24RS0№-61
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. ФИО1 24 июля 2024 года
Партизанский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи ФИО9.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителей истца – начальника комитета по управлению имуществом ФИО1 <адрес> ФИО5, главы администрации ФИО1 <адрес> ФИО6,
представителя ответчика ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниципального образования <адрес> в лице Комитета по управлению имуществом ФИО1 <адрес> к ФИО2 об обязании выполнения культуртехнических мероприятий и взыскании арендной платы по договору аренды,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование <адрес> в лице Комитета по управлению имуществом ФИО1 <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2, в котором просило обязать ФИО2 выполнить культуртехнические мероприятия согласно проекту культуртехнических мероприятий по объекту «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка с кадастровым номером 24:30:3500001:978 д. ФИО1 <адрес>», а именно, произвести корчевку пней с перемещением до 35м. с обивкой земли с корней – 2 830 шт.; срезание наземной части древесно-кустарниковой растительности – 35 503 кв.м.; сгребание срезанной наземной части древесно-кустарниковой растительности на расстоянии 40 м. – 35 503 кв.м.; корчевку корней срезанного кустарника и мелколесья – 35 503 кв.м.; сжигание срезанной древесно-кустарниковой растительности – 35 503 кв.м.; повторное сжигание срезанной древесно-кустарниковой растительности – 35 503 кв.м.; дискование земельного участка - 35 503 кв.м.; планировку земельного участка - 35 503 кв.м.; вспашку земельного участка - 35 503 кв.м., в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ) взыскать с ФИО2 задолженность по арендной плате в размере 11 412,43 руб., пени за просрочку внесения арендных платежей в размере 35 277,16 руб.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ межу Комитетом по управлению имуществом ФИО1 <адрес> и ФИО4 заключен договор аренды №, находящегося в государственной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 24:30:3500001:978, находящегося по адресу: <адрес>, западнее д. ФИО1, контур 55 для сельскохозяйственного производства, общей площадью 355 035 кв.м. на срок – 49лет.
Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ обязанности ФИО4 по указанному договору аренды переданы ФИО2(дата регистрации указанного права за ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО2 был заказан и согласован письмом ФГБУ «Красноярскмелиоводхоз» от ДД.ММ.ГГГГ № проект культуртехнических мероприятий по объекту «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка с кадастровым номером 24:30:3500001:978 д. ФИО1 <адрес>», согласно которому на указанном земельном участке в срок до декабря 2020 года должна быть проведена рекультивация до условий пашни, то есть участок должен быть очищен от наземной части древесной растительности, крупных кочек, а пахотный слой – от корней, пней и погребенной древесины.
В рамках исполнения договора аренды, ДД.ММ.ГГГГ комиссией проводился визуальный осмотр указанного земельного участка, в ходе которого наличие пашни не установлено, а выявлены отходы древесины, пни, кустарники и молодые деревья, что свидетельствует о невыполнении работ, установленных проектом культуртехнических мероприятий в срок до декабря 2020 года.
В 2022 году администрацией района был направлен запрос в ФГБУ «Красноярскмелиоводхоз» обращался ли ФИО2 в комиссию по приемке культуртехнических мероприятий по объекту «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка с кадастровым номером 24:30:3500001:978 д. ФИО1 <адрес>», на который получен ответ, что ФИО2 не обращался.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). В соответствии с п. 3.4 Договора, ФИО2 обязался вносить арендную плату ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца квартала, за который вносится 505,41 руб. Однако, ФИО2 в период с февраля 2021 по ноябрь 2022 года не исполняет свои обязательства по ежеквартальной оплате арендованного земельного участка.
В судебном заседании представители истца ФИО5, действующая на основании доверенности, ФИО6 настаивали на удовлетворении исковых требований с учетом внесенных изменений в размер задолженности арендной платы.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО8 возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что представленным актом осмотра земельного участка подтверждено, что ФИО2 выполнены все работы. Арендная плата погашена в полном объеме, представила чек ордер от ДД.ММ.ГГГГ об оплате ФИО2 227 809,01 руб. в счет арендной платы. Указала, что ФИО2 не направлялись уведомления об изменении арендной платы, в связи с чем, неправомерно изменялась стоимость арендной платы.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших уважительных причин неявки, не просивших об отложении рассмотрения дела.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и иные представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
Согласно пункту 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации под охраной земель понимается деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Из пункта 2 указанной статьи следует, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить, в числе иных, мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно п. 3 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу положений статьи 1 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.
В соответствии со статьей 1, 2 Федерального закона «О мелиорации земель» мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.
Под мелиорацией земель понимается коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий.
В статье 5 данного закона указаны типы мелиорации земель в зависимости от характера мелиоративных мероприятий: гидромелиорация, агролесомелиорация, культуртехническая мелиорация, химическая мелиорация.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О мелиорации земель" культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха относится к культуртехнической мелиорации.
При этом статьей 25 данного закона предусмотрено, что мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.
Согласно положениям Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель», зарегистрированного в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №, проекты мелиорации, подготовленные привлеченными лицами, подписываются этими лицами или уполномоченными ими лицами, заверяются печатью (при наличии печати) и направляются заинтересованным лицам, для которых они были подготовлены; проекты мелиорации, подготовленные заинтересованными лицами самостоятельно, подписываются этими заинтересованными лицами, заверяются печатями заинтересованных лиц (при наличии печати) (п. 6); согласование проектов мелиорации осуществляется организациями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченные организации) (п. 7); согласованный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка проект мелиорации утверждается заинтересованным лицом с обязательным указанием на титульном листе проекта мелиорации реквизитов письма, которым данный проект мелиорации был согласован уполномоченной организацией (п. 15).
В соответствии со ст. 40, 41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Таким образом, на основании положений статей 40 и 41 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в аренду, имеет право, в том числе проводить в соответствии с разрешенным использованием культуртехнические мелиоративные работы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями и в рамках проектов по мелиорации.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № находящегося в государственной собственности земельного участка, заключенного между Комитетом по управлению имуществом ФИО1 <адрес>, (далее Арендодатель) и ФИО4 (далее Арендатор), Арендодатель предоставил, а Арендатор принял в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 24:30:3500001:978, находящийся по адресу: <адрес>, западнее д. ФИО1, контур 55, для сельскохозяйственного производства в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, общей площадью 355035 кв.м. на срок 49 лет (п.1.1 Договора) (л.д. 8-11).
Постановлением главы ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ права и обязанности ФИО4 по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № переданы ФИО2, что также подтверждается подписанным сторонами Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по договору аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 9-10).
Согласно выписки из ЕГРН земельный участок, с кадастровым номером 24:30:3500001:978, находящийся по адресу: <адрес>, западнее д. ФИО1, контур 55, передан в аренду ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на 49 лет (л.д. 11-19).
По заказу ФИО2 была заказана проектная документация культуртехнических мероприятий по объекту: «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка с кадастровым номером 24:30:3500001:978 д. ФИО1 <адрес>» согласованная письмом ФГБУ «Красноярскмелиоводхоз». Проект разработан в соответствии с Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель и в соответствии с ВСН 33-ДД.ММ.ГГГГ-83 «Нормы и правила производства культуртехнических работ» (л.д. 20-54).
ФИО2 утверждено, директором ООО «НТЦ-Красноярскспецпроект» согласовано техническое задание на выполнение проектных работ по объекту: «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах д. ФИО1 <адрес>» (л.д. 45).
Согласно данному проекту, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт осмотра земельного участка с кадастровым номером 24:30:3500001:978, <адрес>, западнее д. ФИО1, контур 55, где зафиксировано наличие зеленых насаждений: лес тонкомерный: сосна 90%, береза 10 %, редкой заростности 0,08 тыс. шт/га. (2830 шт.), ср.диаметр до 16 см., кустарник – 10 %, согласован с ФИО2 (л.д. 46).
Согласно календарному плану рекультивации земельного участка 24:30:3500001:978, до декабря 2020 года должны быть выполнены следующие мероприятия: валка деревьев мягких пород диаметром до 16 см. – 2830 шт. (с февраля 2020 до мая 2020); трелевка древесины на расстояние до 300 м. – 2830 шт. (с марта 2020 по май 2020); разделка древесины мягких пород – 2830 шт. (с апреля 2020 по май 2020); вывоз леса круглого на расстояние до 10 км. – 59 т. (с мая 2020 по июль 2020); корчевка пней с перемещением до 35 м. с обивкой земли с корней – 2830 шт. (с июня 2020 по июль 2020); срезание наземной части древесно-кустарниковой растительности – 35 503 кв.м. (с апреля 2020 по июль 2020); сгребание срезанной наземной части древесно-кустарниковой растительности на расстоянии 40м. – 35 503 кв.м. (с апреля 2020 по июль 2020); корчевка корней срезанного кустарника и мелколесья - 35 503 кв.м. (с апреля 2020 по июль 2020); сжигание срезанной древесно-кустарниковой растительности - 35 503 кв.м. (с июня 2020 по июль 2020); повторное сжигание срезанной древесно-кустарниковой растительности - 35 503 кв.м. (с июля 2020 по август 2020); дискование земельного участка – 35 503 кв.м. (с августа 2020 по сентябрь 2020); планировка земельного участка - 35 503 кв.м. (с октября 2020 по ноябрь 2020); вспашка земельного участка - 35 503 кв.м. (с ноября 2020 по декабрь 2020) (л.д. 47).
Распоряжением главы ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р создана комиссия в целях осуществления визуальных осмотров земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности категории земель сельскохозяйственного назначения.
Из акта визуального осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией проведен визуальный осмотр находящегося в государственной собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, западнее д. ФИО1, контур 55, переданный по договору аренды ФИО2, в ходе которого выявлено осуществление валки деревьев, трелевки древесины, вывоза леса, наличие корчевки пней и пашни не установлено, выявлены повсеместно отходы древесины, которые повляются при валке леса (в том числе ветки, сучки, обломки стволов растений, верхушки и др.), пни, кустарники и молодые деревья (л.д. 63).
Из ответа директора ФГБУ «Красноярскмелиоводхоз» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос главы администрации ФИО1 <адрес> следует, что ФИО2 не обращался в Учреждение для привлечения представителя ФГБУ в работе комиссии по приемке культуртехнических мероприятий по объекту: «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка с кадастровым номером 24:30:3500001:978 д. ФИО1 <адрес>» (л.д. 65).
Представителем ответчика в суд был представлен акт осмотра земельного участка с кадастровым номером 24:30:3500001:978, подготовленный ООО «Эксперт-СМ» согласно которому земельный участок находится в пригодном состоянии для эксплуатации: отсутствует поваленная древесина и кустарник, отсутствуют остатки древесины, привалки древесины и заготовки древесины, пни спилены до основания, отсутствует сухостой древесины и кустарника. На участке проведена очистка от порубочных остатков древесины.
При этом, согласно представленной к акту осмотра земельного участка фототаблице, на участке имеются порубочные остатки.
Статье 42 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно производить платежи за землю; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; и др.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Договора аренды № предусмотрено, что Арендатор обязан проводить обязательные мероприятия по сохранению плодородия почвы и защите земельного участка от захламления и порчи.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих совершение ответчиком действий, свидетельствующих об исполнении культуртехнических мероприятий не представлено.
Материалами дела подтверждается, что принадлежащий на праве аренды ответчику спорный земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Доказательств, подтверждающих наличие у ответчика непреодолимых препятствий, которые в соответствии с законодательством являлись бы уважительными причинами использования ответчиком земельного участка с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и причинение вреда окружающей среде, в материалах дела не имеется.
Согласно п. 7 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату.
В силу ст. 65 ЗК РФ использование земли в РФ является платным. Формами оплаты за использование земли являются земельный налог, арендная плата.
В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия внесения арендной платы определяются договором аренды.
Из материалов дела следует, что согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, права и обязанности арендатора по которому перешли к ФИО2 на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, пунктом 4.3.3 предусмотрено, что арендатор обязан уплачивать в размере и на условиях, установленных договором и (или) изменениями к нему, арендную плату.
Размер арендной платы за земельный участок определен в сумме 2 021 руб. 62 коп. в год (п. 3.1 Договора).
Пунктом 3.5 предусмотрено исполнение обязательств по внесению арендной платы является дата поступления арендной платы на счет указанный в п. 3.4 Договора.
Согласно пункту 3.4 арендная плата вносится Арендатором ежеквартально не позднее 10 числа первого месяца квартала, за который вносится 505 руб. 41 коп.
Пунктами 5.1, 5.2 предусмотрено, что за нарушение условий договора Стороны несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации. За нарушение срока внесения арендной платы по договору, арендатор выплачивает арендодателю пени из расчета 0,1 % от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в порядке, предусмотренном п. 3.5 договора.
Ответчик образовавшуюся задолженность в добровольном порядке не возместил, доказательств обратного в силу ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлено.
Доводы представителя ответчика о внесенных ФИО2 денежных средств в размере 227 809,01 руб. в качестве арендной платы за земельный участок подлежат отклонению, поскольку апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данные денежные средства уплачены в качестве компенсационного платежа за вырубку леса (л.д. 153-159).
ДД.ММ.ГГГГ представителем ответчика в суд представлена копия квитанции о погашении задолженности арендной платы в размере 11 000 рублей (л.д. 177).
В силу требований ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из расчета задолженности и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что задолженность перед истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом оплаты ответчиком арендной платы в размере 11 000 рублей, составляет 11 412 руб. 43 коп., при этом суд соглашается с представленным расчетом задолженности, поскольку исходя из вышеуказанного Договора арендная плата составляла 2 021 руб. 62 коп. в год, в соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ арендная плата 2020 год составляет 5 285,06 руб.
Кроме того, ввиду нарушения предусмотренных сроков внесения арендной платы истцом рассчитана в соответствии с п. 5.2 Договора, за нарушение сроков внесения арендной платы по Договору из расчета 0,1% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 35 277 руб. 16 коп. Доказательств несоразмерности пени ответчиком суду не представлено.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, принимая во внимание, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями, ответчиком не были в полной мере исполнены обязательства по оплате арендной платы в сумме 11 412 руб. 43 коп., согласно расчету представленному истцом и не оспоренному ответчиком, суд полагает возможным взыскать с ФИО2 в пользу Муниципального образования <адрес> в лице Комитета по управлению имуществом ФИО1 <адрес> задолженность по арендной плате в размере 11 412 рублей 43 копейки, пени за просрочку внесения арендных платежей в размере 35 277 рублей 16 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Муниципального образования <адрес> в лице Комитета по управлению имуществом ФИО1 <адрес> к ФИО2 об обязании выполнения культуртехнических мероприятий и взыскании арендной платы по договору аренды, удовлетворить.
Обязать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края (паспорт 04 00 №) выполнить культуртехнические мероприятия согласно проекту культуртехнических мероприятий по объекту «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах земельного участка с кадастровым номером 24:30:3500001:978 д. ФИО1 <адрес>, а именно:
- корчевку пней с перемещением до 35м. с обивкой земли с корней – 2 830 шт.;
- срезание наземной части древесно-кустарниковой растительности – 35 503 кв.м.;
- сгребание срезанной наземной части древесно-кустарниковой растительности на расстоянии 40 м. – 35 503 кв.м.;
- корчевку корней срезанного кустарника и мелколесья – 35 503 кв.м.;
- сжигание срезанной древесно-кустарниковой растительности – 35 503 кв.м.;
- повторное сжигание срезанной древесно-кустарниковой растительности – 35 503 кв.м.;
- дискование земельного участка - 35 503 кв.м.;
- планировку земельного участка - 35 503 кв.м.;
- вспашку земельного участка - 35 503 кв.м., в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края (паспорт 04 00 №) задолженность по арендной плате в размере 11 412 (одиннадцать тысяч четыреста двенадцать) рублей 43 копейки, пени за просрочку внесения арендных платежей в размере 35 277 (тридцать пять тысяч двести семьдесят семь) рублей 16 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд <адрес>.
Председательствующий ФИО10
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.