№ 2а-373/2021 Копия
24RS0022-01-2021-000438-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2021 года с. Ирбейское
Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи – Улзетуевой А.Ц.,
при секретаре Антонюк Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Пляцевой Людмиле Петровне о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Пляцевой Л.П. суммы недоимки по налогу на имущество. Требования мотивируя тем, что Пляцева Л.П. состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю, поскольку является собственником недвижимого имущества. В связи с тем, что административный ответчик добровольно не исполнил обязанность по уплате налога на имущество, начисленного в сумме 296,00 руб., в том числе за 2015 год 296,00 руб., инспекцией начислена пеня в сумме 32,09 руб., в т.ч. за 2015 год сумма 32,09 руб. Административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 7231 от 15.11.2017 года. Указанные требования ответчиком оставлены без удовлетворения. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика Пляцевой Л.П. недоимку по налогу на имущество в сумме 296,00 руб., в том числе за 2015 год 296,00 руб., пеня в сумме 32,09 руб., в т.ч. за 2015 год сумма 32,09 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю, будучи надлежащим образом, уведомленным о дате и времени рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явился, согласно административному исковому заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Пляцева Л.П., будучи надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание также не явилась, о причинах неявки в суд не сообщила, отложить рассмотрение дела не просила.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Явка представителя истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю и административного ответчика Пляцевой Л.П., не признана судом обязательной, а потому, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подп. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно подп. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данному конституционному положению корреспондирует п. 1 ст. 3 НК РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 ст. 15, абзац первый ст. 15, абзац первый п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 названного кодекса.
Статьей 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 этого кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 приведенной статьи, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из п. 1 ст. 402 НК РФ следует, что после установления законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости. Такое решение принимается субъектом Российской Федерации в срок до 1 января 2020 года.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Судом установлено, что Пляцева Л.П. (№) является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, № площадью 47 кв.м., кадастровый №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>2, площадью 81,2 кв.м., кадастровый №.№ регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, объекта недвижимости – иные строения, помещения и сооружения по адресу: Россия, <адрес> пом. 552, площадью 19,3 кв.м., кадастровый №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно налоговому уведомлению от 10.10.2016 года № 141621570 Пляцева Л.П. обязана была уплатить налог на имущество до 01.12.2016 года, однако налог в установленное время не уплачен, в связи с чем, было выставлено требование № 7231 по состоянию на 15.11.2017 года. Однако в установленный срок административным ответчиком задолженность по оплате налога не была оплачена.
28.05.2021 года мировым судьей судебного участка № 35 в Ирбейском районе Красноярского края вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-328/35/2021, вынесенный 25.05.2021 года о взыскании с Пляцевой Л.П. недоимки по налогам за период 2015 год.
По состоянию на день рассмотрения дела за административным ответчиком числится недоимка по налогу на имущество за 2015 год в сумме 296 рублей 00 копеек и пени в сумме 32 рубля 09 копеек.
При указанных обстоятельствах, административный иск МИФНС России № 7 по Красноярскому краю подлежит удовлетворению в полном объеме, с административного ответчика Пляцевой Л.П. подлежит взысканию сумма недоимки по налогу на имущество за 2015 год в сумме 296 рублей 00 копеек по пеням по налогу на имущество в сумме 32 рубля 09 копеек.
Доказательств, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налога и пени, административным ответчиком суду не представлено.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
При таких обстоятельствах, с административного ответчика Пляцевой Л.П. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Пляцевой Людмилы Петровны, 05.04.1953 года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю:
- задолженность за 2015 года по налогу на имущество в размере 296 рублей (дести девяносто шесть рублей) и пени в размере 32 рубля 09 копеек (тридцать два рубля 09 копеек).
Взыскать с Пляцевой Людмилы Петровны государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста рублей) в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме – 02.09.2021 года.
Судья Ирбейского районного суда А.Ц. Улзетуева