Дело № 5-523/2021
УИД 61RS0046-01-2021-001131-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2021 г. ст. Обливская, Ростовская область
Судья Обливского районного суда Ростовской области Михайлова А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Герасимова А.П., 25 <данные изъяты>
с участием Герасимова А.П.,
установил:
заместитель главы Администрации Обливского района Герасимов А.П. 16 октября 2021 г., в 00 час. 40 мин., в нарушение п. 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", допустил отсутствие стационарного электрического освещения на улицах <адрес>, чем не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
6 декабря 2021 г. государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Обливский» ФИО по указанным обстоятельствам в отношении заместителя главы Администрации Обливского района Герасимова А.П. оформлен протокол об административном правонарушении № по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель главы Администрации Обливского района Герасимов А.П. вину в совершении указанного административного правонарушения не признал. Отводов не заявил. Настаивал, что вопросы электроснабжения не относятся к вопросам местного значения Обливского района, но переданы Администрации муниципального образования «Караичевское сельское поселение» Обливского района Ростовской области. Пояснил, что, согласно Правил благоустройства территории Караичевского сельского поселения, режим освещения территории поселения, порядок функционирования объектов благоустройства – осветительных приборов - устанавливаются и исполняются Администрацией муниципального образования «Караичевское сельское поселение» Обливского района Ростовской области. Указал, что внутрипоселковые дороги <адрес> находятся в собственности муниципального образования «Обливский район», полномочие по осуществлению дорожной деятельности на территории Обливского района отнесено к ведению Администрации Обливского района, он в силу своих должностных обязанностей курирует осуществление данного полномочия.
По ходатайству лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, к материалам дела приобщены копии: решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения № 47 от 27.10.2017 «Об утверждении Правил благоустройства территории Караичевского сельского поселения»; Правил благоустройства территории Караичевского сельского поселения»; заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории Караичевского сельского поселения от 20.10.2017; протокола публичных слушаний по проекту генерального плана Караичевского сельского поселения и правил землепользования и застройки Караичевского сельского поселения.
Также по ходатайству лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, судом в качестве свидетеля допрошен ФИО1, который сообщил, что состоит в должности главного специалиста по юридическим вопросам Администрации Обливского района, присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении. Свидетель показал, что Правилами благоустройства территории Караичевского сельского поселения установлено, что режим освещения территории поселения устанавливается Администрацией муниципального образования «Караичевское сельское поселение» Обливского района Ростовской области.
Несмотря на пояснения Герасимова А.П. и показания свидетеля, вина заместителя главы Администрации Обливского района Герасимова А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 6 декабря 2021 г. №, составленным государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Обливский» ФИО. В соответствии с данным протоколом, подтверждены событие, время и обстоятельства совершенного Герасимовым А.П. административного правонарушения. Существо правонарушения изложено должностным лицом достаточно полно, с учетом диспозиции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии привлекаемого лица, в соответствии с требованиями закона, нарушений оформления административного материала не выявлено, Герасимов А.П. замечаний на протокол об административном правонарушении не подавал (т. 1 л.д. 2);
- определением должностного лица ОГИБДД о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16 октября 2021 г. (т. 1 л.д. 4);
- актом выявленных недостатков, оформленным 16 октября 2021 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Обливский» ФИО. Должностное лицо указало, что 16 октября 2021 г. в 00 час. 40 мин. на улицах <адрес> <адрес> выявлено отсутствие стационарного электрического освещения (т. 1 л.д. 358);
- постановлением Главы Обливского района № 8 от 18.01.2017 «О приеме имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Обливский район» из муниципальной собственности муниципального образования «Караичевское сельское поселение», приложением к данному постановлению (перечнем имущества) о передаче внутрипоселковых автомобильных дорог <адрес> в муниципальную собственность Обливского района, а также актом передачи указанного имущества в муниципальную собственность Обливского района от 30 декабря 2016 г. (т. 1 л.д. 7-12);
- распоряжением Главы Администрации Обливского района от 10.08.2018 № 3 о назначении Герасимова А.П. на должность муниципальной службы заместителя главы Администрации Обливского района по вопросам муниципального хозяйства и строительства (т. 2 л.д. 5);
- распоряжением Главы Администрации Обливского района от 26.05.2021 № 106 о продлении срока нахождения на муниципальной службе заместителя Главы Администрации Обливского района по вопросам муниципального хозяйства и строительства Герасимова А.П. до 25 мая 2022 г. (т. 1 л.д. 15).
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ (здесь и далее нормы права изложены в редакции, действующей на момент совершения Герасимовым А.П. вменяемого ему административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования являются вопросами местного значения и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом N 131-ФЗ, подлежат разрешению органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 3 и 5 ч. 1 ст. 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уставом муниципального образования «Обливский район» в редакции от 04.10.2021 г. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Обливского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Обливского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения Обливского района (т. 2 л.д. 7).
Собственником внутрипоселковых автомобильных дорог в <адрес> является муниципальное образование «Обливский район», что подтверждается Актом приема-передачи имущества от 30 декабря 2016 г., которым в муниципальную собственность муниципального образования «Обливский район» переданы:
- внутрипоселковая автомобильная дорога протяженностью 837 м, находящаяся по адресу: <адрес>;
- внутрипоселковая автомобильная дорога протяженностью 593 м, находящаяся по адресу: <адрес>
- внутрипоселковая автомобильная дорога протяженностью 1 549 м., адрес: <адрес> (т. 1 л.д. 10-12).
Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 12.08.2020) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в комплекс работ капитального ремонта дорог относятся работы по элементам обустройства автомобильных дорог: архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог.
Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, относятся к элементам обустройства автомобильных дорог, согласно статье 3 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 названного Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 - "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть предусмотрено, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Пунктом 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено, что наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
Поскольку муниципальное образование «Обливский район» является собственником внутрипоселковых автомобильных дорог <адрес>, следовательно, на администрации Обливского района как на владельце данных автодорог лежит обязанность организовать освещение данных автодорог в населенном пункте в ночное время.
Правила благоустройства территории Караичевского сельского поселения, на которые ссылается Герасимов А.П., регулируют порядок участия собственников сооружений в обеспечении благоустройства населенных пунктов поселения.
При таких обстоятельствах доводы привлекаемого лица об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, судом не приняты.
С учетом изложенного, факт совершения Герасимовым А.П. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтвержден.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Герасимов А.П., являясь должностным лицом – заместителем главы Администрации Обливского района, ответственным за организацию дорожной деятельности на территории Обливского района, не исполнил свои должностные обязанности надлежащим образом, что повлекло несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.
Действия Герасимова А.П. суд квалифицирует по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
С учетом изложенного, разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Герасимова А.П., суд не установил.
Оснований полагать допущенное правонарушение малозначительным не имеется. Невыполнение требований по содержанию дороги в безопасном для движения состоянии создает реальную угрозу причинения ущерба гражданам и государству, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.
Суд также учитывает семейное, финансовое положение и личность виновного, его возраст, характер и последствия совершенного правонарушения.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о назначении Герасимову А.П. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку это будет отвечать целям административного наказания.
Суд не усматривает законных оснований для снижения назначенного штрафа по правилам части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ, Обливский районный суд Ростовской области
постановил:
признать Герасимова А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть перечислен по реквизитам: УИН №, получатель платежа: УФК по РО (ГУ МВД России по Ростовской области), КПП 616401001, ИНН 6164049013, код ОКТМО 60640420, номер счета получателя 03100643000000015800, КБК 1881160112301000140, банк получателя: Отделение Ростов г. Ростов-на-Дону, БИК 016015102, кор.сч. 40102810845370000050, наименование платежа «штраф».
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Копию квитанции об уплате административного штрафа следует представить в Обливский районный суд Ростовской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 23 декабря 2021 г.
Судья________________