П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Уркарах 23 ноября 2023 года
Судья Кайтагского районного суда Алиханов Р.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
у с т а н о в и л:
начальник ОМВД РФ по <адрес> обратился в Кайтагский районный суд с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО3-О.
Из материала об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки миграционного законодательства в селе <адрес> Республики Дагестан, установлен факт проживания гражданина Республики Азербайджан ФИО3-О., находящегося на территории РФ в нарушение установленного режима пребывания, отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, в связи с чем в отношении его составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО4, которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, пояснил, что въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, прилетел самолетом в Тбилиси, оттуда на такси добрался до пункта пропуска «Верхний Ларс», и заехал на территорию РФ, имеет действующую миграционную карту. Ранее въехал в РФ в апреле 2023 года, выехал в сентябре. При въезде вновь ему претензий не предъявляли, миграционную карту оформил сотрудник ФСБ, сам он писать на русском языке не умеет.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для составления в отношении гражданина ФИО3-О. протокола по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по <адрес> Республики Дагестан выявлен факт проживания гражданина Республики Азербайджан ФИО3-О., с нарушением установленного режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно части 2 данной статьи, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, гражданин ФИО4-О. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, имеет право пребывания на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ.
К материалам дела приобщена копия заполненной ручкой миграционной карты на имя ФИО6, в которой срок его пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Эти же данные содержатся в распечатке из базы данных ФМС России.
Якубов русским языком не владеет, в суде назначен переводчик, писать и читать на русском языке не обучен, соответственно, его утверждения о том, что карта заполнена сотрудником миграционного пункта при переходе границы, не опровергнуты.
В силу п.12 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Гражданину ФИО4-О. разрешен въезд на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, имеет действующую миграционную карту со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, ФИО4-О. вменяется то, что он находится на территории РФ в нарушение установленного режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания).
Однако у ФИО3-О. имеется документ, разрешающий право пребывания на территории РФ.
Соответственно, ФИО4-О. находится на территории РФ на законных основаниях, поскольку ему государством разрешен въезд и пребывание на ее территории в настоящее время. А значит, изложенные в протоколе обстоятельства также не образуют состав вмененного правонарушения.
Следовательно, невыполнение ФИО3-О. требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации стало следствием ошибки должностных лиц, заполнявших миграционную карту и разрешивших ему въезд на территорию РФ.
В силу позиции, сформулированной Европейским Судом по правам человека в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу «Гладышева против России», риски, связанные с ошибкой, допущенной государственным органом, несет государство.
Аналогичная правовая позиция сформулирована в постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД15-13, не потерявшей актуальность и по сегодняшний день.
Отсюда следует, что какой либо вины ФИО3-О. в нарушении миграционного законодательства РФ, нет.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. С учетом изложенного и положений ст.1.5 КоАП РФ нельзя сделать безусловный вывод об обоснованности составления в отношении ФИО3-О. протокола об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.23.1, п.2 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении - задержание, отменить.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня его получения через Кайтагский районный суд.
Судья Р.А. Алиханов
с. Уркарах 23 ноября 2023 года
Судья Кайтагского районного суда Алиханов Р.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
у с т а н о в и л:
начальник ОМВД РФ по <адрес> обратился в Кайтагский районный суд с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО3-О.
Из материала об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки миграционного законодательства в селе <адрес> Республики Дагестан, установлен факт проживания гражданина Республики Азербайджан ФИО3-О., находящегося на территории РФ в нарушение установленного режима пребывания, отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, в связи с чем в отношении его составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО4, которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, пояснил, что въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, прилетел самолетом в Тбилиси, оттуда на такси добрался до пункта пропуска «Верхний Ларс», и заехал на территорию РФ, имеет действующую миграционную карту. Ранее въехал в РФ в апреле 2023 года, выехал в сентябре. При въезде вновь ему претензий не предъявляли, миграционную карту оформил сотрудник ФСБ, сам он писать на русском языке не умеет.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для составления в отношении гражданина ФИО3-О. протокола по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по <адрес> Республики Дагестан выявлен факт проживания гражданина Республики Азербайджан ФИО3-О., с нарушением установленного режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно части 2 данной статьи, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, гражданин ФИО4-О. въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, имеет право пребывания на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ.
К материалам дела приобщена копия заполненной ручкой миграционной карты на имя ФИО6, в которой срок его пребывания установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Эти же данные содержатся в распечатке из базы данных ФМС России.
Якубов русским языком не владеет, в суде назначен переводчик, писать и читать на русском языке не обучен, соответственно, его утверждения о том, что карта заполнена сотрудником миграционного пункта при переходе границы, не опровергнуты.
В силу п.12 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Гражданину ФИО4-О. разрешен въезд на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, имеет действующую миграционную карту со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Более того, ФИО4-О. вменяется то, что он находится на территории РФ в нарушение установленного режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания).
Однако у ФИО3-О. имеется документ, разрешающий право пребывания на территории РФ.
Соответственно, ФИО4-О. находится на территории РФ на законных основаниях, поскольку ему государством разрешен въезд и пребывание на ее территории в настоящее время. А значит, изложенные в протоколе обстоятельства также не образуют состав вмененного правонарушения.
Следовательно, невыполнение ФИО3-О. требований законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации стало следствием ошибки должностных лиц, заполнявших миграционную карту и разрешивших ему въезд на территорию РФ.
В силу позиции, сформулированной Европейским Судом по правам человека в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу «Гладышева против России», риски, связанные с ошибкой, допущенной государственным органом, несет государство.
Аналогичная правовая позиция сформулирована в постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД15-13, не потерявшей актуальность и по сегодняшний день.
Отсюда следует, что какой либо вины ФИО3-О. в нарушении миграционного законодательства РФ, нет.
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. С учетом изложенного и положений ст.1.5 КоАП РФ нельзя сделать безусловный вывод об обоснованности составления в отношении ФИО3-О. протокола об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.23.1, п.2 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении - задержание, отменить.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня его получения через Кайтагский районный суд.
Судья Р.А. Алиханов