Решение по делу № 2а-265/2017 от 20.02.2017

                                                                                                              Дело № 2а-265/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2017 года Советский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего         - судьи Бражника И.С.,

при секретаре             - ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Советский Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к Администрации Ильичевского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании в части незаконным и отмене решения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании в части незаконным и отмене решения 5-й сессии 6-го созыва Ильичевского сельского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части п.3. Заявление мотивировано тем, что на основании указанного выше решения административному истцу было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка по улице <адрес>ю 0,25 га в <адрес> РК. Согласно п. 3 срок действия решения ограничен двумя годами, по мнению административного истца, п.3 решения 5-й сессии 6-го созыва Ильичевского сельского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ, был принят с нарушением действовавших на момент его принятия правовых норм, является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем имеющийся спор может быть решен в судебном порядке.

Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом под расписку.

Административный ответчик – администрация Ильичёвского сельского поселения <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в адрес суда административный ответчик направил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, а также указали, что разрешение указанного спора оставляет на усмотрение суда.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

С целью реализации конституционного права статья 218 КАС РФ устанавливает порядок подачи заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд при рассмотрении административного искового заявления ФИО4 в руководствуется положениями п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которым, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта с награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Из материалов дела усматривается, что Решением 5-й сессии 6-го созыва Ильичёвского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность гр. ФИО2 для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек» принято решение о разрешении гражданке ФИО2 подготовить проект землеустройства по отводу земельного участка по <адрес> в <адрес> Республики <адрес>ю до 0,25 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений из земель, не предоставленных в собственность или пользование (л.д. 8).

Согласно п.3 указанного выше решения, срок действия решения был определен двумя годами.

Смена фамилии административного истца подтверждается свидетельством о заключении брака I-АЯ от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <адрес> отделом записи актов гражданского состояния Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым (л.д. 9).

Ввиду данных обстоятельств, ФИО4 вынуждена был обратиться в суд с данным административным иском с целью защиты своих прав на выделенный ей земельный участок.

В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» - ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> считается принятой в ФИО1 с даты подписания Договора между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Согласно статей 23, 24 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года, на территории Республики Крым со дня принятия ее в Российскую Федерацию действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статьей 6 вышеуказанного Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года определено действие переходного периода - до 1 января 2015 года, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной сласти Российской Федерации.

В силу положений, установленных статьей 34 Федерального закона № ФЗ-131 от 06 октября 2003 года структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона № Ф3-131 от 06 октября 2003 года представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Таким образом, при рассмотрении данного дела необходимо установить, было ли принято решение 5-й сессии 6-го созыва Ильичёвского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность гр. ФИО2 для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек» принято решение о разрешении гражданке ФИО2 подготовить проект землеустройства по отводу земельного участка по <адрес> в <адрес> Республики <адрес>ю до 0,25 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений из земель, не предоставленных в собственность или пользование, в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством ФИО3

Решением 5-й сессии 6-го созыва Ильичёвского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность гр. ФИО2 для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек» кроме всего прочего п.3 определен срок действия решения в два года.

Согласно п.11 ст. 151 Земельного Кодекса Украины в редакции от 14 октября 2008 года срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований относительно его отвода составляет один год и может быть продлен единоразово на такой же самый срок. В случае, если на протяжении установленного срока проект отвода земельного участка не подано на утверждение в соответствующий орган, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и требований относительно его отвода считаются аннулированными.

Редакция Земельного Кодекса Украины от 10 декабря 2009 года, на основании изменений внесенных Законом Украины №1702-VI от 05 ноября 2009 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения права собственности на землю», где норма ст.151 Земельного Кодекса Украины о сроке действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований его отвода была исключена.

Таким образом, принимая решение 5-й сессии 6-го созыва Ильичёвского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность гр. ФИО2 для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек» и устанавливая п.4 срок действия решения в два года, Пушкинский сельский совет Автономной Республики Крым нарушил собственные полномочия, так как не был наделён полномочиями об установлении срока действия решения.

В соответствии с Решением Конституционного суда Украины №7 -рп/2009 по делу №1-9/2009 от 16.04.2009 г., которое согласно ч. 3 ст. 150 Конституции Украины, являются обязательным к исполнению на территории Украины, окончательным и имеет силу нормативно-правового акта, органы местного самоуправления вправе принимать решения, вносить в них изменения и отменять их на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотрены Конституцией и законами Украины, руководствуясь в своей деятельности ими и актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины.

В части 2 статьи 144 Конституции Украины, действовавшей на территории Республики Крым на момент принятия обжалуемого решения, указано, что решения органов местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции Украины или законам Украины останавливаются в установленном законом порядке с одновременным обращением в суд. Этому Конституционном положению соответствует Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине", в части 10 статьи 59 которого определено, что акты органов и должностных лиц местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины признаются незаконными в судебном порядке.

Из содержания части 2 статьи 144 Конституции Украины и части 10 статьи 59 вышеупомянутого закона следует, что решения органов местного самоуправления и их должностных лиц по мотивам несоответствия Конституции или законам Украины признаются незаконными по инициативе заинтересованных лиц в судебном порядке.

С учетом изложенных норм усматривается, что решение органов и должностных лиц местного самоуправления по мотивам их несоответствия Конституции или законам Украины определяются незаконными в судебном порядке. Других способов отмены решения органов местного самоуправления действующим законодательством не предусмотрено.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года №313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» определено следующее:

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года No 6 ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов–Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года No 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее -Закон).

2. Переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее –подлежащие переоформлению права).

3. Виды подлежащих переоформлению прав, а также соответствующие им права, на которые допускается переоформление, определяются Законом.

4. Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.

То есть, действующим законодательством РФ также предусмотрен порядок завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.

Таким образом, учитывая тот факт, что решение 5-й сессии 6-го созыва Ильичёвского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность гр. ФИО2 для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек» устанавливая п.3 срок действия решения в два года, принято при отсутствии соответствующих полномочий по его принятию у Советского поселкового совета АР Крым, и нарушением принятия этого решения законных прав ФИО6 в реализации права на оформление прав на земельный участок, данное решение подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО4 к Администрации Ильичевского сельского поселения <адрес> Республики Крым о признании в части незаконным и отмене решения, удовлетворить.

Признать незаконным и отменить пункт 3 решения 5-й сессии 6-го созыва Ильичёвского сельского совета <адрес> АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность гр. ФИО2 для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек» принято решение о разрешении гражданке ФИО2 подготовить проект землеустройства по отводу земельного участка по <адрес> в <адрес> Республики <адрес>ю до 0,25 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений из земель, не предоставленных в собственность или пользование (, действительно в течение двух лет.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Крым.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Судья:                                 И.С.Бражник

2а-265/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ахтямова З.Э.
Ответчики
Администрация Ильичевкого сельского поселения Советского района Республики Крым
Суд
Советский районный суд Республики Крым
Дело на странице суда
sovetskiy.krm.sudrf.ru
20.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
02.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее