Решение по делу № 5-5269/2021 от 09.06.2021

Петрозаводский городской суд РК УИД 10RS0011-01-2021-011179-50

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (Дело № 5-5269/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июля 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

Автономного учреждения Республики Карелия «Центр спортивной подготовки» (далее – АУ РК «ЦСП», Учреждение), <данные изъяты>

установил:

12 апреля 2021 г. в период с 15 час. 30 мин. до 17 час. 40 мин. АУ РК «ЦСП» при осуществлении деятельности по оказанию услуг в помещении ВСЦ «Акватика» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 7, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного 2019-nCoV, не выполнило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушение п.6.2.20, п.6.2.27 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», табл. 3.13 главы III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. после водоподготовки для бассейнов в подразделении ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская д. 7, хлор остаточный свободный составил -0,89+-0,22 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с поверхности в бассейне сауны подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,113+-0,023 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с глубины в бассейне сауны подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,115+-0,024 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с глубины большой ванны бассейна подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,088+-0,019 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с поверхности детской ванны бассейна подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, хлор остаточный свободный составил - 0,92+-0,23 мг/дм3, при гигиеническом нормативе от 0,1 до 0,6 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с глубины детской ванны бассейна подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, хлор остаточный свободный составил - 0,97+-0,24 мг/дм3, при гигиеническом нормативе от 0,1 до 0,6 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с поверхности гидромассажной ванны бассейна подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,084+-0,018 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с глубины гидромассажной ванны бассейн; подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,087+- 0,018 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3.

В судебное заседание законный представитель АУ РК «ЦСП» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Защитник Михальчик Д.А. в судебном заседании вину юридического лица признал, событие, описанное в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что допущенные нарушения устранены, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, просил назначить наказание в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В силу п.6.2.20. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44, при хлорировании воды уровень свободного (остаточного) хлора должен быть не менее 0,3 мг/л (для комбинированного метода очистки - не менее 0,1 мг/л), связанного хлора - не более 0,2 мг/л, а водородный показатель (pH) должен быть в диапазоне 7,2 - 7,6.

В процессе эксплуатации бассейна пресная или морская вода, находящаяся в ванне, должна соответствовать гигиеническим нормативам (п. 6.2.27. СП 2.1.3678-20).

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; протоколами лабораторных исследований (испытаний), протоколами изъятия вещей и документов от 12.04.2021 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12 апреля 2021 г., экспертными заключениями, письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» от 19.04.2021 г., письмом АУ РК «ЦСП» от 16.04.2021г., копией Устава АУ РК «ЦСП», выпиской ЕГРЮЛ, актом проверки, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины АУ РК «ЦСП» в совершении вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АУ РК «ЦСП» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнения предписания, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, исполнению предписания, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и обозрев представленные видеоматериалы, судья приходит к выводу о доказанности вины АУ РК «ЦСП» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также требований действующих санитарных правил.

Обстоятельств, установленных ст.2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется ввиду наличия угрозы жизни и здоровья граждан.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде устранения допущенных нарушений, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении АУ РК «ЦСП» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности АУ РК «ЦСП», судья считает необходимым на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить АУ РК «ЦСП» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Автономное учреждение Республики Карелия «Центр спортивной подготовки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Единый казначейский счет: 40102810945370000073, казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (наименование платежа) 14104100002300045138.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

Петрозаводский городской суд РК УИД 10RS0011-01-2021-011179-50

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (Дело № 5-5269/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 июля 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении

Автономного учреждения Республики Карелия «Центр спортивной подготовки» (далее – АУ РК «ЦСП», Учреждение), <данные изъяты>

установил:

12 апреля 2021 г. в период с 15 час. 30 мин. до 17 час. 40 мин. АУ РК «ЦСП» при осуществлении деятельности по оказанию услуг в помещении ВСЦ «Акватика» по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 7, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного 2019-nCoV, не выполнило требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно в нарушение п.6.2.20, п.6.2.27 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», табл. 3.13 главы III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. после водоподготовки для бассейнов в подразделении ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская д. 7, хлор остаточный свободный составил -0,89+-0,22 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с поверхности в бассейне сауны подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,113+-0,023 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с глубины в бассейне сауны подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,115+-0,024 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с глубины большой ванны бассейна подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,088+-0,019 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с поверхности детской ванны бассейна подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, хлор остаточный свободный составил - 0,92+-0,23 мг/дм3, при гигиеническом нормативе от 0,1 до 0,6 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с глубины детской ванны бассейна подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, хлор остаточный свободный составил - 0,97+-0,24 мг/дм3, при гигиеническом нормативе от 0,1 до 0,6 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с поверхности гидромассажной ванны бассейна подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,084+-0,018 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3,

- в пробе воды, отобранной 12.04.2021 г. с глубины гидромассажной ванны бассейн; подразделения ВСЦ «Акватика» АУ РК «ЦСП» по адресу: г.Петрозаводск, ул. Пушкинская д.7, трихлорметан составил - 0,087+- 0,018 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,06 мг/дм3.

В судебное заседание законный представитель АУ РК «ЦСП» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Защитник Михальчик Д.А. в судебном заседании вину юридического лица признал, событие, описанное в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что допущенные нарушения устранены, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, просил назначить наказание в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.

В силу п.6.2.20. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44, при хлорировании воды уровень свободного (остаточного) хлора должен быть не менее 0,3 мг/л (для комбинированного метода очистки - не менее 0,1 мг/л), связанного хлора - не более 0,2 мг/л, а водородный показатель (pH) должен быть в диапазоне 7,2 - 7,6.

В процессе эксплуатации бассейна пресная или морская вода, находящаяся в ванне, должна соответствовать гигиеническим нормативам (п. 6.2.27. СП 2.1.3678-20).

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; протоколами лабораторных исследований (испытаний), протоколами изъятия вещей и документов от 12.04.2021 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12 апреля 2021 г., экспертными заключениями, письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК» от 19.04.2021 г., письмом АУ РК «ЦСП» от 16.04.2021г., копией Устава АУ РК «ЦСП», выпиской ЕГРЮЛ, актом проверки, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины АУ РК «ЦСП» в совершении вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АУ РК «ЦСП» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выполнения предписания, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, исполнению предписания, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и обозрев представленные видеоматериалы, судья приходит к выводу о доказанности вины АУ РК «ЦСП» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также требований действующих санитарных правил.

Обстоятельств, установленных ст.2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется ввиду наличия угрозы жизни и здоровья граждан.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде устранения допущенных нарушений, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении АУ РК «ЦСП» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности АУ РК «ЦСП», судья считает необходимым на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить АУ РК «ЦСП» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Автономное учреждение Республики Карелия «Центр спортивной подготовки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Единый казначейский счет: 40102810945370000073, казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600 в Отделении – НБ Республика Карелия г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, КБК 14111601061010003140, УИН (наименование платежа) 14104100002300045138.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

5-5269/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Автономное Учреждение Республики Карелия "Центр спортивной подготовки" (АУ РК "ЦСП")
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
09.06.2021Передача дела судье
14.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Обращено к исполнению
14.10.2021Сдача материалов дела в архив
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее