Дело № 2а-498/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2017 года г. Сосновый Бор
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Колотыгина И.И.
ознакомившись с материалами административного дела по административному иску прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области об обязании привести дорожную разметку на пешеходном переходе улицы Комсомольской, в непосредственной близости от пересечения улицы Комсомольской и улицы 50 лет Октября г. Сосновый Бор Ленинградской области в соответствие со стандартами ГОСТ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к административному ответчику с названными требованиями. В обоснование иска указано, что в ходе проверки содержания автомобильных дорог местного значения на территории Сосновоборского городского округа, установлено, что на пешеходном переходе улицы Комсомольской, в непосредственной близости от пересечения улицы Комсомольской и улицы 50 лет Октября, имеются знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», однако, горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 («зебра»), утрачена более чем на 50%, что является нарушением требований п.п.4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93.
В связи с тем, что от сторон поступили заявления о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд, в соответствии со ст.292 КАС РФ рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства с надлежащим извещением сторон.
От административного ответчика поступило заявление о признании требований административного истца. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.ст. 46,157 КАС РФ разъяснены и понятны.
В силу ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в числе прочих являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и соблюдение интересов граждан, общества, государства при обеспечении безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно- транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Из содержания ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что дорожная деятельность включает в себя содержание автомобильных дорог (п. 6), т.е. комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, содержит требования о том, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (п. 4.2.2) и восстановлена, если её износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (п. 4.2.3).
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ненадлежащее оборудование автомобильных дорог горизонтальной дорожной разметкой противоречит требованиям безопасности дорожного движения и создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья считает, что признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц, таким образом, у суда имеются основания для принятия признания иска и принятия решения об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 50 ░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 11.10.1993 №221.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.