25RS0009-01-2024-000094-07 5-10/2024
Резолютивная часть объявлена 19/02/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
«21» февраля 2024 г. г. Лесозаводск
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Матвеева Дарья Михайловна (г. Лесозаводск Приморского края, ул. Пушкинская, 38а, зал судебного заседания № 2, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” lesozavodsky.prm.sudrf.ru) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Григорян Ольги Борисовны хххххххх г. рождения, уроженки пос. № хх, зарегистрированной по адресу: г. № хх, ИНН хххххххх, паспорт № хх, выдан № хх ОУФМС России по Приморскому краю в гор. № хх № хх, ОГРИП № хх
УСТАНОВИЛ:
ххххххх в ххххххх час. № хх мин. По адресу: ххххххх, установлено, что индивидуальный предприниматель Григорян О.Б. привлекла к трудовой деятельности на территории Российской Федерации по адресу: № хх гражданина № хх Х.Я., № хх г. рождения, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Приморского края Российской Федерации в качестве № хх, чем нарушила ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Григорян О.Б. вину в инкриминируемом правонарушении не признала, пояснила, что гражданин № хх Х.я., является ее знакомым, который приехал с № хх в г № хх на № хх дня, за ее счет, с целью дать ей устные консультации по поводу технологии приготовления которые она фиксировала под запись. На помещение кухни она его не допускала, к продуктам питания также. После случившегося она связывалась с ним, он сообщил, что наговорил не правду т.к. испугался депортации, более ничего не пояснял. Не настаивала на вызове последнего в суд, просила учесть ее пояснения, допросить свидетеля и по возможности назначить минимально возможное наказание Также пояснила, что в настоящее время кафе закрыто.
Свидетель ФИО11. пояснила, что работает с Григорян О.Б. много лет, в настоящее время работает в кафе на № хх в качестве повара, она единственный повар в кафе работает ежедневно. Также пояснила, что примерно хх.хх.хххх она была на рабочем месте в кафе № хх», в зал зашла Григорян О.Б. с гражданином № хх, который представился русским именем, они сидели в зале, беседовали. Через некоторое время Григорян О.Б. отъехала, она (свидетель) обратилась к данному гражданину № хх и попросила его приготовить ей салат для нее (для свидетеля), он категорически отказывался, но она уговорила его, пригласила в помещение кухни, дала ему фартук и он приготовил ей салат а она наблюдала за процессом. Салат был приготовлен для нее. Затем, она сама не поняла как этом произошло, в помещение кухни быстро зашли люди и забрали данного мужчину. Она стала звонить своему руководителю Григорян О.Б. Данный гражданин никогда не работал в кафе, был там однажды по ее (свидетеля) личной просьбе. На уточняющие вопросы суда и при предъявлении фотографии к протоколу представленной в материалы дела, свидетель пояснила, что находясь на кухне попросила данного мужчину помыть сковороду.
Выслушав Григорян О.Б., изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, в совокупности с показаниями свидетеля ххххххх., суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены в Федеральном законе от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ.
Разрешение на работу - документ, который подтверждает право иностранного гражданина, прибывшего в Россию в визовом порядке, и других категорий иностранцев в случаях, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности (абз. 17 п. 1 ст. 2 названного Закона).
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, в том числе за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 1 примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В судебном заседании установлено, что сотрудниками Отдела по вопросам миграции МО МВД России «№ хх» № хх в ххххххх час. № хх мин. По адресу: г. № хх. № хх установлено, что индивидуальный предприниматель Григорян О.Б. привлекла к трудовой деятельности на территории Российской Федерации по адресу: г. № хх гражданина № хх г. рождения, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории № хх, в качестве № хх, чем нарушила ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от № хх, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении от № хх в отношении гражданина № хх по ч. № хх КоАП РФ, объяснением указанного гражданина от № хх полученного с переводчиком, согласно которого последний пояснил, что приехал в Россию хх.хх.хххх приехал в г. ххххххх работать № хх, обучать других № хх, за работу платили № хх рублей в день, живет на втором этаже кафе. С № хх предоставила работу, жилье, заработную плату платила она, т.к. она директор; постановлением по делу об административном правонарушении по ч. № хх ст. № хх КоАП РФ в отношении гражданина № хх № хх; копией разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, согласно которому гражданин № хх на срок до № хх имеет разрешение на работу по виду деятельности – № хх
Давая оценку вышеперечисленным доказательствам, суд приходит к выводу, что факт совершения Индивидуальным предпринимателем Григорян О.Б., осуществляющей деятельность По коду ОКВЭД: Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания в принадлежащем ей на праве собственности здании-закусочной по № хх № хх инкриминируемого ей административного правонарушения и ее вина в его совершении нашли свое объективное подтверждение, а показания свидетеля ФИО12 указанное не опровергают, иных доказательств, согласующихся с показаниями ФИО13 не представлено.
Действия Индивидуального предпринимателя Григорян О.Б. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, если разрешение на работу содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – тяжелое семейное и материальное положение в связи с утратой супруга.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства и характер правонарушения, личность Григорян О.Б., наличие обстоятельства, смягчающего ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
По общему правила (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вместе с тем, в силу первого примечания к ст. 18.1 КоАП РФ, За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ (часть 2) административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что со слов Григорян О.Б. деятельность в кафе не ведется, сведений об имущественной несостоятельности Григорян О.Б., которая является действующим индивидуальным предпринимателем суду не представлено, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа, определяя размер которого, суд с учетом конкретных обстоятельств дела, применяет положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП и снижает размер штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера штрафа, то есть до суммы № хх рублей с целью обеспечения принципа справедливости при назначении наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Григорян Ольгу Борисовну (ОГРИП 304250735100088) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Приморскому краю МО МВД России «Лесозаводский» ИНН 2507011405 КПП 250702001 ОКТМО 05711000 ОКТМО 05711000 Номер счета 03100643000000012000 Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю г. Владивосток БИК 010507002 Наименование платежа: Штраф за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ по коду бюджетной классификации КБК 18811601181019000140 УИН № хх
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет его судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Матвеева Д.М.