Решение по делу № 12-79/2022 от 10.01.2022

Дело № 12-79/2022

УИД: 04RS0007-01-2022-000043-80

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 марта 2022 года г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Буянтуевой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дзюменко Е.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16.12.2021 о привлечении к административной ответственности Дзюменко Е.С. по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Грибко В.А. от 16.12.2021 начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» Дзюменко Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Дзюменко Е.С. обратилась с жалобой, просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава правонарушения. Мотивирует тем, что административный орган при рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления не верно исходил из квалификации заинтересованного лица Цыбикжапова С.Ц., как подпадающего под критерии п.14 Правил технологического присоединения. В заявке на технологическое присоединение, поданным заявителем в качестве наименования энергопринимающего устройства указано - ферма, категории земли – земли сельскохозяйственного назначения. В этой связи данная заявка не подпадает под п.14 Правил ТП №861, поскольку подана не в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Ч.3ст.1 Закона № 74 –ФЗ предусмотрено, что фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. Заинтересованное лицо Цыбикжапов С.Ц. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ОГРНИП .... Таким образом, содержание поданной заявки и приложенных к ней документов позволяет сделать вывод о том, что осуществление технологического присоединения связано с осуществлением предпринимательской деятельности заявителя, что не подпадает под п.14 Правил ТП №861 и подразумевает общий порядок заключения договора.

В судебном заседании Дзюменко Е.С. и ее представитель Цыбикова С.С. доводы жалобы поддержали.

Представитель Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по доверенности Цыбикжапова С.Ц. в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, мотивировала тем, что постановление об административном правонарушении в отношении Дзюменко Е.С. вынесено обоснованно, событие и состав административного правонарушения подтверждены материалами дела.

Цыбикжапов С.Ц. возражал против доводов подателя жалобы, полагал, что постановление от 16.12.2021 является законным.

Изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд не находит оснований к отмене оспариваемого постановления, и исходит при этом из следующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из требований ст. ст. 1.6, 24.1 29.10 КоАП РФ, вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, принадлежащих сетевым организациями и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тесту – Правила).

Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (п. 1).

Пункт 3 указанных Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки установленными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Порядок заключения и выполнения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован разделом II Правил.

В соответствии с п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию.

Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4-7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно п. 8 (3) Правил сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Согласно п. 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Разделом 10 Правил установлены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил.

В силу п. 103 Правил договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с п. 104 Правил наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного п. 103 Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного п. 103 Правил.

Согласно п. 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный п. 103 настоящих Правил;

- технические условия;

- в отношении заявителей, указанных в пунктах 13 (2) – 13 (5) настоящих Правил, проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;

Также согласно п. 105 Правил в случае если заявителем выступает физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, гарантирующий поставщик обеспечивает размещение в личном кабинете потребителя наименования и платежных реквизитов гарантирующего поставщика, а также информации о номере лицевого счета заявителя. В указанном случае договор, обеспечивающий продажу электрической энергии на розничном рынке (договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации), признается заключенным со дня размещения сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, в личном кабинете потребителя.

Сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также обеспечить гарантирующему поставщику доступ к личному кабинету заявителя в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию, а также к личным кабинетам заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил.

Согласно п. 106 Правил заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного п. 103 Правил, оплатить указанный счет. В случае несоблюдения заявителем данной обязанности заявка аннулируется.

Как следует из материалов дела, 02.09.2020 Цыбикжапов С.Ц. через личный кабинет направил в ПАО «Россети Сибирь» заявку в целях заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВТ и напряжением 380 вольт (0,4 кВ), по третьей категории надежности электроснабжения энергопринимающих устройств (ферма), расположенных по адресу: <адрес> кадастровый номер земельного участка ....

Поданная Цыбикжаповым С.Ц. заявка признана соответствующей требованиям Правил, сетевой организацией посредством электронного документооборота Цыбикжапову С.Ц. направлен проект Договора об осуществлении технологического присоединения № 20.0300.3387.20 технические условия № ... и приложение № 1 к порядку работы по технологическому присоединению, счет № 797 на сумму 550 руб., который был оплачен Цыбикжаповым С.Ц. 23.09.2020.

Однако, в последующем заявка Цыбикжапова С.Ц. аннулирована, о чем последний надлежаще уведомлен не был.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для привлечения должностного лица – начальника управления взаимодействия с клиентами филиала ПАО «Россети Сибирь» Дзюменко Е.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае должностным лицом ПАО «Россети Сибирь» Дзюменко Е.С. допущено нарушение установленного Правилами порядка заключения договора с Цыбикжаповым С.Ц., выразившееся в том, что сетевая организация в установленный после поступления заявки Цыбикжапова С.Ц. срок не направила ему уведомление содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, кроме того рассмотрение заявки Цыбикжапова С.Ц. не приостанавливалось до получения недостающих сведений и документов. Заявка Цыбикжапова С.Ц. аннулирована не по предусмотренным Правилами основаниям, при этом об аннулировании заявки Цыбикжапов С.Ц. в надлежащем порядке не уведомлен.

Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Дзюменко Е.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выражена в нарушении должностным лицом установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям, а именно п. п. 15, 105,106 Правил.

Обстоятельства совершения должностным лицом Дзюменко Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка. Дзюменко Е.С., будучи начальником управления взаимодействия с клиентами филиала ПАО «Россети Сибирь», обладая организационно-распорядительными функциями, то есть лицом, на которого возложена обязанность по соблюдению нормативных правовых актов, не обеспечила соблюдение требований действующего законодательства, не приняла все зависящие от нее меры, направленные на соблюдение требований вышеприведенных Правил.

В действиях Дзюменко Е.С. установлены признаки объективной стороны вмененного правонарушения, которые подтверждены материалами дела и сомнений не вызывают. Дзюменко Е.С. в силу своих должностных полномочий является лицом, обязанным обеспечить выполнение мероприятий по организации и контролю сроков выполнения работ в рамках заключенного договора.

Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены должностным лицом полно и объективно, постановление о привлечении Дзюменко Е.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.21 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено Дзюменко Е.С. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.21 КоАП РФ в минимальном размере, на что указывала представитель Бурятской УФАС России.

Каких-либо нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Доводы, приведенные подателем жалобы, основанием к отмене постановления не являются.

При этом следует учесть то обстоятельство, что в силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Оснований для применения положений п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не находит, каких-либо исключительных обстоятельства, позволяющих применить положение данной нормы закона, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16.12.2021 в отношении Дзюменко Е.С. о привлечении к административной ответственности ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Дзюменко Е.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента получении его копии.

Судья С.Л.Доржиева

Решение суда в окончательной форме принято 06.03.2022.

Дело № 12-79/2022

УИД: 04RS0007-01-2022-000043-80

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 марта 2022 года г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Буянтуевой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дзюменко Е.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16.12.2021 о привлечении к административной ответственности Дзюменко Е.С. по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Грибко В.А. от 16.12.2021 начальник управления взаимодействия с клиентами филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Бурятэнерго» Дзюменко Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Дзюменко Е.С. обратилась с жалобой, просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава правонарушения. Мотивирует тем, что административный орган при рассмотрении дела и вынесении оспариваемого постановления не верно исходил из квалификации заинтересованного лица Цыбикжапова С.Ц., как подпадающего под критерии п.14 Правил технологического присоединения. В заявке на технологическое присоединение, поданным заявителем в качестве наименования энергопринимающего устройства указано - ферма, категории земли – земли сельскохозяйственного назначения. В этой связи данная заявка не подпадает под п.14 Правил ТП №861, поскольку подана не в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Ч.3ст.1 Закона № 74 –ФЗ предусмотрено, что фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. Заинтересованное лицо Цыбикжапов С.Ц. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ОГРНИП .... Таким образом, содержание поданной заявки и приложенных к ней документов позволяет сделать вывод о том, что осуществление технологического присоединения связано с осуществлением предпринимательской деятельности заявителя, что не подпадает под п.14 Правил ТП №861 и подразумевает общий порядок заключения договора.

В судебном заседании Дзюменко Е.С. и ее представитель Цыбикова С.С. доводы жалобы поддержали.

Представитель Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по доверенности Цыбикжапова С.Ц. в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, мотивировала тем, что постановление об административном правонарушении в отношении Дзюменко Е.С. вынесено обоснованно, событие и состав административного правонарушения подтверждены материалами дела.

Цыбикжапов С.Ц. возражал против доводов подателя жалобы, полагал, что постановление от 16.12.2021 является законным.

Изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, суд не находит оснований к отмене оспариваемого постановления, и исходит при этом из следующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из требований ст. ст. 1.6, 24.1 29.10 КоАП РФ, вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, принадлежащих сетевым организациями и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тесту – Правила).

Правила определяют порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации (п. 1).

Пункт 3 указанных Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки установленными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Порядок заключения и выполнения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям регламентирован разделом II Правил.

В соответствии с п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию.

Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4-7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно п. 8 (3) Правил сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Согласно п. 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Разделом 10 Правил установлены особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил.

В силу п. 103 Правил договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с п. 104 Правил наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного п. 103 Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного п. 103 Правил.

Согласно п. 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный п. 103 настоящих Правил;

- технические условия;

- в отношении заявителей, указанных в пунктах 13 (2) – 13 (5) настоящих Правил, проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;

Также согласно п. 105 Правил в случае если заявителем выступает физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, гарантирующий поставщик обеспечивает размещение в личном кабинете потребителя наименования и платежных реквизитов гарантирующего поставщика, а также информации о номере лицевого счета заявителя. В указанном случае договор, обеспечивающий продажу электрической энергии на розничном рынке (договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации), признается заключенным со дня размещения сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации, в личном кабинете потребителя.

Сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, а также обеспечить гарантирующему поставщику доступ к личному кабинету заявителя в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию, а также к личным кабинетам заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил.

Согласно п. 106 Правил заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного п. 103 Правил, оплатить указанный счет. В случае несоблюдения заявителем данной обязанности заявка аннулируется.

Как следует из материалов дела, 02.09.2020 Цыбикжапов С.Ц. через личный кабинет направил в ПАО «Россети Сибирь» заявку в целях заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВТ и напряжением 380 вольт (0,4 кВ), по третьей категории надежности электроснабжения энергопринимающих устройств (ферма), расположенных по адресу: <адрес> кадастровый номер земельного участка ....

Поданная Цыбикжаповым С.Ц. заявка признана соответствующей требованиям Правил, сетевой организацией посредством электронного документооборота Цыбикжапову С.Ц. направлен проект Договора об осуществлении технологического присоединения № 20.0300.3387.20 технические условия № ... и приложение № 1 к порядку работы по технологическому присоединению, счет № 797 на сумму 550 руб., который был оплачен Цыбикжаповым С.Ц. 23.09.2020.

Однако, в последующем заявка Цыбикжапова С.Ц. аннулирована, о чем последний надлежаще уведомлен не был.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для привлечения должностного лица – начальника управления взаимодействия с клиентами филиала ПАО «Россети Сибирь» Дзюменко Е.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае должностным лицом ПАО «Россети Сибирь» Дзюменко Е.С. допущено нарушение установленного Правилами порядка заключения договора с Цыбикжаповым С.Ц., выразившееся в том, что сетевая организация в установленный после поступления заявки Цыбикжапова С.Ц. срок не направила ему уведомление содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления, кроме того рассмотрение заявки Цыбикжапова С.Ц. не приостанавливалось до получения недостающих сведений и документов. Заявка Цыбикжапова С.Ц. аннулирована не по предусмотренным Правилами основаниям, при этом об аннулировании заявки Цыбикжапов С.Ц. в надлежащем порядке не уведомлен.

Объективная сторона состава административного правонарушения, за совершение которого Дзюменко Е.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выражена в нарушении должностным лицом установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям, а именно п. п. 15, 105,106 Правил.

Обстоятельства совершения должностным лицом Дзюменко Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка. Дзюменко Е.С., будучи начальником управления взаимодействия с клиентами филиала ПАО «Россети Сибирь», обладая организационно-распорядительными функциями, то есть лицом, на которого возложена обязанность по соблюдению нормативных правовых актов, не обеспечила соблюдение требований действующего законодательства, не приняла все зависящие от нее меры, направленные на соблюдение требований вышеприведенных Правил.

В действиях Дзюменко Е.С. установлены признаки объективной стороны вмененного правонарушения, которые подтверждены материалами дела и сомнений не вызывают. Дзюменко Е.С. в силу своих должностных полномочий является лицом, обязанным обеспечить выполнение мероприятий по организации и контролю сроков выполнения работ в рамках заключенного договора.

Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены должностным лицом полно и объективно, постановление о привлечении Дзюменко Е.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.21 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено Дзюменко Е.С. в пределах санкции ч. 1 ст. 19.21 КоАП РФ в минимальном размере, на что указывала представитель Бурятской УФАС России.

Каких-либо нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено. Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Доводы, приведенные подателем жалобы, основанием к отмене постановления не являются.

При этом следует учесть то обстоятельство, что в силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Оснований для применения положений п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ суд не находит, каких-либо исключительных обстоятельства, позволяющих применить положение данной нормы закона, судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16.12.2021 в отношении Дзюменко Е.С. о привлечении к административной ответственности ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Дзюменко Е.С. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента получении его копии.

Судья С.Л.Доржиева

Решение суда в окончательной форме принято 06.03.2022.

12-79/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Дзюменко Елена Сергеевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Доржиева С.Л.
Статьи

9.21

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
14.01.2022Истребованы материалы
03.02.2022Поступили истребованные материалы
24.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2022Вступило в законную силу
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее