Решение по делу № 2-695/2021 от 15.04.2021

Дело № 2-695(2021)

59RS0028-01-2021-000848-11

     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2021 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску Шаповаловой Ольги Валерьевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Шаповалова О.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю (далее - Межрайонная ИФНС № 6 по Пермскому краю) о взыскании невыплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, невыплаченного денежного содержания за ежегодные отпуска за период с 2018-2020 г.г., процентов за задержку выплаты денежных средств, в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

В обоснование требований указала, что приказом Межрайонной ИФНС № 14 по Пермскому краю № 03-10/254 от 24.12.2020 года она уволена с 31.12.2020 в связи с сокращением занимаемой должности <данные изъяты> на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с реорганизацией Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю с 11.01.2020 путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю. При увольнении ей выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, однако в расчет указанных сумм работодателем необоснованно не включены суммы материального стимулирования. Кроме того, суммы материального стимулирования не были включены работодателем в расчет оплаты ежегодных отпусков за период 2018-2020 г., в результате чего денежные средства выплачены не в полном объеме. Указывает, что материальное стимулирование государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России осуществлялось за счет бюджетных ассигнований в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации. Согласно справок за 2017, 2018, 2019, 2020 годы формы № 2-НДФЛ материальное стимулирование входит в общую сумму дохода, выплачивалось на основании приказов Управления ФНС России по Пермскому краю, в связи с чем являются частью оплаты труда, а также относятся к иным выплатам в соответствии с п. 10 ст. 50 Федерального закона № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе», в связи с чем входят в фонд оплаты труда. Просила взыскать с ответчика задолженность по компенсации при сокращении (четырехмесячного денежного содержания) в размере 121283,33 руб., за неиспользованный ежегодный отпуск при увольнении в размере 3280,44 руб., а также недоплату за ежегодные отпуска за период 2018-2020 г.г. в размере 63405,30 руб. В связи с несвоевременной выплатой работодателем денежных средств, просила взыскать проценты (денежную компенсацию).

В судебном заседании Шаповалова О.В. настаивала на удовлетворении требований, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что при расчете компенсации за отпуск и неиспользованный отпуск, четырехмесячного денежного содержания руководствовалась п. 6 Правил № 562, с учетом выплаченных ей сумм материального и дополнительного материального стимулирования указанных в расчетных листках, её доход подтвержден справками 2-НДФЛ. Кроме того, положения о выплатах материального стимулирования определены в служебном контракте, периодичность выплаты материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования носят системный характер, поэтому являются составной частью оплаты труда. Кроме того, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских государственных служащих установлен в соответствии с пунктами 8,9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных гражданских служащих». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 Правительством Российской Федерации ежегодно принимаются постановления, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих. Просила взыскать с ответчика задолженность по заработной плате. С расчетом представленным ответчиком в судебное заседание согласна. Ввиду невыплаты работодателем денежных средств просила взыскать проценты (денежную компенсацию) по всем видам недоплат по состоянию на 26.03.2021. Просит восстановить пропущенный срок по требованиям о взыскании недополученных отпускных, поскольку не знала, что отпускные рассчитываются без учета стимулирующих выплат.

Представитель ответчика МИФНС России № 6 по Пермскому краю Мясников И.В. возражал против заявленных требований. Пояснил, что в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденных приказом Минфина РФ от 17.10.2007 года № 90н, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы. Выплаченные истцу средства материального стимулирования производились из дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда и не могут учитываться при исчислении денежного содержания. Кроме того, истцом неверно произведен расчет компенсаций при увольнении, поскольку к расчету взят период с ноября 2019 года по декабрь 2020 года, в то время как, увольнение истца имело место с 31.12.2020, и период должен быть взят с января 2020 по декабрь 2020. Кроме того указал, что истцом пропущен годичный срок предъявления исковых требований по трудовому спору, в связи с чем, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец состояла в трудовых отношениях с МИФНС России № 14 по Пермскому краю, проходила государственную гражданскую службу в должности <данные изъяты> (л.д.94).

В соответствии с условиями служебного контракта заключенного между Шаповаловой О.В. и ИФНС России № 14 по Пермскому краю, разделом IV п. 9 истцу установлено денежное содержание служащего, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада), месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 10 процентов этого оклада, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 60 процентов этого оклада, иных надбавок: районный коэффициент в размере 15 процентов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением утвержденным представителем нанимателя, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (л.д. 65-73).

За период государственной гражданской службы Шаповаловой О.В. с 2018 по 2020 год за счет дополнительных бюджетных ассигнований выплачивалось материальное стимулирование на основании приказов Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю, что подтверждается приказами от 23.05.2018, 21.06.2018, 27.07.2018, 26.09.2018, 19.12.2018, 20.12.2018, 25.04.2019, 17.06.2019, 26.07.2019, 27.09.2019, 09.12.2019, 18.12.2019, 20.12.2019, 26.03.2020, 23.04.2020, 10.06.2020, 09.07.2020, 28.09.2020, 19.11.2020, 17.12.2020, расчетными листами, накопительной ведомостью (л.д. 109-219, 29-64, 106-108).

Таким образом, выплата Шаповаловой О.В. средств материального стимулирования на основании указанных выше приказов за счет бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда подтверждается письменными материалами дела и представителем ответчика не оспаривается.

Приказом УФНС России по Пермскому краю от 21 августа 2020 года № 02-04/116@ в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю была реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю (л.д. 220).

Приказом № 03-10/254 от 24.12.2020 Шаповалова О.В. с 31.12.2020 уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы, п.8.2 ч.1 ст.37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д.64).

При увольнении по данному основанию истцу выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 77219,63 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 1752,45 руб. которые рассчитаны без учета средств материального стимулирования (расчетный листок за декабрь 2020) (л.д. 34).

Кроме того, из материалов дела следует, что в период с 2018 по 2020 г.г. истице предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска, при расчете отпускных выплат суммы материального стимулирования также не учитывались, что подтверждается расчетными листками (л.д. 29-64), и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 23 данного Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В силу частей 5 и 10 стати 50 Федерального закона № 79-ФЗ к дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией и ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее – Правила № 562).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 Правил № 562, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Как следует из части 2 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика средства материального стимулирования подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.

Доводы представителя ответчика о том, что указанные истцом выплаты средств материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего - основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Поскольку, по смыслу статей 50, 51 Федерального закона № 79-ФЗ указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Кроме того, суд находит несостоятельной ссылку ответчика на приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 N 90н, устанавливающего механизм и условия материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, поскольку указанный акт, предусматривая выплату материального стимулирования федеральным государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и иных обязанностей, распространяет действие на период с 2007 по 2010 г.г., что находится за пределами спорного периода.

Таким образом, суд руководствуясь указанными выше положениями действующего законодательства, исходит из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, в связи с чем, должно учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, которые ответчиком не были выплачены Шаповаловой О.В.

Вместе с тем, ответчиком заявлено о пропуске истцом срока давности в части взыскания недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках за период 2018-2019 г.г.

Принимая во внимание, что исковое заявление Шаповаловой О.В. поступило в суд 14.04.2021 года, суд, руководствуясь положениями части 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом пропуска истцом годичного срока на обращение в суд за защитой нарушенных трудовых прав на выплату заработной платы, приходит к выводу о наличии оснований для разрешения заявленных истцом исковых требований о взыскании недоплаты денежного содержания за ежегодные оплачиваемые отпуска в июне 2020 года продолжительностью 28 дней, в октябре 2020 года продолжительностью 10 дней. Заявленные требования о взыскании недоплаты по ежегодным отпускам за 2018, 2019 г.г. удовлетворению не подлежат, поскольку доказательств уважительных причин пропуска истцом срока давности за указанный период не предоставлено. При перечислении отпускных за период 2018, 2019 годы, расчетные листы предоставлялись работодателем Шаповаловой О.В., с указанного времени истцу было известно о нарушении своего права.

В обоснование предъявленных требований истцом представлен расчет подлежащих выплате денежных средств, однако данный расчет судом не принимается, ввиду того, что истцом для расчета приняты суммы, выплаченного материального стимулирования, за период с декабря 2019 по ноябрь 2020.

При взыскании недоплаты компенсации четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, денежного содержания для оплаты отпусков за 2020 год, судом принимается во внимание расчет представленный по запросу суда ответчиком, который составлен в соответствии с требованиями ст. 139 ТК РФ, а указанные в нем данные о заработной плате (денежном содержании) соответствуют размеру начисленной истцу заработной платы в пределах 12 месяцев до увольнения (л.д. 103-105).

В связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ответчика МИФНС России № 6 по Пермскому краю в пользу истца Шаповаловой О.В. задолженности по компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 99732,63 руб., задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 2713,79 руб., задолженности по оплате за ежегодный отпуск за июнь 2020 года в сумме 26785,55 руб., за октябрь 2020 года в сумме 9125,43 руб.

Согласно статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку денежные суммы не были своевременно выплачены, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца, в соответствии со статьей 236 ТК РФ подлежат взысканию проценты (денежная компенсация).

За невыплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания и компенсацию за неиспользованный отпуск в общей сумме 102446,42 руб. за период с 01.01.2021 (дата увольнения) по 26.03.2021 (дата указанная истцом) подлежат взысканию проценты в сумме 2475,79 руб. исходя из следующего расчета:

С 01.01.2021 по 21.03.2021 в сумме 2322,12 руб. (102446,42 * 80 * 1/150 * 4.25%)

С 22.03.2021 по 26.03.2021 в сумме 153,67 руб. (102446,42* 5 * 1/150 * 4.5%)

За невыплаченные отпускные в сумме 26785,55 руб. за июнь 2020 года за период с 26.06.2020 (дата перечисления отпускных) по 26.03.2021 (дата указанная истцом) подлежат взысканию проценты в сумме 2095,53 руб. исходя из следующего расчета:

С 26.06.2020 по 26.07.2020 в сумме 249,11 руб. (26785,55 * 31 * 1/150 * 4.50%)

С 27.07.2020 по 21.03.2021 в сумме 1809,25 руб. (26785,55 * 238 * 1/150 * 4.25%).

С 22.03.2021 по 26.03.2021 в сумме 40,18 руб. (26785,55 * 5 * 1/150 * 4.50%).

За невыплаченные отпускные в сумме 9125,43 руб. за октябрь 2020 года за период с 23.10.2020 (дата перечисления отпускных) по 26.03.2021 (дата указанная истцом) подлежат взысканию проценты в сумме 401,52 руб. исходя из следующего расчета:

С 23.10.2020 по 21.03.2021 в сумме 387,83 руб. (9125,43 * 150 * 1/150 * 4.25%).

С 22.03.2021 по 26.03.2021 в сумме 13,69 руб. (9125,43 * 5 * 1/150 * 4.5%).

Всего сумма процентов (денежной компенсации) составит 4972,84 руб.

Таким образом, в пользу Шаповаловой О.В. с Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю подлежит взысканию задолженность по компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 99732,63 руб., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 2713,79 руб., задолженность по оплате за ежегодные отпуска 2020 года в сумме 35910,89 руб., проценты (денежная компенсация) за нарушение срока выплаты заработной платы в сумме 4972,84 руб.

В удовлетворении остальной части иска следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Шаповаловой Ольги Валерьевны удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 6 по Пермскому краю в пользу Шаповаловой Ольги Валерьевны сумму невыплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 99732,63 руб., сумму невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 2713,79 руб., сумму невыплаченного денежного содержания при предоставлении ежегодных отпусков в размере 35910,89 руб., проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы в размере 4972,84 руб., а всего 143330,15 руб.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись).

Верно.Судья:

2-695/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шаповалова Ольга Валерьевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №6 по ПК
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Ведерникова Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
lysva.perm.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее