Решение по делу № 12-78/2020 от 11.06.2020

Дело                                 

УИД                                 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 августа 2020 года          г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Зыкова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Осиповой ФИО6 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, в отношении Осиповой ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, гражданки Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ УУПОП-4 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО3 гр. Осипова Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Данным постановлением Осипова Е.В. признана виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ осуществляла курение табачной продукции вне специально отведенного для этих целей месте-на лестничной площадке в районе <адрес>, чем нарушила требования ч.1 ст. 12 ФЗ РФ от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Осипова Е.В. обратилась в суд с жалобой об отмене данного постановления и прекращении производства по делу, считает неправомерными действия сотрудников полиции, поскольку ей не были разъяснены права и обязанности, не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, о дате времени составлении протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела должностным лицом не была уведомлена. Полагает нарушенным право на защиту.

В судебном заседании Осипова Е.В. в полном объеме поддержала доводы жалобы, по основаниям, изложенным в ней, просила отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу. Дополнительно пояснила, что о том, что в отношении нее составлен протокол и вынесено постановление узнала случайно, получив по почте в одном конверте восемь постановлений, о дате рассмотрения дела ей ничего не было известно, по факту курения на лестничной площадке ей тоже ничего не известно, сослалась на конфликт с соседями из <адрес>, в изображении на фото себя не опознала, указав, что в связи с рождением ребенка в течение длительного времени табачную продукцию не употребляет.

УУПОП-4 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО3 должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом уведомлен, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения привлекаемого лица, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, в силу части 3 данной статьи, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п.п.4,6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма урегулированы положениями Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - ФЗ N 15 от 23.02.2013 г.).

Пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека установлен запрет на курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Частью 1 ст. 6.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет привлечение к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности, от обязанности доказывать свою невиновность, поэтому обязанность доказывания возлагается на органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении и (или) вести административное расследование.

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.1 этого же Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти требования закона должностным лицом ОП-4 выполнены не были.

В судебном заседании установлено, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ УУПОП-4 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО3 Осипова Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ осуществляла курение табачной продукции вне специально отведенного для этих целей месте-на лестничной площадке в районе <адрес>, чем нарушила требования ч.1 ст. 12 ФЗ РФ от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Однако, в нарушение вышеуказанных требований ст.29.10 КоАП РФ данное постановление не содержит сведения, какие обстоятельства и доказательства послужили основанием для вывода должностного лица ОП-4 о наличии состава и события административного правонарушения, вменяемого Осиповой Е.В., не указано место совершения административного правонарушения, только квартира, но не адрес дома.

В соответствие с ч.1,2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела Осипова Е.В. не была уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, кроме того, Осипова Е.В. не уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела, при этом согласно имеющемуся в материалах дела сообщению от ДД.ММ.ГГГГ за исх. Осипова Е.В. уведомляется о том, что в отношении нее составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, при этом ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее должностным лицом уже вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Кроме того, в материалах дела в качестве доказательств предоставлены заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и объяснения свидетелей: ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, указанные письменные доказательства сами по себе не являются относимыми, поскольку не содержат сведения о лице, которое допустило нарушение действующего законодательства в общественном месте, а также о времени и месте совершения правонарушения. Кроме того, ФИО5 не предупрежден по ст. 17.9 КоАП РФ. Фотография, приложенная к заявлению ФИО5 так же не является относимым, допустимым и достаточным доказательством для выводов о виновности Осиповой Е.В. в совершении указанного правонарушения.

Установленные факты являются существенным процессуальным нарушением требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущим в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по данному административному делу.

Исходя из объяснений Осиповой Е.В., данных как должностному лицу, так и в судебном заседании, она отрицает сам факт совершения указанного административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, постановление от ДД.ММ.ГГГГ УУПОП-4 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО3 не может быть признано законным и обоснованным, поскольку оно вынесено без достаточных оснований, в нарушение ст.26.11 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности, что является существенным нарушением требований, предусмотренных действующим процессуальным законодательством, в связи с чем, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, в отношении Осиповой ФИО8 – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.24 КоАП РФ в отношении Осиповой ФИО10 – прекратить, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Жалобу Осиповой ФИО9 - считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             М.В. Зыкова

12-78/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Осипова Елена Валентиновна
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Зыкова Мария Васильевна
Статьи

6.24

Дело на сайте суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
11.06.2020Материалы переданы в производство судье
15.06.2020Истребованы материалы
07.07.2020Поступили истребованные материалы
12.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Вступило в законную силу
12.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее