№12-110/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«10» марта 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу ООО «Хохольский сахарный комбинат» на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего государственного инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. № 13/КН/2021 от 29.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,
установил:
Как следует из жалобы ООО «Хохольский сахарный комбинат», в отношении него должностным лицом Росприроднадзора вынесено постановление № 13/КН/2021 от 29.01.2021 о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
На указанное постановление ООО «Хохольский сахарный комбинат» подана жалоба в Центральный районный суд г. Воронежа.
В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Согласно ч. 1 ст.29.5, п. 3 ч. 1 30.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения; постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как указано в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 №5 при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
При этом в силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 28.12.2020), федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.4 Положения).
В соответствии с п.1 Положения о Центрально-Черноземном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 N 488, Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей.
Поскольку юрисдикция Управления распространяется не только на всю территорию Воронежской области, постановления обжалуются в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении, а местом рассмотрения является место совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола № 05 от 15.01.2021 об администартвином правонарушении, составленного заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего государственного инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В., местом совершения административного правонарушения является место сброса неустановленной жидкости на рельеф местности в районе дома, расположенного по адресу: <адрес>, что относится к территории Хохольского района Воронежской области.
Также из представленных Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора материалов дела об административном правонарушении следует, что административного расследования по данному делу не проводилось, постановления о назначении административного расследования не выносилось, все лабораторные исследования поведены в рамках проверки, а не в рамках административного дела.
Согласно ч.3 ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ,
определил:
Передать жалобу ООО «Хохольский сахарный комбинат» на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего государственного инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. № 13/КН/2021 от 29.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, по подведомственности в Хохольский районный суд Воронежской области.
Судья Михина Н. А.
№12-110/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«10» марта 2021 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу ООО «Хохольский сахарный комбинат» на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего государственного инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. № 13/КН/2021 от 29.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,
установил:
Как следует из жалобы ООО «Хохольский сахарный комбинат», в отношении него должностным лицом Росприроднадзора вынесено постановление № 13/КН/2021 от 29.01.2021 о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
На указанное постановление ООО «Хохольский сахарный комбинат» подана жалоба в Центральный районный суд г. Воронежа.
В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Согласно ч. 1 ст.29.5, п. 3 ч. 1 30.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения; постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как указано в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 №5 при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
При этом в силу п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 (ред. от 28.12.2020), федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п.4 Положения).
В соответствии с п.1 Положения о Центрально-Черноземном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 27.08.2019 N 488, Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей.
Поскольку юрисдикция Управления распространяется не только на всю территорию Воронежской области, постановления обжалуются в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении, а местом рассмотрения является место совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола № 05 от 15.01.2021 об администартвином правонарушении, составленного заместителем начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего государственного инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В., местом совершения административного правонарушения является место сброса неустановленной жидкости на рельеф местности в районе дома, расположенного по адресу: <адрес>, что относится к территории Хохольского района Воронежской области.
Также из представленных Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора материалов дела об административном правонарушении следует, что административного расследования по данному делу не проводилось, постановления о назначении административного расследования не выносилось, все лабораторные исследования поведены в рамках проверки, а не в рамках административного дела.
Согласно ч.3 ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ,
определил:
Передать жалобу ООО «Хохольский сахарный комбинат» на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – старшего государственного инспектора РФ по Воронежской области Калугиной Н.В. № 13/КН/2021 от 29.01.2021 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, по подведомственности в Хохольский районный суд Воронежской области.
Судья Михина Н. А.