Решение по делу № 5-2378/2021 от 06.08.2021

№ 5-2378/2021                                

74RS0028-01-2021-006011-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Копейск                                  08 сентября 2021 года

Судья Копейского городского суда Челябинской области Габриелян Л.А.,

при секретаре: Усольцевой А.Н.,

с участием заместителя начальника отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области Бабиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Ивлева К.А., ДАТА года рождения, ИНЫЕ ДАННЫЕ, ИНЫЕ ДАННЫЕ зарегистрированного и проживающего по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Ивлев К.А. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

Ивлев К.А. 01 мая 2021 года в 21 час 30 минут, прибыв на территорию Российской Федерации из ОАЭ (ДУБАЙ) на воздушном судне «802» по месту проживания: АДРЕС, в течение пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел двукратное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР полимеразной цепной реакции, и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (АДРЕС). В связи с чем, Ивлев К.А. нарушил п.п. 2.1, 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения CОVID-19»; ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Заместитель начальника отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области Бабина Е.В., ссылаясь на обоснованность составленного протокола, просила привлечь Ивлева К.А. к административной ответственности за несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ивлев К.А. в судебном заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно телефонограмме, имеющейся в материалах дела, вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Из содержания ч.ч. 1,2 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что санитарная охрана территории Российской Федерации, в том числе, направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения. При этом перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как следует из положений ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    

Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года № 7 было вынесено Постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в соответствии с п.п. 2.1, 2.2. п. 2 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (АДРЕС) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). А также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (АДРЕС). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В нарушение указанных нормативно-правовых актов Ивлев К.А. 01 мая 2021 года, прибыв на территорию Российской Федерации из ОАЭ (ДУБАЙ) на воздушном судне «802», в течение пяти календарных дней не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (согласно имеющейся в материалах дела информации на 09 июня 2021 года анализ не был сдан), и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (АДРЕС).

Исследовав представленный материал, судья считает, что вина Ивлева К.А. в совершенном правонарушении, является установленной, доказанной и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2021 года, из которого следует, что Ивлев К.А. с протоколом ознакомлен, по существу пояснил, что не был ознакомлен с правилами сдачи теста при въезде в страну, столкнулся с этим первый раз, в следующий раз такой ошибки не допустит, просит понять и простить;

- сведениями о прибытии, согласно которым Ивлев К.А. прилетел из ОАЭ (ДУБАЙ) на воздушном судне «802» 01 мая 2021 года.

Вышеуказанные доказательства судья признает допустимыми и достаточными для признания вины Ивлева К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Ивлевым К.А.

Таким образом, судья приходит к выводу о виновности Ивлева К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Из материалов дела достоверно следует, что Ивлев К.А.., зная об обязанности в пятидневный срок пройти тест и выгрузить результаты, не выполнил указанные действия в установленный законом срок.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении, а также составлении протокола об административном правонарушении, не усматривается.

Установив вину Ивлева К.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, судья городского суда считает необходимым подвергнуть его административному наказанию.

При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

    

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судья не находит.

Признание вины, то обстоятельство, что ранее к административной ответственности не привлекался, суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

С учетом вышеизложенного, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья пришел к выводу о необходимости назначения Ивлеву К.А. наказания в виде административного штрафа. Данный вид наказания, по мнению судьи, достигнет установленных статей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

Частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом конкретных обстоятельств дела, связанных с характером совершенного Ивлевым К.А. административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Ивлева К.А., судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 1.7, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ивлева К.А., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Указанная сумма штрафа в силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения или перечисления в банк: сумма штрафа подлежит зачислению на р/с 03100643000000016900 Отделение Челябинск г. Челябинск, получатель УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области), БИК 017501500, кор. счет № 40102810645370000062, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 75701000, ИНН 7451216069, КПП 745101001, УИН 14104740008800078837.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд, через Копейский городской суд Челябинской области.

Судья                          Габриелян Л.А.

5-2378/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ивлев Константин Александрович
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Габриелян Л.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
10.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
16.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее