Копия Дело № 2а-480/2019
24RS0008-01-2019-000523-76
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2019 года пгт. Большая Мурта
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лактюшина Т.Н.,
при секретаре Коровенковой О.Н.,
рассматривая в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю к Никитину Г. И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском. Требования мотивированы тем, что Никитин Г.И. является собственником земельных участков и плательщиком земельного налога. Налогоплательщику было необходимо уплатить земельный налог за 2014-2016 гг. в сумме 4 056 рублей в срок не позднее 01.12.2017 г., о чем налоговой службой было направлено соответствующее уведомление. В установленный законом срок недоимка по указанному налогу в полном объеме не уплачена, в связи с чем, была начислена пеня. Просят восстановить срок подачи административного искового заявления, взыскать с Никитина Г.И. недоимку по налогу в сумме 4 056 рублей, пени за период с 02.12.2017 г. по 10.12.2017 г. в сумме 10,05 рублей.
Представитель административного истца МИФНС России № по Красноярскому о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Никитин Г.И. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил.
Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимосвязь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.
Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, в соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Никитин Г.И. является налогоплательщиком земельного налога, на его имя зарегистрированы следующие земельные участки: с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>1; земельный участок с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, совхоз «Горносаянский».
В отношении данного имущества, согласно расчету административного истца, начислен земельный налог за 2014-2016 год в общем размере 4 056 рублей, пени в размере 10,05 рублей, которые до настоящего времени не оплачены.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 94 КАС РФ право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока.
В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен судом.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение с административным иском в связи с большим количеством должников перед бюджетом, большим объемом передаваемых документов, а также необходимостью проверки сведений о задолженности по налогам и подготовки пакета документов для суда. Учитывая указанные обстоятельства, суд полагает, что указанные причины являются уважительными и полагает возможным восстановить административному истцу пропущенный процессуальный срок.
Принимая во внимание, что административным истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление № 9071015 от 10.07.2017 г. об уплате, в том числе, земельного налога в срок не позднее 10.12.2017 г., требование № 33828 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.12.2017 г. в рамках числящейся задолженности по земельному налогу и пени, которые до настоящего времени в полном объеме не исполнены, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленных административным истцом расчетов и рассчитанных размеров взыскиваемых денежных сумм в виде земельного налога и пени сомнений у суда не вызывают, административный иск подлежит удовлетворению в рамках заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, в соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 291-293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю к Никитину Г. И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Никитина Г. И., проживающего по адресу: <адрес> ИФНС России № по Красноярскому краю недоимку по земельному налогу за 2014-2016 год в размере 4 056 рублей, пени по земельному налогу в размере 10,05 рублей, а всего 4 066 (четыре тысячи шестьдесят шесть) рублей 05 копеек.
Взыскать с Никитина Г. И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Большемуртинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Т.Н. Лактюшина
Решение изготовлено в окончательной форме 30 декабря 2019 года
Копия верна:
Судья Т.Н. Лактюшина