Дело № 5-9/2022 27 января 2022 года
УИД 78RS0018-01-2021-003564-66
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Летошко Е.А., рассмотрев в зале № 8 Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Иванова С.А., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Иванов С.А. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:
13.08.2021 в 11 часов 00 минут в ходе проведения Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга проверки установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Сторожка усадьбы А.Я. Красовского» (<данные изъяты>) и согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним принадлежит на праве собственности Иванову С.А. Предмет охраны утвержден Распоряжением КГИОП <данные изъяты> охранное обязательство утверждено распоряжением КГИОП от <данные изъяты>
По результатам проведения систематического наблюдения установлено, что установленные п.п. 1 п. 13 Раздела 2 охранного обязательства требования к составу видов работ по сохранению объекта и срокам их проведения не исполнены.
В соответствии с п.п.1 п. 13 раздела 2 охранного обязательства в срок до 11.09.2017 КГИОП вправе требовать выполнить реставрацию здания на основании обследования технического состояния и по заданию КГИОП в соответствии с документацией, согласованной с КГИОП.
На момент проведения мероприятия задание и разрешение на проведение работ, предусмотренных п.п. 1 п. 13 раздела 2 охранного обязательства, в КГИОП не запрашивалось и КГИОП не выдавалось. Установлено, что работы, предусмотренные п. 13 охранного обязательства, не проведены.
Пп. 1 п.17 раздела 3 охранного обязательства установлено требование по осуществлению расходов на содержание объекта и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
При осмотре установлено, что объект находится в ненадлежащем техническом состоянии:
- имеются сильные загрязнения фасадов, деструкция, шелушение окрасочного слоя;
- на фасадах имеются трещины, участки деструкции, утраты штукатурного слоя до кирпичной кладки;
- фасады здания закрыты строительной сеткой с фотопечатью;
- по периметру объекта установлены деревянные конструкции строительных лесов с креплением к поверхности фасадов;
- утрачен трехгранный деревянный эркер восточного лицевого фасада;
- отсутствует конструкция и элементы крыши объекта: стропильная система, обрешетка, окрытие кровли;
- утрачены карнизные деревянные кронштейны и треугольный деревянный фронтом объекта;
- к границам территории объекта вплотную примыкает детская площадка и парковка автомобилей;
- во внутренних помещениях объекта присутствуют бытовые отходы и строительные материалы, доступ третьих лиц не ограничен;
- на момент проведения мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объекта ремонтные работы не проводились, строительная техника отсутствует.
Таким образом, требования к содержанию объекта не выполнены, охранное обязательство не исполнено, чем нарушены требований ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела, представитель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Хейстонен В.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Иванов С.А., будучи надлежащим образом извещен о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки, а также ходатайств об отложении рассмотрения дела, суду не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Вина Иванова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 11.11.2021 № 419-2021 в соответствии с которым Иванов С.А. обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ;
- актом мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия от 13.08.2021 с фототаблицей к нему;
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия <данные изъяты>;
- выпиской из Росреестра в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является Иванов С.А.;
- решением Ленинградского городского Совета народных депутатов исполнительного комитета от <данные изъяты> о взятии под охрану памятников градостроительства и архитектуры Кировского, Красносельского, Ленинского, Петродворцового районов и г. Ломоносова – сторожка усадьбы А.Ф. Красовского, <адрес>
- распоряжением КГИОП от <данные изъяты> утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Сторожка усадьбы А.Я.Красовского», включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и охранным обязательством на вышеуказанный объект.
В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 18 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 предмет охраны объекта подлежит обязательному сохранению. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен ст. 45 вышеуказанного Закона, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органов охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п. 1, 3, 4, 7, п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Оснований не доверять представленным суду доказательств у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой, противоречий не имеют, составлены уполномоченными на то лицами.
Действия Иванова С.А. суд квалифицирует по ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие предусмотренных законом отягчающих обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь главой 4, ст. ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Иванова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф подлежит перечислению:
Банк получателя – межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540)
ИНН 7705851331 КПП 770301001
Банк: операционный департамент Банк России, г. Москва, 701
БИК 044501002 ОКТМО 45382000
Код классификации доходов федерального бюджета 054 1 16 01071 01 0013 140
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: