройки составляет 40. При строительстве дома им ничего не нарушено. Площадь застройки жилого дома нужна только для определения процента застройки и для того, чтобы построенный дом не превышал предельных параметров ГПЗУ. В данном случае построенный дом не превышает предельные параметры. Согласно п. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный орган проводит проверку соответствия, указанных в уведомлении об окончании параметров построенного объекта ИЖС только предельным параметрам разрешенного строительства. Просили при вынесении решения решить вопрос о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 10000 руб.

Административный истец Новоселова Е.А. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания. Просила о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил Федулова А.В. заявленные требования не признала полностью, суду пояснила, что объект, построенный истцами не соответствует требованиям действующего законодательства, нормам Градостроительного кодекса РФ, нормам СП и СанПиН. В доме отсутствует инсоляция, естественное и искусственное освещение, в домах отсутствуют комнаты, вентиляция, канализация, водоснабжение, отопление. При проверке базы данных МКУ установлено, что объект не подключен к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения. Считает, что истцы злоупотребляют своими правами, поскольку имеет место имитация жилого дома с целью осуществления выкупа земельного участка по льготной цене. Заявленные жилые дома не отвечают требованиям действующего законодательства предъявляемым к жилым домам. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Представитель Администрации города Нижний Тагил Можаев Е.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что Администрация не является надлежащим ответчиком, поскольку Управление Архитектуры обладает правами юридического лица, учреждено в форме муниципального казенного учреждения и имеет право быть истцом, ответчиком в суде.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка извещенных участников не препятствует разрешению административного дела в их отсутствие.

Заслушав административного истца, представителя административного истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов.

Пунктом 2 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (часть 15 статьи 55 Градостроительного кодекса в редакции Федерального закона N 340-ФЗ).

При наличии разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта ИЖС, в соответствии с частью 16 статьи 55 Градостроительного кодекса (часть 4 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ).

В данном случае рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС осуществляется по правилам, предусмотренным частями 18 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса (в редакции Федерального закона N 340-ФЗ).

Направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта ИЖС требованиям разрешения на строительство объекта ИЖС.

Согласно п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

В силу части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;

2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;

5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:

1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;

3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;

4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что согласно договору т-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией города Нижний Тагил и Новоселовой Е.А., арендатор принял в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 1001 кв.м. с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», кадастровый номер участка 66:56:0111008:373.

В пункте 2.1 договора установлен срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5.2.5 договора арендатор обязан осуществить строительство и ввод в эксплуатацию объекта строительства до истечения срока, указанного в п. 2.1 настоящего договора.

Согласно градостроительному плану земельного участка № , утвержденного приказом Управления Архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил -ГП разрешенным использованием земельного участка является зона Ж-1 зона застройки индивидуальными жилыми домами. Предельная площадь застройки земельного участка 1001 кв.м., предельное количество этажей – 3 этажа, предельная высота здания регламентом не установлена. Максимальный процент застройки в границах земельного участка 40%. Объекты культурного наследия отсутствуют. Минимальное расстояние от границ соседнего участка до основного строения 3 м. Имеется возможность подключения к сетям водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ Новоселовой Е.А. в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил направлено уведомление о планируемых строительстве и реконструкции объекта общей площадью 36 кв. м. с количеством этажей один, высотой 4,5 м., по адресу: <адрес>.

Согласно техническому плану здания, подготовленному ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Глинкиной Л.А. в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером имеется здание, назначение объекта – жилой дом, количество этажей – 1, материал наружных стен здания – деревянные, год завершения строительства – ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта 33,6 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Новоселова Е.А. направила в Управление архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, приложив копию паспорта, CD диска, технический паспорт здания.

Согласно акту комиссионного исследования осмотра земельного участка и объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельного участка по адресу <адрес>. В ходе осмотра установлено, что на земельном участке расположен объект размером 6 м х 6 м состоящий из бруса, фундамент визуально не усматривается. Кровля не утеплена, перекрыта профлистом. Окна и двери имеются. Сеть электроснабжения подведена. Сети канализации и водоснабжения отсутствуют. Доступ во внутреннее помещение не был осуществлен по причине отказа застройщика.

По результатам рассмотрения уведомления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил ДД.ММ.ГГГГ вынесено уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности , в котором заявителю указано, что в помещении дома отсутствует инсоляция в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076; естественное и искусственное освещение в соответствии с СП 52.13330 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278. Отношение площади световых проемов к площади жилых помещений и кухонь должно быть не менее 1:8. В жилых комнатах и кухне должно быть обеспечено естественное освещение. Необходимость естественного освещения для встроенных помещений общественного назначения следует устанавливать по СП 118.13330. Согласно техническому плану в выстроенном доме отсутствуют комнаты, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и СП 55.13330.2016.

В судебном заседании также установлено, что согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией города Нижний Тагил и Новоселовой Е.А., арендатор принял в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м. с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», кадастровый номер участка 66:56:0111008:374.

В пункте 2.1 договора установлен срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5.2.5 договора арендатор обязан осуществить строительство и ввод в эксплуатацию объекта строительства до истечения срока, указанного в п. 2.1 настоящего договора.

Согласно градостроительному плану земельного участка № , утвержденного приказом Управления Архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил -ГП разрешенным использованием земельного участка является зона Ж-1 зона застройки индивидуальными жилыми домами. Предельная площадь застройки земельного участка 1000 кв.м., предельное количество этажей – 3 этажа, предельная высота здания регламентом не установлена. Максимальный процент застройки в границах земельного участка 40%. Объекты культурного наследия отсутствуют. Минимальное расстояние от границ соседнего участка до основного строения 3 м. Имеется возможность подключения к сетям водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ Новоселовой Е.А. в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил направлено уведомление о планируемых строительстве и реконструкции объекта общей площадью 36 кв. м. с количеством этажей один, высотой 4,5 м., по адресу: <адрес>.

Согласно техническому плану здания, подготовленному ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Глинкиной Л.А. в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания на земельном участке по адресу: <адрес> г. ФИО1 <адрес> с кадастровым номером имеется здание, назначение объекта – жилой дом, количество этажей – 1, материал наружных стен здания – деревянные, год завершения строительства – 2019, площадь объекта 33,6 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Новоселова Е.А. направила в Управление архитектуры и градостроительства администрации города ФИО1 уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, приложив копию паспорта, CD диска, технический паспорт здания.

Согласно акту комиссионного исследования осмотра земельного участка и объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельного участка по адресу <адрес>. В ходе осмотра установлено, что на земельном участке расположен объект размером 6 м х 6 м состоящий из бруса, фундамент визуально не усматривается. Кровля не утеплена, перекрыта профлистом. Окна и двери имеются. Сеть электроснабжения подведена. Сети канализации и водоснабжения отсутствуют. Доступ во внутреннее помещение не был осуществлен по причине отказа застройщика.

По результатам рассмотрения уведомления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности , в котором заявителю указано, что в помещении дома отсутствует инсоляция в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076; естественное и искусственное освещение в соответствии с СП 52.13330 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278. Отношение площади световых проемов к площади жилых помещений и кухонь должно быть не менее 1:8. В жилых комнатах и кухне должно быть обеспечено естественное освещение. Необходимость естественного освещения для встроенных помещений общественного назначения следует устанавливать по СП 118.13330. Согласно техническому плану в выстроенном доме отсутствуют комнаты, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и СП 55.13330.2016.

Согласно договору т-2019 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией города Нижний Тагил и Новоселовым М.А., арендатор принял в аренду земельный участок из категории земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 1002 кв.м. с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства», кадастровый номер участка 66:56:0111008:369.

В пункте 2.1 договора установлен срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5.2.5 договора арендатор обязан осуществить строительство и ввод в эксплуатацию объекта строительства до истечения срока, указанного в п. 2.1 настоящего договора.

Согласно градостроительному плану земельного участка № , утвержденного приказом Управления Архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил -ГП разрешенным использованием земельного участка является зона Ж-1 зона застройки индивидуальными жилыми домами. Предельная площадь застройки земельного участка 1002 кв.м., предельное количество этажей – 3 этажа, предельная высота здания регламентом не установлена. Максимальный процент застройки в границах земельного участка 40%. Объекты культурного наследия отсутствуют. Минимальное расстояние от границ соседнего участка до основного строения 3 м. Имеется возможность подключения к сетям водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ Новоселов М.А. в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил направлено уведомление о планируемых строительстве и реконструкции объекта общей площадью 36 кв. м. с количеством этажей один, высотой 4,5 м., по адресу: <адрес>.

Согласно техническому плану здания, подготовленному ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Глинкиной Л.А. в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером имеется здание, назначение объекта – жилой дом, количество этажей – 1, материал наружных стен здания – деревянные, год завершения строительства – 2019, площадь объекта 33,6 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Новоселов М.А. направил в Управление архитектуры и градостроительства администрации города ФИО1 уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, приложив копию паспорта, CD диска, технический паспорт здания.

Согласно акту комиссионного исследования осмотра земельного участка и объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельного участка по адресу <адрес>. В ходе осмотра установлено, что на земельном участке расположен объект размером 6 м х 6 м состоящий из бруса, фундамент визуально не усматривается. Кровля не утеплена, перекрыта профлистом. Окна и двери имеются. Сеть электроснабжения подведена. Сети канализации и водоснабжения отсутствуют. Доступ во внутреннее помещение не был осуществлен по причине отказа застройщика.

По результатам рассмотрения уведомления Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Нижний Тагил ДД.ММ.ГГГГ вынесено уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности , в котором заявителю указано, что в помещении дома отсутствует инсоляция в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076; естественное и искусственное освещение в соответствии с СП 52.13330 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278. Отношение площади световых проемов к площади жилых помещений и кухонь должно быть не менее 1:8. В жилых комнатах и кухне должно быть обеспечено естественное освещение. Необходимость естественного освещения для встроенных помещений общественного назначения следует устанавливать по СП 118.13330. Согласно техническому плану в выстроенном доме отсутствуют комнаты, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и СП 55.13330.2016.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего. Перечень оснований для уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, предусмотрен ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Несоответствия документов, представленных Новоселовым М.А., Новоселовой Е.А. к уведомлению об окончании строительства, не было выявлено. Уведомление об окончании направлено в срок предусмотренный ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку Управлением архитектуры и градостроительства не было выявлено ни отсутствие документов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, ни несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, следовательно, у ответчика не имелось правовых оснований, предусмотренных частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса, для направления уведомления Новоселовой Е.А., Новоселову М.А. о несоответствии объекта.

В судебном заседании представитель ответчика не оспаривала, что истцами были предоставлены все документы, необходимые для выдачи уведомления о соответствии объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

    Доводы ответчика о том, что истец злоупотребляет своими правами с целью выкупа земельного участка, являются ошибочными и не принимаются судом во внимание, поскольку данные доходы носят субъективный характер. Желание истца выкупить земельный участок без проведения торгов не является злоупотреблением прав, поскольку право на выкуп арендованного земельного участка, предусмотрено нормами Земельного кодекса Российской Федерации. Также являются ошибочными доводы ответчика о том, что бюджет города может понести убытки.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о незаконности уведомлений, направленных Управлением Архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил, которые не соответствуют положениям Градостроительного кодекса РФ. Параметры жилого дома соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, следовательно, по мнению суда, такое основание для направления уведомления о несоответствии построенного объекта как несоответствие построенного объекта разрешению на строительство, отсутствие комнат законом не предусмотрено, договор аренды земельного участка прошел государственную регистрацию и в судебном порядке не оспорен.

Доводы ответчика о том, что для постановки на кадастровый учет, построенный жилой дом должен быть оборудован вентиляцией, водоснабжением, канализацией, отопление является несостоятельным, поскольку законодатель принятием Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» упростил порядок оформления в собственность на объекты ИЖС.

Довода ответчика об отсутствии комнат отклоняются судом как необоснованные.

Принимая во внимание, что оспариваемые уведомления Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права административного истца, имеются основания для признания таких решений незаконными с возложением на административного ответчика обязанности по устранению допущенного нарушения прав Новоселовой Е.А., Новоселова М.А.

Суд приходит к выводу, что уведомления о несоответствии от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ нарушают права истцов, поскольку основаниями для направления уведомлений о несоответствии построенного объекта указано отсутствие комнат, инсоляции, освещения, отсутствие отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации законом не предусмотрено. В уведомлениях ссылки о нарушении норм, предусмотренных Градостроительным кодексом не имеется. Построенные жилые дома соответствуют нормам, изложенным в п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Актами осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на земельных участках располагаются одноэтажные дома, площадью 33,6 кв.м. Площадь построенных жилых домов соответствует предельным параметрам разрешенного строительства.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, среди прочих, относятся расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

Обязанность суда взыскать с другой стороны судебные расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, при этом суд при определении подлежащей взысканию суммы в разумных пределах обязан установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

При взыскании судебных расходов надлежит определять разумные пределы, исходя из обстоятельств дела. Понятие разумности пределов и учета конкретных обстоятельств следует соотносить с объектом судебной защиты, размер возмещения расходов должен быть соотносим с объемом защищаемого права. Разумные пределы расходов являются оценочным понятием, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел законом не предусматриваются. В каждом конкретном случае размер подлежащих взысканию расходов на оплату услуг представителя суд определяет с учетом характера заявленного спора, степени сложности дела, затраченного представителем на ведение дела времени, объема фактически оказанных стороне юридических услуг, соразмерности защищаемого права и суммы вознаграждения, а также иных факторов и обстоятельств дела.

В обоснование заявления о несении судебных расходов на оплату услуг представителя Новоселов М.А. представил договор на оказание юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10000 руб.

Разрешая заявленное требование и оценивая указанные обстоятельства, суд учитывает, что в силу п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела.

Пунктом 13 указанного Постановления предусмотрено, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов. Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Судом установлено, что указанный в договоре объем юридической помощи выполнен.

Разрешая вопрос о конкретном размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, соотносит размер возмещения расходов с объемом защищаемого права, оценивает степень сложности дела, время, затраченное представителем на ведение дела, объем фактически оказанных стороне юридических услуг, соразмерность защищаемого права и суммы вознаграждения.

Учитывая объем оказанной юридической помощи, характер и сложность спора, объем проделанной представителем работы, время затраченное представителем, учитывая, что представитель административного истца адвокат Кузнецов А.М. принимал участие в одном непродолжительном судебном заседании, заявленный размер расходов на оплату услуг представителя суд находит чрезмерным и поэтому такой размер расходов не может быть взыскан с ответчика в полном объеме, а потому подлежит снижению до разумных пределов, которые, по мнению суда, составляют 5000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 186, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. 5 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

<...>

<...>

░░░░░ –                              ░░░░░░ ░.░.

2а-2557/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новоселова Елена Александровна
Новоселов Максим Андреевич
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил
Администрация МО «город Нижний Тагил»
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Ершова Т.Е.
Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация административного искового заявления
02.12.2019Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2019Судебное заседание
08.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее