П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 августа 2022 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Семенова Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Тоханова Бориса Геннадьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, неженатого, лиц на иждивении не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>;
УСТАНОВИЛ:
Тоханов Б.Г. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах.
19 августа 2022 года в 19 часов 15 минут Тоханов Б.Г., находясь у дома № 247 «А» по ул.Ленина г. Элисты Республики Калмыкия, не выполнил законное требование сотрудника полиции - инспектора ДПС ОВДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 в связи с исполнением им служебных обязанностей об устранении пленки на передних боковых стеклах транспортного средства, ограничивающих обзор с места водителя, тем самым оказал неповиновение.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тоханов Б.Г. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тоханова Б.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, установленных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с п.4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Пунктом 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст) предусмотрено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В силу п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 приведенного Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 28 июля 2022 года в отношении Тоханова Б.Г инспектором ДПС ОВДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, выразившемся в управлении транспортным средством <данные изъяты>, на передних боковых стеклах которого имеется покрытие (тонировка), светопропускание которых составляет 10.7 %, что не соответствует пункту 4.3 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В тот же день в соответствии с п.1 ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 Федерального закона «О полиции» в отношении Тоханова Б.Г инспектором ДПС ОВДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 вынесено требование о прекращении вышеуказанных противоправных действий и удаления со стекол указанного транспортного средства соответствующего покрытия. Одновременно Тоханов Б.Г в данном требовании предупрежден, что в случае невыполнения данного требования, он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Данное требование получено Тохановым Б.Г. под личную подпись 28 июля 2022 года.
Однако, как следует из материалов настоящего дела и установлено судом, несмотря на указанное законное требование инспектора ДПС ОВДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Элисте ФИО1, Тоханов Б.Г. противоправные действия не прекратил и не удалил со стекол указанного транспортного средства соответствующее покрытие в нарушение требований п.4.3 Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления 19 августа 2022 года инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Элисте Инжиевым С.А. в отношении Тоханова Б.Г. протокола об административном правонарушении 08 СЕ 561744 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом 08 СЕ 561744 от 19 августа 2022 года об административном правонарушении; светокопией постановления инспектора ДПС ОВДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 от 28 июля 2022 года; светокопией требования инспектора ДПС ОВДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 от 28 июля 2022 года; объяснениями Тоханова Б.Г. в судебном заседании, не отрицавшего факт неисполнения законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, иными материалами дела.
Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Тоханова Б.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.ст. 19.3 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания, суд исходит из следующего.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Изучением личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тоханова Б.Г. установлено, что ему 29 лет; неженат; лиц, находящихся на иждивении, не имеет; вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признание вины, раскаяние в содеянном признаются судом в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Тоханову Б.Г., в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом по делу не установлено.
С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, конкретных обстоятельств по делу, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характера совершенного Тохановым Б.Г. административного правонарушения, направленного против порядка управления, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым определить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах в размере 1 000 рублей. По мнению суда, данный вид наказания достигнет цели восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения им новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тоханова Бориса Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Указанный штраф перечислить: УФК по Республике Калмыкия (Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия) Отделение - НБ Республика Калмыкия Банка России; р/с: 03100643000000010500; ИНН: 0814033848; КПП: 081601001; БИК: 018580010; казначейский счет: 40102810245370000072; ОКТМО: 85701000; КБК: 18811601123010001140; УИН: 18810408228450003801.
Разъяснить Тоханову Б.Г. последствия неуплаты административного штрафа, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 (пятидесяти) часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья : Л.Л. Семенова