Решение по делу № 2-5400/2021 от 26.11.2021

2-5400/21

21RS0025-01-2021-006670-47

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2021 г. г.Чебоксары

Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Никитиной К.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Московского района г.Чебоксары в интересах Российской Федерации к Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Николаевой Надежде Иосифовне о прекращении трудового договора

у с т а н о в и л:

Прокурор Московского района г.Чебоксары обратился в суд с иском в интересах РФ к БУ «БСМП», Николаевой Н.И. о прекращении трудового договора по тем мотивам, что Николаева Н.И. работала старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела Управления федерального казначейства по ЧР. Она была уволена ДАТАг. После увольнения Николаева Н.И. была принята на работу ведущим юрисконсультом юридического отдела БУ «БСМП». При ее трудоустройстве был нарушен Федеральный закон «О противодействии коррупции». Просят прекратить действие трудового договора с Николаевой Н.И. по ст. 77 ч.1 п.11 ТК РФ с момента вступления в законную силу решения суда.

Старший помощник прокурора Московского района г.Чебоксары Антонова Т.В. иск поддержала и показала, что Николаева Н.И. работала старшим контролем УФК по ЧР, в период ее работы она проводила проверку БУ «БСМП», подписывала акт проверки. Однако после увольнения из УФК Николаева Н.И. в нарушении закона была принята на работу юристом в БУ «БСМП».

Представитель ответчика, БУ «БСМП», Николаева Н.И., действующая на основании доверенности, ответчик Николаева Н.И. иск не признала и показала, что БУ «БСМП» в интернете выставил вакансию юриста. Она направила резюме, и в последствии с ней был заключен трудовой договор. Ограничения, установленные законом о противодействии коррупции, она не нарушала.

Представитель 3-его лица Управления Федерального казначейства по ЧР Михайлова Ж.О., действующая на основании доверенности, иск поддержала и показала, что Николаева Н.И. не соблюла ст. 12 закона о противодействии коррупции. Комиссия УФК по ЧР отказала в заключении трудового договора с Николаевой Н.И. Однако вопреки отказу Николаева Н.И. трудоустроилась юрисконсультом в БУ «БСМП». В период ее работы в УФК Николаева Н.И. проводила проверки учреждений, осуществляла контроль за соблюдением бюджетного законодательства, в ДАТА. она как руководитель группы проводила проверку БУ «БСМП».

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом НОМЕР от ДАТАг. БУ «БСМП» Николаева Н.И. была принята на должность ведущего юрисконсульта юридического отдела.

ДАТАг. БУ «БСМП» и Николаева Н.И. заключили трудовой договор НОМЕР, по условиям которого Николаева Н.И. была принята на должность ведущего юрисконсульта юридического отдел на неопределенный срок.

Прокурором заявлены требования о прекращении действия трудового договора с Николаевой Н.И.

В пункте 11 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ приведено основание прекращения трудового договора - нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Согласно ч.1 ст.84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части 1 статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы. В частности, в соответствии с абзацем пятым этой статьи трудовой договор прекращается в случае заключения трудового договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.

В части 1 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, а также в п.3.1 ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" указано, что гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает, как следует из его преамбулы, основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Исходя из п.2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) (подпункт "а"); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) (подпункт "б"); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (подпункт "в").

Согласно ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сопоставляя трудовой договор от ДАТАг. с БУ «БСМП» и должностными функциями ответчика в УФК по ЧР суд приходит к выводу, что Николаевой Н.И. были нарушены требования ст. 12 ч.1 Закона о противодействии коррупции.

Для целей Закона о противодействии коррупции в п.4 ст.1 данного Закона закреплено понятие функций государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Из Письма Минтруда России от 15.10.2012 N 18-2/10/1-2088 "Об обзоре типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядке их урегулирования" следует, что осуществление функций государственного управления предполагает в том числе:

размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

осуществление государственного надзора и контроля;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;

подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;

лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

проведение государственной экспертизы и выдачу заключений;

возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;

участие государственного служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.

В трудовом договоре к должностным обязанностям Николаевой Н.И. в БУ «БСМП» отнесены: разработка документов правового характера, осуществление методического руководства правовой работы учреждения, изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения договоров, принятия участия в подготовке заключений по вопросам, возникающим в деятельности учреждения, нормативных актов, поступающих на отзыв.

В то же время, Николаева Н.И. с ДАТАг. по ДАТАг., и с ДАТАг. по ДАТАг. была назначена на различные должности в Управление Федерального казначейства по ЧР, в том числе и на должность старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по ЧР.

В должностные обязанности Николаевой Н.И. входили: осуществление в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансферов, бюджетных кредитов в подведомственных организациях и у иных получателей средств из бюджета, осуществление реализации результатов контрольных мероприятий Управления, осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ.

Сама должность Николаевой Н.И. - старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере – включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, утвержденном Приказом Федерального казначейства от ДАТАг. НОМЕР.

В период работы Николаевой Н.И. в УФК по ЧР ею была проведена выездная проверка с ДАТА по ДАТАг. БУ «БСМП» с целью осуществления проверки расходов бюджетов субъектов РФ на реализацию мероприятий государственной программы РФ «Развитие федеральных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами». По результатам проверки Николаевой Н.И. был составлен и подписан акт выездной проверки от ДАТАг. По результатам проверки УФК по ЧР в адрес БУ «БСМП» направлено представление от ДАТАг. НОМЕР с требованием об устранении причин и условий совершения нарушения.

Таким образом, судом установлено, что бывший государственный служащий взаимодействовала с организацией, в которую принята на работу, по осуществлению функций государственного управления. На основании ст. 64.1 Трудового кодекса РФ Николаева Н.И. имеет право замещения на условиях трудового договора должности в данной организации только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами.

Однако что решением комиссии УФК по ЧР по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДАТАг. было установлено, что замещение Николаевой Н.И. на условиях трудового договора должности ведущего юрисконсульта юридического отдела БУ «Больница скорой медицинской помощи» нарушает требование ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». На момент рассмотрения спора решение комиссии УФК по ЧР не оспорено, в установленном порядке не признано незаконным.

В целях реализации положений Закона о противодействии коррупции Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Одной из задач комиссий является содействие государственным органам в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Закона о противодействии коррупции, другими федеральными законами (подпункт "а" пункта 3 Положения).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Положения основанием для проведения заседания комиссии является, в том числе обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия вправе отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ (подпункт "б" пункта 24 Положения).

При таких обстоятельствах, с учетом решения комиссии от ДАТАг., суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что размер ее заработной платы не превышает 100 000 руб., судом не могут быть расценены как основание для отказа в удовлетворении иска.

Из Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, следует, что сведения о стоимости работ (услуг) указываются только при заключении гражданско-правового договора.

Как видно из приведенных выше норм, если с бывшим государственным или муниципальным служащим заключается трудовой договор, размер заработной платы не имеет правового значения. Ограничение по сумме вознаграждения имеет значение только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора о выполнении работ или оказании услуг.

Таким образом, ограничения при заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим установлены вне зависимости от размера заработной платы по трудовому договору.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд находит требования прокурора о прекращении трудового договора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ с ответчика БУ «БСМП» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска. Ответчик Николаева Н.И. по правилам ст. 393 ТК РФ, освобождена от судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.196-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Прекратить с момента вступления в законную силу решения суда действие трудового договора НОМЕР от ДАТАг., заключенного между Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» и Николаевой Надеждой Иосифовной, по основанию, предусмотренному п.11 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, за нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Взыскать с Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Мамуткина О.Ф.

Решение принято в окончательной форме ДАТАг.

2-5400/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Московского района г.Чебоксары
Ответчики
Николаева Надежда Иосифовна
БУ "БСМП" Минздрава Чувашии
Другие
Управление Федерального казначейства по ЧР
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Мамуткина О.Ф.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее