Решение по делу № 5-309/2017 от 15.11.2017

Дело № 5-309/2017г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«12» декабря 2017 года                                г. Севск

Судья Севского районного суда Брянской области Павлютенкова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Севского муниципального района Брянской области, адрес: Брянская область, г. Севск, ул. Розы Люксембург, 50, , привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л :

10.11.2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Севский» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Севского муниципального района Брянской области по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что администрацией Севского муниципального района Брянской области не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в районе <адрес>, а именно допущено образование просадок, выбоин и иных разрушений дорожного покрытия, превышающих предельно допустимые размеры согласно п.3.1.2 ГОСТ Р-50597-93 г., не приняты меры по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на указанном участке автодороги, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании законный представитель администрации Севского муниципального района Брянской области Колбасов С.И. (по доверенности) пояснил, что администрацией Севского муниципального района Брянской области содержание автомобильных дорог возложено на МУП Севский «Жилкомхозсервис», то есть дороги не входят в ведение администрации района.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Севский» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения проверки состояния автомобильных дорог в районе <адрес> выявлено допущение образование выбоин в дорожном покрытии, превышающих предельно допустимые параметры. В отношении юридического лица администрации Севского муниципального района составлены соответствующие процессуальные документы.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) должностных лиц или юридических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.ст. 1-4, п. 4 ст. 6, ст. 12).

Задачами названного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст. 3).

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 12 указанного Федерального закона от 10.12.1995 г.№ 196-ФЗ определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно пункту 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р-50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Стандарт распространяется на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, объединенных по их транспортно-эксплуатационным характеристикам в три группы.

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р-50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2 данного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.

Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу п. 9 ст. 5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Из п. п. 11, 12 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что 16.10.2017 года в 15 часов 10 минут на ул. Свердлова г. Севска Брянской области были обнаружены просадка и выбоина в дорожном покрытии, превышающие предельно допустимые параметры.

По данному факту был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Данный акт в тот же день в 15 часов 15 минут был вручен представителю МУП Севский «Жилкомхозсервис».

Однако вышеуказанный акт не является доказательством совершения администрацией Севского муниципального района Брянской области вменяемого ей правонарушения, поскольку выявленные недостатки в содержании дорог и улиц оформляются соответствующим актом, форма которого установлена Приказом МВД России от 30.03.2015 года № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства российской федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог».

В материалах отсутствуют данные о том, как производились замеры, не отражено применение специальных приборов по проведению замеров состояния проезжей части дороги.

10.11.2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Севский» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом администрацией Севского муниципального района Брянской области, в котором указано, что администрацией Севского муниципального района Брянской области не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в районе <адрес>, а именно допущено образование просадок, выбоин и иных разрушений дорожного покрытия, превышающих предельно допустимые размеры согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р-50597-93г., не приняты меры по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на указанном участке автодороги, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения.

Из Положения администрации Севского муниципального района Брянской области п.3 Полномочия усматривается, что Администрация муниципального района имеет право владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности Севского муниципального района; осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Севского муниципального района, осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Севского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществлять иные, полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществлять дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные положения не содержат возложения обязанности по содержанию дорог в границах населенного пункта на администрацию Севского муниципального района.

Кроме того, согласно информации администрации Севского муниципального района Брянской области, участок дороги в районе <адрес> в г. Севске включен в реестр муниципальной собственности МО Севское городское поселение и находится в хозяйственном ведении МУП Севский «Жилкомхозсервис», которое обеспечивает содержание данного участка дороги.

Соответственно, в силу положений ст. 294 ГК РФ указанное муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

Таким образом, документов, подтверждающих возложение ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения на юридическое лицо – администрацию Севского муниципального района Брянской области, материалы дела не содержат.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании установлен факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

Однако, поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что на администрацию Севского муниципального района Брянской области возложена обязанность по содержанию участка дороги в районе <адрес> в г. Севске, а, напротив, указано о нахождении данного участка дороги в хозяйственном ведении МУП «Севский Жилкомхозсервис» производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5; 29.7; 29.9; 29.10; 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица администрации Севского муниципального района Брянской области прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:          Павлютенкова М.А.

5-309/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Администрация Севского муниципального района Брянской области
Суд
Брасовский районный суд Брянской области
Судья
Павлютенкова Марина Александровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
brasovsky.brj.sudrf.ru
15.11.2017Передача дела судье
15.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2017Рассмотрение дела по существу
14.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее