Дело № 5-245/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
23 июня 2020 года город Вельск
Судья Вельского районного суда Архангельской области Пестерев С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении В.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Архангельской области, зарегистрированного по адресу: Архангельская область, <адрес>, проживающего в <адрес>, не работающего,
установил:
В.В.А. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 55 минут В.В.А. находясь в общественном месте возле <адрес> г. Вельска Архангельской области с явными признаками опьянения, оскорбляющими человеческое достоинство и общественную нравственность (имел неопрятный внешний вид, шаткую походку, резкий запах алкоголя из полости рта), отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Оказав неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В районном суде В.В.А. вину в совершении административного правонарушения признал.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский 1 отделения ОВППСП ОМВД России по <адрес>, в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Выслушав В.В.А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьёй 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
Данной обязанности корреспондирует предусмотренное ст. 13 Федерального закона «О полиции», право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно п.14 ч.1 ст.13 Закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и виновность В.В.А. подтверждаются имеющимися в деле, полученными с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, объяснением самого В.В.А. о том, что он отказался проходить медосвидетельствование по причине того, что признавал свое нахождение в состоянии опьянения, протоколом об административном задержании АО № от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
Письменные материалы дела соответствуют требованиям ст. 26.7 КоАП РФ и являются допустимыми доказательствами по делу.
В соответствии с рапортом полицейского 1 отделения ОВППСП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во время несения службы на улицах города был замечен гражданин, который находился у <адрес> г. Вельска., который шатался из стороны в сторону. В ходе разбирательства было установлено, что данным гражданином является В.В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> чего ему было предложено проехать в Вельскую ЦРБ с целью прохождения медицинского освидетельствования для подтверждения состояния опьянения, с чем он согласился. Прибыв в Вельскую ЦРБ, гражданин В.В.А. от прохождения освидетельствования отказался.
Совокупность указанных доказательств исключает какие-либо сомнения, в виновности В.В.А. При этом требования сотрудника полиции являются законными.
С учетом изложенного судья квалифицирует действия В.В.А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу. В.В.А. замечаний при составлении протокола не выразил, протокол подписал.
Срок привлечения к административной ответственности не истек. Деяние не является малозначительным, то оснований для освобождения В.В.А. от административной ответственности не имеется.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность на основании ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судья признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
На основании положений ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, который не трудоустроен, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, считаю необходимым назначить В.В.А. наказание в виде административного ареста на срок семь суток.
Обстоятельств, не позволяющих определить В.В.А. наказание в виде административного ареста, при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для назначения иных видов наказания, в том числе административного штрафа, не нахожу.
Данное наказание в полной мере обеспечит установленные статьей 3.1 КоАП РФ цели административного наказания. Назначенное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, назначено с учетом положений ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ и соответствует санкции ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
В срок административного ареста необходимо включить время административного задержания В.В.А. по протоколу об административном задержании АО № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель начальника полиции ОМВД России по <адрес> обратился в суд с ходатайством об отсрочке исполнения постановления в отношении В.В.А. в связи с превышением лимита наполняемости изолятора временного содержания ОМВД России по <адрес>.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
При таких обстоятельствах ходатайство о предоставлении отсрочки исполнения административного ареста подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
В.В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок семь суток.
В срок административного ареста включить время административного задержания В.В.А. по протоколу об административном задержании АО № от ДД.ММ.ГГГГ.
Предоставить отсрочку исполнения настоящего постановления до устранения обстоятельств, препятствующих исполнению назначенного наказания, но не более, чем на один месяц.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Пестерев