5-2361/15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 октября 2015 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Смирнов С.Г., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении директора ГБУ РК «<данные изъяты>» Байгуша С. И., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из Службы Финансового надзора Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении директора ГБУ РК «<данные изъяты>» Байгуша С. И., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не содержит в себе полноценных сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а именно не указана дата и место рождение Байгуша С.И., его семейное положение и место фактического проживания.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, протокол составлен по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, при описании событий правонарушения указано в частности, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подписана форма отчетности с занижением суммы 543412,04 рублей. При этом, в протоколе об административном правонарушении не указана отчетная дата предоставления отчетности и суммы дебиторской задолженности на эту дату, хотя акт проверки, на который имеется ссылка в протоколе, содержит данные о дебиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как II квартал оканчивается ДД.ММ.ГГГГ года.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют также: устав ГБУ РК «<данные изъяты>», а также выписка из Единого Государственного реестра юридических лиц о регистрации ГБУ РК «<данные изъяты>» в качестве юридического лица, необходимые для рассмотрения дела, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете».
Поступивший протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы не содержат в себе банковских реквизитов на оплату административного штрафа, в случае его назначения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные недостатки не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела судом, поэтому суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела в Службу Финансового надзора Республики Крым.
Частью 3 ст. 28.8 КоАП РФ установлено, что в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении директора ГБУ РК «<данные изъяты>» Байгуша С. И., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ возвратить в Службу Финансового надзора Республики Крым, для устранения выявленных недостатков.
Судья С.Г. Смирнов