Дело № 5-888/2021
Уникальный идентификатор дела № 36RS0002-01-2021-002196-54
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Воронеж 20 апреля 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Коминтерновского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа Журавлев Рќ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Рдуарда Альбертовича, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, уроженца респ. Азербайджан, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
04 марта 2021 РіРѕРґР°, РІ 11часов 35 РјРёРЅСѓС‚ гражданин РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Р.Рђ. находился РЅР° территории торгового центра «Аксиома», расположенного РїРѕ адресу: <адрес> <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Р.Рђ. тем самым нарушил статью 19 Федерального закона РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Указ Президента Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», Рї.Рї. «в» Рї. 4 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 в„– 184-Сѓ «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (РЎOVID-19)В».
Р’ судебное заседание РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Р.Рђ. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, полагаю возможным рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу Рѕ том, что РІРёРЅР° Симонянца Р.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается материалами дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 297045 РѕС‚ 04 марта 2021 РіРѕРґР°; рапортом сотрудника полиции; объяснением Симонянца Р.Рђ. РѕС‚ 04 марта 2021 РіРѕРґР° Рё иными представленными материалами.
Оценивая РІ совокупности, РІ соответствии СЃ требованиями статьи 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, приведенные доказательства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу РѕР± РёС… достаточности для установления РІРёРЅС‹ Симонянца Р.Рђ. РІ инкриминируемом правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Пункт 3 вышеуказанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «м» указанной части статьи);
- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п. «у» указанной части статьи);
- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (п. «ф» указанной части статьи).
Согласно п. 4 указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», гражданин обязан: а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
РџСЂРё указанных обстоятельствах, действия Симонянца Р.Рђ. надлежит квалифицировать РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, С‚.Рµ. РѕРЅ совершил невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации. Правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ действиях Симонянца Р.Рђ. РЅРµ установлено.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
РџСЂРё назначении наказания, СЃСѓРґ учитывает характер совершенного Симонянцым Р.Рђ. административного правонарушения, объектом которого является общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественная безопасность, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, обстоятельства смягчающие административную ответственность Рё отсутствие обстоятельств его отягчающих.
РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Р.Рђ. признает факт совершения административного правонарушения, раскаивается РІ содеянном.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание имеет своей целью предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
РџСЂРё изложенных обстоятельствах, СЃСѓРґ считает необходимым назначить Симонянцу Р.Рђ. наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Рдуарда Альбертовича, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Воронежский областной суд.
Судья (подпись) Н.В. Журавлев
Дело № 5-888/2021
Уникальный идентификатор дела № 36RS0002-01-2021-002196-54
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
город Воронеж 20 апреля 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Коминтерновского районного СЃСѓРґР° Рі. Воронежа Журавлев Рќ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Рдуарда Альбертовича, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, уроженца респ. Азербайджан, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
04 марта 2021 РіРѕРґР°, РІ 11часов 35 РјРёРЅСѓС‚ гражданин РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Р.Рђ. находился РЅР° территории торгового центра «Аксиома», расположенного РїРѕ адресу: <адрес> <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Р.Рђ. тем самым нарушил статью 19 Федерального закона РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Указ Президента Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», Рї.Рї. «в» Рї. 4 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 в„– 184-Сѓ «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (РЎOVID-19)В».
Р’ судебное заседание РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Р.Рђ. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, полагаю возможным рассмотреть дело РІ его отсутствие.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу Рѕ том, что РІРёРЅР° Симонянца Р.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается материалами дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 297045 РѕС‚ 04 марта 2021 РіРѕРґР°; рапортом сотрудника полиции; объяснением Симонянца Р.Рђ. РѕС‚ 04 марта 2021 РіРѕРґР° Рё иными представленными материалами.
Оценивая РІ совокупности, РІ соответствии СЃ требованиями статьи 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, приведенные доказательства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу РѕР± РёС… достаточности для установления РІРёРЅС‹ Симонянца Р.Рђ. РІ инкриминируемом правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Пункт 3 вышеуказанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «м» указанной части статьи);
- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п. «у» указанной части статьи);
- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (п. «ф» указанной части статьи).
Согласно п. 4 указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», гражданин обязан: а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
РџСЂРё указанных обстоятельствах, действия Симонянца Р.Рђ. надлежит квалифицировать РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, С‚.Рµ. РѕРЅ совершил невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации. Правонарушения, предусмотренного С‡. 2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ действиях Симонянца Р.Рђ. РЅРµ установлено.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
РџСЂРё назначении наказания, СЃСѓРґ учитывает характер совершенного Симонянцым Р.Рђ. административного правонарушения, объектом которого является общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественная безопасность, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ, обстоятельства смягчающие административную ответственность Рё отсутствие обстоятельств его отягчающих.
РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Р.Рђ. признает факт совершения административного правонарушения, раскаивается РІ содеянном.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание имеет своей целью предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
РџСЂРё изложенных обстоятельствах, СЃСѓРґ считает необходимым назначить Симонянцу Р.Рђ. наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать РЎРёРјРѕРЅСЏРЅС† Рдуарда Альбертовича, (ДД.РњРњ.ГГГГ) РіРѕРґР° рождения, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Воронежский областной суд.
Судья (подпись) Н.В. Журавлев