Дело №5-1142/2024
25RS0029-01-2024-007387-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 02 октября 2024 г.
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Рымшина М. А., XXXX., привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГг. около 14 час. 40 мин. на таможенном посту МАПП Пограничный Уссурийской таможни, распложенного по адресу: Приморский край, Пограничный район, федеральная трасса А-184, 7 км от линии границы, при проведении таможенного контроля грузового транспортного средства XXXX (п/п XXXX) с использованием МИДК, въезжающего из КНР в РФ, под управлением водителя гражданина РФ Рымшин М.А., установлен факт не декларирования товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, а именно: предположительно автомобильное колесо, изготовлено из черного полимера, размерами 11R22.5 без маркировки, без упаковки. Общее количество 2 шт., общим весом брутто/нетто - 119,3 кг.
При устном опросе о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, Рымшин М.А. заявил, что таких товаров не имеет, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и не подавал. В своем письменном объяснении Рымшин М.А. указал, что ДД.ММ.ГГг. в КНР купил автомобильные колеса для грузового автомобиля DAF XF 105.46 грузоподъемностью 20500 кг, на котором он осуществляет международные перевозки грузов в КНР, стоимость колес 20000 руб., товарного чека не имеет
Согласно заключению ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г.Владивостока (экспертно-исследовательского отдела №1 г.Уссурийска от ДД.ММ.ГГг. XXXX) представленными на исследование образцами товара являются шины пневматические, размер 11R22.5, индекс несущей способности 146/143, норма слойности 16 PR, 2 шт. Рыночная стоимость товара, однородного исследуемому по состоянию на ДД.ММ.ГГг. на рынке РФ составляла 45890 руб.
В судебное заседание Рымшин М.А. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Представитель Рымшина М.А. – адвокат Карзевич Д.Г. заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь требованиями частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель Уссурийской таможни в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.
На территорию ЕАЭС без уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования, то есть товары, которые предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такие товары могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2, пункт 3 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, осуществляется таможенным органом, исходя из (пункт 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза): - заявления физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; - характера и количества товаров; - частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 46 ТК ЕАЭС товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.В случае перемещения товаров физическими лицами не для личного пользования применяется порядок таможенного декларирования товаров, установленный главой 17 ТК ЕАЭС.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Как установлено в судебном заседании, Рымшин М.А. не задекларировал перемещаемые товары по установленной форме, которые подлежали таможенному декларированию, поскольку перемещал товар не для личного пользования, а связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, что объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГг.; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГг.; актом таможенного досмотра товаров от ДД.ММ.ГГг. XXXX; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ДД.ММ.ГГг. XXXX; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГг. XXXX; протоколом об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГг., и другими доказательствами в совокупности, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Рымшина М. А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, и полагает необходимым назначить Рымшину М.А. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Рымшина М. А., ДД.ММ.ГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:
- шина пневматическая, размер 11R22.5, индекс несущей способности-146/143, норма слойности 16PR - 2 шт.
Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГг., помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Уссурийской таможни (Приморский край, XXXX).
Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: Наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва; БИК банка получателя средств - 024501901; Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810045370000002; Номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502; Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН получателя 7730176610; КПП получателя 773001001; ОКТМО 45328000; КБК (Денежные средства, полученные от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, подлежащие зачислению в федеральный бюджет) 153114140011016000440, КБК (Штрафы) 15311601161019000140, КБК (Издержки) 15311610121010001140, УИН (штраф) 15310107160000640248, УИН (издержки) 15311107160000640242.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Онищук