№ 12-112/2023
РЕШЕНИЕ
г. Рыбинск 16 июня 2023 г.
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Румянцева Л.Н., рассмотрев жалобу представителя Администрации городского округа город Рыбинск Виноградовой О.С. на постановление заместителя начальника отделения службы судебных приставов по городу Рыбинску №1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 7 апреля 2023 года № о привлечении Администрации городского округа город Рыбинска к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30000,00 рублей,
установил:
Постановлением заместителя начальника отделения службы судебных приставов по городу Рыбинску №1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области ФИО1 от 12 апреля 2023 года № Администрация городского округа город Рыбинск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000,00 рублей за не исполнение требования судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда.
Администрация городского округа город Рыбинск обратилась с жалобой, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности признать незаконным и отменить. Указывает, что невыполнение решение суда в полном объеме вызвано исключительными причинами, а именно тем, что Администрация не имеет полномочий по выполнению мероприятий, направленных на исполнение решения суда; не осуществляет деятельность по обеспечению эксплуатации системы водоотведения. Таким образом, работы не были выполнены по уважительной причине, по не зависящим от должника обстоятельствам. Администрация предпринимает различные действия, направленные на устранение причин неисполнения решения суд
В ходе судебного заседания представитель Администрации городского округа город Рыбинск Виноградова О.С. доводы жалобы поддержала.
Заслушав представителя Администрации городского округа город Рыбинск, исследовав письменные материалы, доказательства, представленные в судебное заседание, установлено следующее.
В ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области на исполнений находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № по делу № от 18.03.2019 года, выданного, органом: Рыбинский городской суд Ярославской области, предмет исполнения: обязать администрацию городского округа город Рыбинск в срок до 1 января 2020 г организовать отведение сточных вод через городские ливневые коллекторы: № с выпуском в реку <данные изъяты> в районе <адрес> с выпуском в реку <данные изъяты> в створе <адрес> с выпуском в овраг в районе <адрес> в соответствии с Нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 №552, а также СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденными Главным государственным санитарным врачом 22.06.2000.
06.04.2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб. Постановление направлено по средствам Госуслуг 07.04.2021 года, прочтено 28.04.2021 года в 09:55. На основании решения Рыбинского городского суда Ярославской области по делу № от 18.05.2021 года уменьшен размер исполнительского сбора до 37 500 руб.
06.12.2022 года вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до 14.02.2023 года, которое направлено в адрес Администрации городского округа г. Рыбинска заказной почтой, реестр почтового отправления № от 07.12.2022 года и получено должником 20.12.2022 года.
21.03.2023 года составлен акт; совершения исполнительных действий. Установлено, что Администрация городского округа <адрес> обязанность в организации отведения стачных вод через городские ливневые коллекторы № с выпуском в реку <данные изъяты> в районе <адрес> с выпуском в реку <данные изъяты> в створе <адрес> с выпуском в овраг в районе домов <адрес> в соответствии с Нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Минсельхоза России от. 13.12.2016 №552, а также СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к, охране поверхностных вод», утвержденными Главным государственным санитарным врачом 22.06.2000 года не исполнила.
В обжалуемом постановлении указано, что Администрация городского округа, город Рыбинск не исполнила содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан ее доводами, и проверяет дело в полном объеме.
Основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По общему правилу, установленному ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат установлению наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при его рассмотрении и мотивированное решение.В соответствии с положениями ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного «««производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Нормой части 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Это правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновных действиях либо в бездействии, связанных с уклонением от исполнения решения суда, удовлетворившего требования неимущественного характера.
Признавая Администрацию виновной в совершении указанного административного правонарушения, начальник ОСП по г. Рыбинску №1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области, должностное лицо административного органа, основывалось на факте неисполнения требования в установленный срок, не дав оценки доводам Администрации, сводящимся к тому, что Администрация не уклоняется от исполнения решения суда, но его исполнение в установленный срок невозможно по не зависящим от нее причинам.
Между тем, из анализа материалов и фактических обстоятельств дела следует, что имеются уважительные причины, препятствующие исполнению решения суда.
Единственным предприятием на территории городского округа город Рыбинск, имеющим лицензию на водопользование, являющимся гарантирующим поставщиком в сфере водоснабжения и водоотведения, располагающим материально-техническими ресурсами и персоналом, является ГП ЯО «Северный водоканал»
Контроль за деятельностью ГП ЯО «Северный водоканал» в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 25.08.2017 № 671-п «Об определении уполномоченного органа в сфере водоснабжения и водоотведения», возложен на Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
Распоряжением Губернатора Ярославской области от 20.08.2020 № 134-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора области от 20.08.2019 №137-р» создана рабочая группа по реализации проекта «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации».
Рыбинск в числе еще пяти городов России отобран участником федеральной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации» (протокольное решение конкурсной комиссии по отбору участников проекта от 5 марта 2018 года №). В рамках этой программы предусмотрено строительство (реконструкция) ГОСК <данные изъяты>, строительство сетей для транспортировки стоков.
С 01.06.2022 государственную экспертизу проходят проектная документация и результаты инженерных изысканий для реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция городских канализационных очистных сооружений с увеличением производительности до 160 тыс. м3/сутки в мкр. <адрес> (договор на экспертизу №). Финансирование расходов обеспечивает Минстрой. Перечень подпроектов по софинансированию, указанный в приложении № к Договору, отражает объем финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Должностным лицом административного органа не приняты во внимание данные обстоятельства,.
Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию Ярославской областной думы (седьмого созыва) принято решение от 10.09.2019 № 30 «О создании рабочей группы по мониторингу правоприменения Закона Ярославской области от 29.12.2016 №104-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения».
Администрацией предпринимались меры для разрешения вышеуказанного вопроса относительно полномочий по водоснабжению и водоотведению; в том числе неоднократно направлялись письма в Ярославскую область.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин. Указанные обстоятельства в судебном заседании не установлены.
В силу пункта 1 части 1.1 статьи 20.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства, установленные в судебном заседании, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены оспариваемого постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения в силу части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ 7 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░