Дело № 2-442/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новопокровка ДД.ММ.ГГГГ года
Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Садовой С.А., при секретаре Крыловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Приморского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района Приморского края, МКОУ «СОШ № 12 с.Вострецово» Красноармейского района Приморского края о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
В Красноармейский районный суд обратился с иском прокурор Красноармейского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района, МКОУ «СОШ № 12 с.Вострецово» Красноармейского района Приморского края о возложении обязанности, утверждая, что в ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере профилактики и борьбы с терроризмом на объектах образования было установлено, что в МКОУ «СОШ № 12 с.Вострецово» Красноармейского района Приморского края отсутствует система видеонаблюдения, что является нарушением требований СНиП 31-06-2009. Уставом МКОУ СОШ № 12 с.Вострецово учредителем (собственником) данного учреждения является администрация Красноармейского муниципального района. Согласно п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. Истец просит обязать ответчика обеспечить финансирование МКОУ СОШ № 12 с.Вострецово для оборудования системой видеонаблюдения, а МКОУ СОШ № 12 с.Вострецово установить и ввести в эксплуатацию систему видеонаблюдения.
В судебном заседании истец старший помощник прокурора Красноармейского района Иванов Н.И., на исковых требованиях настоял в полном объеме. Установление системы видеонаблюдения будет способствовать интересам учащихся. Образовательное учреждение самостоятельно не может установить систему видеонаблюдения, так как финансируется за счет администрации района. Прокурором района в адрес образовательного учреждения вносилось представление, которое не удовлетворено из за отсутствия финансирования. Просил об удовлетворении заявленных требований.
Представитель администрации Красноармейского муниципального района по доверенности Защитников А.В., с требованиями прокурора не согласился, суду показал, что в 2018 году планируется установление системы видеонаблюдения в МКОУ СОШ №12 с.Вострецово. Полагает, что сроки для установления системы видеонаблюдения являются нереальными.
Представитель ответчика МКОУ «СОШ № 12 с.Вострецово» в судебное заседание Журавкова Т.В., с требованиями прокурора согласилась частично, полагала необходимым установления системы видеонаблюдения, однако данная системы не установлена, в виду отсутствия финансирования. Полагала, что система видеонаблюдения может быть установлена в течении 5 месяцев с момента финансирования.
Выслушав стороны, изучив собранные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О противодействии терроризму" установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ - противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.
Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 29 декабря 2011 г. № 635/10, предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Из приложения «В» к Своду правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).
В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 частью 6 статьи 28 Закона предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу действующего законодательства исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью, в том числе органов местного самоуправления.
В силу ст. 45 ГПК РФ – прокурор имеет все полномочия для обращения в суды общей юрисдикции соответствующих уровней с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела видно, что МКОУ «СОШ № 12 с.Вострецово» Красноармейского района Приморского края является муниципальным казенным учреждением.
В результате проведенной прокуратурой Красноармейского района Приморского края проверки соблюдения законодательства в сфере профилактики и борьбы с терроризмом на объектах образования было установлено, что в МКОУ «СОШ № 12 с.Вострецово» Красноармейского района Приморского края отсутствует система видеонаблюдения, что является нарушением требований СНиП 31-06-2009.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Согласно п. 2.1 Устава МКОУ «СОШ № 12» с.Вострецово Красноармейского района Приморского края, учредителем (собственником) данного образовательного учреждения является администрация Красноармейского муниципального района.
Прокурором района в виду допущенных нарушений вносилось представление с требованием об установлении и вводе в эксплуатацию системы видеонаблюдения, однако, нарушения не устранены, в виду отсутствия финансирования.
Суд считает, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности зданий и сооружений, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» с. Вострецово Красноармейского муниципального района Приморского края, должно быть оборудовано системой видеонаблюдения.
Учитывая, что учредителем МКОУ СОШ №12 с.Вострецово, является администрация Красноармейского муниципального района, таким образом финансирование системы видеонаблюдения, необходимо возложить на администрацию района.
Суд считает, что требования прокурора, в том числе и по срокам исполнения решения суда является законным. Данные сроки, по мнению суда, являются достаточными для его исполнения.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья –
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Красноармейского района Приморского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района Приморского края, МКОУ «СОШ № 12 с.Вострецово» Красноармейского района Приморского края о возложении обязанности, удовлетворить.
Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Приморского края в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» с. Вострецово Красноармейского муниципального района Приморского края, для оборудования системой видеонаблюдения.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» с. Вострецово Красноармейского муниципального района Приморского края, в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств, в помещении образовательной организации установить и ввести в эксплуатацию систему видеонаблюдения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке, через Красноармейский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.А. Садовая