Дело № 5-13/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2020 года с. Тоора-Хем
Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Тугур-оол Ч. Б.,
с участием помощника прокурора Тоджинского района Республики Тыва Опай А. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении юридического лица - Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, ОГРН 1021700552840, ИНН 1703001306, место нахождения: Республика Тыва, Тоджинский район, с. Тоора-Хем, ул. Октябрьская, д. 20, ранее привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения постановлением Тоджинского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тоджинского района Республики Тыва направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении юридического лица - Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация).
Администрации, будучи юридическим лицом, ДД.ММ.ГГГГ в здании Администрации по ул. Октябрьская, д. 20, с. Тоора-Хем Тоджинского района Республики Тыва, полученное ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам проверки соблюдения требований Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с требованием безотлагательного рассмотрения представления прокурора с его извещением о времени и месте рассмотрения представления, принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений, рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, с сообщением прокурору о результатах рассмотрения представления в месячный срок; в течение месяца, установленного для принятия соответствующих мер и сообщения результатов прокурору, в нарушение ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в указанный срок не исполнил, о принятых мерах прокурору не сообщил без уважительных причин, то есть умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Законный представитель юридического лица в судебное заседание, будучи извещенным о его времени и месте, не явился, в связи с чем дело рассмотрено без их участия на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
До начала рассмотрения дела от законного представителя юридического лица – председателя Администрации Ондара Б. С. поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до особого распоряжения (нормализации эпидемиологической обстановки в Республике Тыва), дело без его участия не рассматривать. Учитывая, что КоАП РФ не предусмотрено оснований для приостановления производства по делу, а также то, что судом ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела уже откладывалось по этому основанию, при этом Администрации направлялось письмо о возможности направить в письменном виде мнение по рассматриваемому делу, возражения и доказательства до рассмотрения дела, однако каких-либо документов и доказательств в суд от привлекаемого к административной ответственности юридического лица не поступило, судья отказывает в удовлетворении ходатайства законного представителя юридического лица и рассматривает дело об административном правонарушении без его участия.
При этом суд также учитывает срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, который для юридических лиц составляет 3 месяца, а в данном случае днём совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, следовательно последним днём привлечения к административной ответственности считается ДД.ММ.ГГГГ. Отложение рассмотрения дела в данном случае нецелесообразно и означало бы злоупотребление правом привлекаемым к административной ответственности юридическим лицом. Администрация не лишена была права направить в суд другого представителя или защитника для участия в рассмотрения дела.
Выслушав мнение прокурора, поддержавшего свое постановление и полагавшего возможным назначить штраф, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором законно, в соответствии с ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.
Согласно ст. ст. 6, 24 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; прокурор при осуществлении возложенных на него функций вносит представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, которое подлежит безотлагательному рассмотрению.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Администрация Тоджинского кожууна Республики Тыва является органом местного самоуправления – самостоятельным юридическим лицом.
Представление прокурора было законным и обоснованным, так как его требования вытекали из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», основаны на положениях ст. 19 Федерального закона 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с выявлением нарушений законодательства в указанной сфере. Представление адресовано Администрации как юридическому лицу об устранении нарушений законодательства. Представление прокурора не обжаловалось, недействительным не признавалось и не отменялось.
Факт совершения Администрацией правонарушения подтверждается: постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с неисполнением Администрацией представления прокурора в установленный в нем срок; представлением прокурора Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений федерального законодательства; подписью работника Администрации от ДД.ММ.ГГГГ о получении представления прокурора в книге учета регистрации исходящей корреспонденции прокуратуры; рапортом специалиста прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответ на представление прокурора не поступал, доказывающим то, что Администрации не выполнила представление прокурора и не сообщила о принятых по представлению мерах в установленный срок.
Так, Администрация, будучи юридическим лицом, имея с ДД.ММ.ГГГГ месячный срок на исполнение представления прокурора, в указанный срок по ДД.ММ.ГГГГ представление не исполнила, при этом представление прокурора не обжаловала, о результатах рассмотрения и принятых мерах в установленный месячный срок не сообщила без уважительных причин, в связи с чем невыполнение представления следует считать умышленным.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в деянии Администрации содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Так как, получив представление прокурора, имея полномочия и время для его исполнения, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не выполнив представление прокурора в установленный срок.
При назначении административного наказания Администрации как юридическому лицу судьей учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении юридического лица судья не находит.
Отягчающим административную ответственность Администрации обстоятельством судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения в течение года (постановление Тоджинского районного суда о назначении административного наказания в виде предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 17.7 КоАП РФ).
Учитывая характер совершенного Администрации правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, учитывая отсутствие оснований для административного приостановления деятельности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), КБК 41511690050056000140, ОКТМО 93650000, БИК 049304001, ИНН 1701009317, КПП 170101001, р/счет 40101810050049510001, л/счет 04121212790.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
За неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей.
После уплаты административного штрафа необходимо немедленно предоставить суду квитанцию (чек) об уплате.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд Республики Тыва. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Тыва.
Судья Ч. Б. Тугур-оол