Решение по делу № 2-2266/2024 от 12.07.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 октября 2024 года                                                                    г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Беспаловой Е.А., при секретаре Елизовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 38RS0024-01-2024-003342-07 (2-2266/2024) по исковому заявлению Бондаря Валерия Петровича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Министерству лесного комплекса Иркутской области, Федеральному агентству лесного хозяйства, Департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу об исключении земельной участка из зоны лесничества, признании права собственности на земельный участок

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование исковых требований Бондарь В.П. указано, что ему принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 796 кв.м. 15.05.2024, являясь членом <данные изъяты> истец обратился в администрацию муниципального района <данные изъяты> муниципального образования с заявлением о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении данного земельного участка в собственность бесплатно, было отказано, поскольку спорный земельный участок расположен в границах земель лесного фонда. 10.06.2024 истцом было направлено заявление в Министерство лесного комплекса Иркутской области, Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Иркутской области о предоставлении земельного участка в собственность, согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и исключении из лесного реестра.

Просит суд:

Исключить земельный участок, площадью 796 кв.м., из зоны лесничества, установленной в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с реестровым (данные изъяты), согласно координат:

<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Просит признать право собственности на земельный участок, площадью 796 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>.

Истец Бондарь В.П., его представитель Павличенко А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44), в судебное заседание не явились, извещены надлежаще (л.д.176), представили суду письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 185,186).

Представитель ответчика Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, извещены надлежаще (л.д. 184, 184 оборот), о причинах неявки не сообщили, ранее представитель Королева Д.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72), представила суду письменный отзыв, просила в иске отказать (л.д. 70-71).

Представитель ответчика Министерства лесного комплекса <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежаще (л.д. 178), причинах неявки не сообщили, ранее представитель Ф.И.О5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59), представила суду письменный отзыв, полагала, что министерство не является надлежащим ответчиком по делу, просила в иске отказать (л.д. 165).

Представители ответчиков Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, третьего лица <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (л.д. 177, 179, 181), о причинах неявки не сообщили, что в силу статьи 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Представитель третьего лица <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещены надлежаще (л.д. 180), ранее представитель Ф.И.О6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55), представила суду письменный отзыв, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица (л.д. 53-54).

Представитель третьего лица <данные изъяты> Ф.И.О7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) (л.д.49), в судебное заседание не явилась, извещены надлежаще (л.д. 183 оборот), представила суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица (л.д. 46).

Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

В силу п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 01 марта 2031 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.8 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

Согласно части 1 ст. 6 Лесного кодекса РФ определено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Частью 3 ст. 6 Лесного кодекса РФ установлено, что границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно статье 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

Статьей 67 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.

Согласно статье 69 Лесного кодекса РФ при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со статьями 87 и 92 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Земельного кодекса РФ категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 4 чт. 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года: 1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.

Судом установлено, что по материалам землеустроительного дела (л.д. 94-106) по предоставлению <данные изъяты> земельного участка в собственность в районе <адрес> решением <данные изъяты> горисполкома от 20 ноября 1966 года (данные изъяты) решено распределить 50 га земель <данные изъяты> общественных под коллективное садоводство предприятиям и организациям города согласно поданных заявок.

На основании решения <данные изъяты> от 16.08.1967 (данные изъяты) разрешено произвести отвод 13 га сельхозугодий <данные изъяты> под коллективное садоводство рабочих и служащих Производственно-ремонтного предприятия «<данные изъяты>» в постоянное пользование, с условием восстановления силами и средствами производственно-ремонтного предприятия «<данные изъяты>» 13 га сельхозугодий, отводимых от совхоза, в местах по указанию дирекции совхоза.

Решением Исполнительного комитета <данные изъяты> совета депутатов трудящихся от 31.10.1972 (данные изъяты) разрешено <данные изъяты> изъять из земель <данные изъяты> земельный участок площадью 2,2 га (заболоченный кустарник) и отвести его <данные изъяты> тепловым сетям под перенос 24 садовых участков из коллективных садоводческих товариществ «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» в связи со строительством теплотрассы (данные изъяты) <адрес> (л.д. 56), на основании которого выдан акт на право пользования землей.

Садоводческое товарищество «<данные изъяты>» было зарегистрировано на основании решения главы <данные изъяты> администрации от 17.05.1993 (данные изъяты) с коллективно-долевой формой собственности, основными видами деятельности которого являются: организация коллективного сада, выращивание и реализация сельскохозяйственной продукции, организация досуга, с присвоением кода, выдачей свидетельства о регистрации и внесением в государственный реестр.

Дачное некоммерческое товарищество «<данные изъяты>» является правопреемником садоводческого товарищества «<данные изъяты>», созданного на основе добровольного некоммерческого объединения владельцев дачных земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства с общественно-долевой формой собственности. Образовано на землях <данные изъяты> <данные изъяты> общей площадью 19,54 га Постановлением <данные изъяты> трудящихся от 16.08.1967 (данные изъяты), земля передана предприятиям «<данные изъяты>» в <адрес> и предоставлена гражданам под дачные земельные участки на правах пожизненного владения, что подтверждается Уставом ДНТ.

Согласно постановлению мэра <данные изъяты> муниципального образования от 02.02.2010 (данные изъяты), ДНТ «<данные изъяты>» предоставлен в собственность бесплатно земельный участок площадью 18 815 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения (кадастровый (данные изъяты)) для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес> установлено зарегистрировать право собственности на земельный участок.

Из копии членской книжки следует, что Бондарь В.П. является членом ТСН «<данные изъяты>», пользуется земельным участком (данные изъяты) (л.д. 25).

Выпиской из протокола общего собрания от 11.05.2023 (данные изъяты), подтверждается, что Бондарь В.П. является членом ТСН «<данные изъяты>»., ему предоставлен земельный участок (данные изъяты), площадью 796 кв.м. Споров по размеру земельного участка или его использованию между Бондарь В.П. и смежными землепользователями не имеется (л.д. 26).

15.05.2024 истец обращался в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении бесплатно спорного земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на КПТ (л.д. 27-28).

<данные изъяты> в своем решении от 06.06.2024 указало, что предоставить испрашиваемый участок не представляется возможным, поскольку Министерство лесного комплекса Иркутской области отказало в согласовании схемы расположения испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что земельный участок полностью расположен в границах земель лесного фонда (л.д. 29).

10.06.2024 истец обратился с заявлениями в Министерство лесного комплекса Иркутской области, Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Иркутской области о предоставлении земельного участка в собственность, согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, исключении из лесного реестра (л.д. 30,31).

В ответе от 21.06.2024 Территориальное управление Федерального агентства по Управлению государственным имуществом в Иркутской области уведомило, что заявление оставлено без рассмотрения как не соответствующее требованиям ст. 39.17 ЗК.РФ, истцу рекомендовало обратиться в Министерство лесного комплекса Иркутской области по вопросу согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.32-33).

В ответе от 15.07.2024 Министерство лесного комплекса Иркутской области указало на отсутствие полномочий по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Учитывая, что земельный участок пересекает границу лесничества и на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, права на которые возникли до 01.01.2016, в соответствии с пунктом 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», правовые основания для согласования схемы расположения земельного участка также отсутствуют. Основания для исключения земельного участка из государственного лесного реестра также отсутствуют, поскольку не представлены документы, подтверждающие перевод (изъятие) земельного участка лесного фонда Усольского лесничества из земель лесного фонда в земли иных категорий (л.д.187-188).

Определением суда от 13 августа 2024 по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту АО «<данные изъяты>» Ф.И.О8 (л.д. 109-110).

Согласно заключению эксперта (данные изъяты), в процессе проводимых полевых экспертных исследований эксперт определил координаты фактического местоположения границы исследуемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В ЕГРН имеются сведения в отношении местоположения земельного участка лесного фонда, в виде координат зоны Усольского лесничества реестровый (данные изъяты). Инфрмация об уточненных границах земель лесного фонда на момент формировании садоводства «<данные изъяты>» отсутствует, а имеющиеся в материалах дела правоустанавливающие документы свидетельствуют об отводах земельного участка под садоводство как основных, так и дополнительных, из земель сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>». Что касается нахождения спорного земельного участка (данные изъяты) в границах <данные изъяты>, то экспертом установлено, что в процессе формирования земель общего пользования с кадастровым номером (данные изъяты) периметр садоводства по фактическому местоположению не уточнялся, спорный участок (данные изъяты) расположен в границах <данные изъяты>. Земельный участок полностью находится на территории зоны Усольского лесничества реестровый (данные изъяты) (л.д. 124-149).

Оценивая заключение, суд признает выводы эксперта обоснованными, поскольку экспертиза была проведена экспертом компетентной организации в предусмотренном законом порядке в соответствии с требованиями ст. ст. 79, 80, 84, 85, 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, в распоряжение были представлены материалы гражданского дела, осуществлялся осмотр объекта исследования.

Согласно заключению кадастрового инженера Ф.И.О9 экспертом Ф.И.О8 указан каталог координат и площадь наложения зоны лесничества установленная в ЕГРНР с реестровым (данные изъяты), без учета сводки границ смежных землепользователей, сведении о которых внесены в ЕГРН (л.д.193).

Согласно данным публичной кадастровой карты (л.д.194), проекту организации и застройки территории ДНТ «<данные изъяты>», утвержденной главой Железнодорожного муниципального образования (л.д.112) спорый участок находится в границах ТСН «<данные изъяты>».

Разрешая спор, суд, руководствуясь вышеназванными положениями закона, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, заключение судебной землеустроительной экспертизы, установил, что спорный земельный участок, находящийся в пользовании истца Бондарь В.П., как члена ТСН «<данные изъяты>»., полностью входит в границы товарищества, границы земельного участка определены существующим ограждением, с момента предоставления земельного участка, отнесение участка к землям лесного фонда не подтверждено, в связи с чем, исковые требования о признании права собственности подлежат удовлетворению.

Приказом <данные изъяты> (данные изъяты) от 15.02.2019 установлены границы <данные изъяты>, расположенного на землях лесного фонда <данные изъяты>, согласно приложению.

Согласно приказу <данные изъяты> (данные изъяты) от 16.03.2020 внесены изменения в вышеназванный приказ (л.д.195).

В силу ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; - договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; - свидетельства о праве на наследство; - вступившие в законную силу судебные акты; - акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; - межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); др.

Государственный кадастровый учет осуществляется в связи с созданием объекта недвижимости; образованием объекта недвижимости; прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи; в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

В соответствии со ст. ст. 22, 26, 43 и 61 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, не оспоренные ответчиками, учитывая совокупность факторов, доказывающих фактическое местоположение границ земельного участка истца, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части исключения из ЕГРН сведений о координатах зоны Усольского лесничества, по результатам землеустроительной экспертизы, заключения кадастрового инженера.

Согласно пункту 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 данного Кодекса.

В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу пункта 5.3 Положения об Росимуществе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.

В пункте 4 данного Положения предусмотрено, что Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Из анализа приведенных правовых норм усматривается, что полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации возложены на Росимущество и его территориальные органы.

Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация. Полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно письму Рослесхоза от 16 сентября 2014 г. N ВЛ-03-54/11079, поскольку право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления процедуры государственной регистрации такого права, согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом. Указанная позиция изложена в письме Минэкономразвития России N 23782-ПК/Д23И от 31 октября 2013 г. "О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда".

В силу положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

Согласно п. 4 Положения об агентстве Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Согласно п. 2 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, утвержденному приказом Рослесхоза от 19 июня 2015 г. N 204, Департамент является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Сибирского федерального округа.

Приходя к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца, суд также приходит к выводу о том, что Министерство лесного комплекса Иркутской области в данном случае является ненадлежащим ответчиком, поскольку является исключительно исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса на территории Иркутской области. Полномочиями по защите прав и законных интересов Российской Федерации, распоряжению землями Российской Федерации Министерство лесного комплекса не наделено.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бондаря Валерия Петровича к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Федеральному агентству лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу – удовлетворить.

Исключить земельный участок, площадью 796 кв.м., из зоны лесничества, установленной в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с реестровым (данные изъяты), согласно координат:

Номера характерных точек Х Y
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Признать за Бондарем Валерием Петровичем (паспорт серия (данные изъяты)) право собственности на земельный участок (данные изъяты), площадью 796 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства, расположенный в <адрес>.

В удовлетворении исковых требований, предъявленных к Министерству лесного комплекса Иркутской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд Иркутской в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 15.10.2024 года.

Судья                                                        Е.А. Беспалова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2266/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондарь Валерий Петрович
Ответчики
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Федеральное агентство лесного хозяйства
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области
Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу
Другие
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Администрация Усольского муниципального района Иркутской области
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
Павличенко Александра Валерьевна
ТСН "Сибиряк-1"
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Беспалова Е.А.
Дело на странице суда
usolsky.irk.sudrf.ru
12.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2024Передача материалов судье
19.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.08.2024Предварительное судебное заседание
05.10.2024Производство по делу возобновлено
05.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2024Судебное заседание
15.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее