Решение по делу № 7-140/2022 от 31.01.2022

Судья Арсагова С.И.     Дело № 7-140/2022

12-2256/2021

УИД № 18RS0002-01-2021-007342-21

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Чегодаева О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 14 февраля 2022 года жалобу З.В.С. на решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 08 декабря 2021 года, по жалобе на постановление Административной комиссии города Ижевска от 09 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ З.В.С. привлечен к административной ответственности по статье 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее по тексту – Закон Удмуртской Республики №57-РЗ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 08 декабря 2021 года постановление административного органа от 09 сентября 2021 года оставлено без изменения, жалоба З.В.С. - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, З.В.С. обратился с жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что в представленном фрагменте топографической съемки отсутствует точность расположения его автомобиля, отсутствует привязка на координаты, указанные в фотоматериале постановления, топографическая съемка отсутствует в открытом доступе, не указан вид разрешенного использования земельного участка. Участок расположения автомобиля отсыпан гравием, отсутствует зеленая растительность. Земельный участок, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> имеет вид разрешенного использования «эксплуатация и обслуживание многоквартирного жилого дома», в соответствии с Генеральным планом города Ижевска признан «зоной застройки многоэтажными жилыми домами», не имеет статус территории занятой зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.

Будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела З.В.С., в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем и в соответствии со ст.ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ установлена административная ответственность за размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований.

Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи: под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.

На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее – Правила благоустройства города Ижевска).

В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

Согласно ч.1 ст. 13 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 в целях настоящей статьи к озелененным территориям на земельных участках относятся части участков, которые не застроены крупным строением (или строениями), не используются (не предназначены для использования) для проезжей части, парковки или тротуара, при этом покрыты зелеными насаждениями (газонами, цветниками, древесно-кустарниковой растительностью) и доступны для всех пользователей объектов, расположенных на земельном участке. Озелененная территория может быть оборудована площадками для отдыха взрослых и детей, спортивными площадками, площадками для выгула собак, теннисными кортами и другими подобными объектами.

Согласно части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.Как следует из материалов дела при помощи средства автоматической фиксации правонарушений «Дозор-М3», заводской номер изделия: , свидетельство о поверке: поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, размещенном в установленном порядке на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве ВАЗ-2123, выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес> З.В.С. допустил размещение транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный номер на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, чем нарушил пункт 8.1.1 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденные решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска».

Деяние З.В.С. влечет административную ответственность, предусмотренную статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

ДД.ММ.ГГГГ по факту данного административного правонарушения, зафиксированного специальным техническим средством «Дозор-М3», Административной комиссией в отношении собственника (владельца) транспортного средства З.В.С. вынесено постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: руководством по эксплуатации «Дозор-М3» (л.д. 13-19), свидетельством о поверке программно-аппаратного измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-М3» (л.д. 20); справкой о маршруте движения специального технического средства «Дозор-М3» с заводским номером по территории города Ижевска за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), фотоматериалами, полученными в автоматическом режиме с применением специального технического средства (л.д.11) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу З.В.С. не усматривается.

Таким образом, действия З.В.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ.

Приведенные в жалобе доводы об отсутствии привязки к месту стоянки автомобиля отклоняются как не состоятельные, поскольку место совершения правонарушения зафиксировано материалами фотофиксации, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства. Оснований полагать, что данные сведения недостоверны, не имеется.

То обстоятельство, что З.В.С. определяет место стоянки автомобиля не на газоне, а на участке земли, лишенном какого-либо травяного покрова (либо зеленых насаждений) и отсыпанном щебнем, не может быть принято во внимание.

Состав административно правонарушения образует деяние совершенное не только на земельном участке занятом зелеными насаждениями, но и предназначенном для этих целей. Значение для дела имеет, предназначена ли часть земельного участка для выращивания растительности, что в настоящем деле установлено со всей очевидностью. Отсутствие растительности не свидетельствует о не предназначении его для зеленых насаждений и отсутствии факта совершения административного правонарушения. Такое состояние земельного участка может являться следствием различного воздействия на него, в том числе и отсыпка щебнем, доказательств законности которой материалы дела не содержат.

При этом разрешенное использование земельного участка в данном случае правового значения не имеет, поскольку жилая застройка не исключает на придомовой территории и территории общего пользования зеленых насаждений.

Доказательств несоответствия представленной в материалы дела топографической съемки фактическому землепользованию (предназначению) указанного земельного участка, заявителем в установленном законом порядке суду не представлено и судом не установлено. Данная территория не является проезжей частью, и не предназначена для перемещения или стоянки транспортных средств. В связи с этим, парковка автомобиля на указанном участке, предназначенным для выращивания газона, является размещением его на озелененной территории, что запрещено пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска.

Следовательно, оснований для прекращения производства по настоящему делу по пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление Административной комиссии предпринял все необходимые меры для полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, проверил все юридически значимые обстоятельства его совершения.

Несогласие с правовой оценкой, данной предыдущей судебной инстанцией, конкретным обстоятельствам и доказательствам не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления Административной комиссии и судебного решения, поскольку носит субъективный характер лица, привлеченного к административной ответственности, и не содержит правовой аргументации, объективно опровергающей выводы в обжалуемых актах.

Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.

Доводы настоящей жалобы противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не являются основанием для отмены обжалуемых актов.

Административное наказание назначено З.В.С. согласно санкции, предусмотренной статьей 11.10 Закона УР № 57-РЗ, в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено Административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения судьи районного суда не имеется.

Жалоба подана с соблюдением сроков на её подачу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 08 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу З.В.С. - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                  О.П. Чегодаева

7-140/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Зверев В.С.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Чегодаева Ольга Петровна
Статьи

11.10

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
31.01.2022Материалы переданы в производство судье
14.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее