Решение по делу № 12-59/2012 от 01.11.2012

Дело № 12-59/ 2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 ноября 2012 года                             г. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А., рассмотрев в помещении суда жалобу ЧВВ на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, по которому

ЧВВ, <дата> года рождения, уроженке де<адрес> Чувашской Республики, жительнице ст.<адрес> Чувашской Республики, <адрес>, гражданке РФ, работающей продавцом в магазине <число> ООО «Чебоксарская универбаза»,

назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> ЧВВ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что <дата> в 15 час. в магазине <число> ООО «Чебоксарская универбаза», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, ст. Тюрлема, <адрес>, являясь продавцом продовольственных товаров и ответственным за выполнение требований санитарного законодательства, в частности, за сроками годности продуктов, их качеством, наличием ценников, этикеток на товары, в нарушение ст. 11, п. 2 ст.15 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» допустила к реализации продукты, реализация которых запрещена: йогурта, обогащенного бифидобактериями ActiRegularis, с дыней, клубникой и земляникой «Активиа» производства ООО «Данон Индустрия» (Россия, <адрес>) по цене 32 руб. за 1 бутылку в количестве 8 бутылок по 290 г с датой выработки <дата> со сроком годности до <дата>, т.е. с истекшим сроком годности; люля-кебаб замороженного весового по цене 115 руб. за 1кг в количестве 3,5 кг без этикетки (листка-вкладыша); полукопченой колбасы сервелат «Дорожный» производства ООО «Ядринский мясокомбинат» по цене 220 руб. за 1 кг в количестве 4,0 кг со сроком годности 10 суток без даты выработки на батонах, т.е. нет возможности установить срок годности продукта; полукопченой колбасы «Семеновская» производства ООО «Ядринский мясокомбинат» по цене 220 руб. за кг в количестве 0,5 кг со сроком годности 10 суток без даты выработки на батоне, т.е. нет возможности установить срок годности продукта; вареной колбасы «Русская» производства ООО «Ядринский мясокомбинат» по цене 265 руб. за кг в количестве 0,5 кг со сроком годности 10 суток без даты выработки на батоне, т.е. нет возможности установить срок годности продукта, что создает действительную непосредственную угрозу здоровью людей и является нарушением требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации продукции.

ЧВВ обратилась с жалобой на данное постановление, считая его незаконным в части назначенного административного наказания. Не оспаривая изложенные в протоколе об административном правонарушении выявленные нарушения, полагает, что подлежит административной ответственности как физическое, а не должностное лицо, поскольку в круг ее обязанностей не входят организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Следовательно, размер штрафных санкций для нее должен быть ограничен пределами, установленными для граждан, а не для должностных лиц. Просит изменить состоявшееся по делу судебное постановление.

На рассмотрение жалобы ЧВВ не явилась. От нее поступило заявление от <дата>, в котором просит административное дело по ее жалобе рассмотреть без ее участия. Жалобу поддерживает, просит удовлетоврить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике- Чувашии на рассмотрение жалобы ЧВВ также не явился. Поступил отзыв <число> от <дата> за подписью заместителя начальника ФИО1, из которого следует, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии в <адрес> проведена плановая проверка в отношении ООО «Чебоксарская универбаза», в ходе которой проверены ряд магазинов данного юридического лица на территории <адрес>. В ходе мероприятий по контролю выявлены нарушения и в магазине <число> ООО «Чебоксарская универбаза», где продавцом ЧВВ были допущены к реализации продукты с нарушениями требований законодательства- с истекшими сроками годности, а также без информации на упаковке. Полагает, что действия ЧВВ квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, но наказание назначено неправомерно, поскольку продавец не является должностным лицом. Просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> в отношении ЧВВ изменить, назначить ей наказание в рамках санкции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, предусмотренной для граждан. Просит рассмотреть дело по жалобе ЧВВ без их участия.

В соответствие со ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом поступивших заявлений, считаю возможным рассмотреть жалобу ЧВВ в ее отсутствие и без участия представителя контролирующего органа, поскольку надлежащим образом были извещены о месте и времени судебного разбирательства.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации продукции.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействия), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующей таким требованиям.

Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм.

Согласно протоколу об административном правонарушении <число> от <дата> <дата> в 15 час. 00 мин. в магазине <число> ООО «Чебоксарская универбаза», расположенном по <адрес> ст. <адрес> Чувашской Республики, ЧВВ, являясь продавцом продовольственных товаров, ответственным за выполнение требований санитарного законодательства, в частности, за сроками годности продуктов, их качеством, наличием ценников, этикеток на товары, в нарушение ст. 11, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» допустила к реализации продукты, реализация которых запрещена: йогурта, обогащенного бифидобактериями ActiRegularis, с дыней, клубникой и земляникой «Активиа» производства ООО «Данон Индустрия» (Россия, <адрес>) по цене 32 руб. за 1 бутылку в количестве 8 бутылок по 290 г с датой выработки <дата> со сроком годности до <дата>, т.е. с истекшим сроком годности; люля-кебаб замороженного весового по цене 115 руб. за 1кг в количестве 3,5 кг без этикетки (листка-вкладыша); полукопченой колбасы сервелат «Дорожный» производства ООО «Ядринский мясокомбинат» по цене 220 руб. за 1 кг в количестве 4,0 кг со сроком годности 10 суток без даты выработки на батонах, т.е. нет возможности установить срок годности продукта; полукопченой колбасы «Семеновская» производства ООО «Ядринский мясокомбинат» по цене 220 руб. за кг в количестве 0,5 кг со сроком годности 10 суток без даты выработки на батоне, т.е. нет возможности установить срок годности продукта; вареной колбасы «Русская» производства ООО «Ядринский мясокомбинат» по цене 265 руб. за кг в количестве 0,5 кг со сроком годности 10 суток без даты выработки на батоне, т.е. нет возможности установить срок годности продукта, что создает действительную непосредственную угрозу здоровью людей и является нарушением обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, не имеют установленных сроков годности или сроки годности которых истекли, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п. 8.25 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли запрещается реализация продукции: с истекшими сроками годности; без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации.

Учитывая, что санитарные правила устанавливают обязательные требования к реализации пищевых продуктов, и направлены на обеспечение ее безопасности для жизни и здоровья населения, то СП 2.3.6.1066-01, в силу п. 1 ст. 46 Закона №184-ФЗ от 27.12.2002 подлежат обязательному исполнению.

ЧВВ в соответствии с п. 3.13 должностной инструкции <число> продавца продовольственных товаров, утвержденной генеральным директором ООО «Чебоксарская универбаза», обязана была осуществлять контроль за выполнением санитарного законодательства, в частности за сроками годности продуктов, их качеством, наличием ценников, этикеток на товары, то есть ответственна за соблюдение приведенных выше правил и норм, несоблюдение данных требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Следовательно, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что ЧВВ совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Факт нарушения ЧВВ вышеприведенных обязательных требований к продукции и процессу ее реализации, помимо вышеуказанного протокола об административном правонарушении, подтверждается другими материалами дела: приказом <число> от <дата> о приеме ЧВВ на работу; должностной инструкцией <число> продавца продовольственных товаров; а также личными объяснениями правонарушителя в протоколе об административном правонарушении <число> от <дата>.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> ЧВВ привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, как должностное лицо, вопреки требованиям закона и имеющимся доказательствам по делу.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ и примечания к данной статье, продавец продовольственных товаров, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, не может нести административную ответственность как должностное лицо.

На основании пунктов 1.1, 1.3 должностной инструкции <число> продавца продовольственных товаров, утвержденной генеральным директором ООО «Чебоксарская универбаза», продавец продовольственных товаров относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора по представлению заместителя директора и главного бухгалтера, непосредственно подчиняется заведующей магазином, или, где нет заведующей- аппарату торгового отдела.

Продавец ЧВВ не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, следовательно, не может быть привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

Таким образом, ЧВВ за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ следует назначить административное наказание в пределах, установленных для граждан.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Постановлением мирового судьи от <дата> установлено отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Однако, указанное не подтверждается материалами административного производства. В деле не имеется данных о совершении ЧВВ однородных правонарушений в течение года. По мнению вышестоящего суда, необходимо также признать в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полное признание вины и раскаяние правонарушителя. С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ЧВВ возможно назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере. Учитывая, что в отношении ЧВВ не усиливается наказание или иным образом не ухудшается ее положение, постановление мирового судьи от <дата> подлежит изменению на основании п. 2 ст. 30.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> о назначении ЧВВ наказания по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. изменить.

За совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ЧВВ назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Настоящее решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья                                     О.А. Потемкин

12-59/2012

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
06.11.2012Материалы переданы в производство судье
19.11.2012Судебное заседание
19.11.2012Вступило в законную силу
23.11.2012Дело оформлено
23.11.2012Дело сдано в канцелярию
19.11.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее