ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
по делу №77-540/2024
УИД № 03RS0007-01-2023-006888-53
город Уфа 11 марта 2024 года
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Вакилова К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Советского района г. Уфы Республики Башкортостан Скрипникова С.В. на постановление Административной комиссии при Администрации Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан №... от 18 сентября 2023 года и решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя) Ахмадуллиной С.Р.,
УСТАНОВИЛА:
постановлением Административной комиссии при Администрации Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее – коллегиальный орган) №... от 18 сентября 2023 г. должностное лицо (индивидуальный предприниматель) Ахмадуллина С.Р. привлечена к административной ответственности по ст.6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях (далее – КоАП РБ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (л.д.15).
Решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 января 2024 года постановление коллегиального органа оставлено без изменения (л.д. 50-53).
Не согласившись с постановлением Административной комиссии при Администрации Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан №... от 18 сентября 2023 г. и решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 января 2024 года, заместитель прокурора Советского района г. Уфы Республики Башкортостан Скрипников С.В. обратился с протестом в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая их отменить. В обоснование указывает, что анализ постановления коллегиального органа и протокола об административном правонарушении в отношении Ахмадуллиной С.Р. показал, что Административной комиссии при Администрации Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан допущены нарушения при установлении муниципальных нормативных актов и их конкретных норм, за нарушение которых привлекаемое лицо должно понести административное наказание. Отмечает, что согласно протоколу об административном правонарушении Ахмадуллина С.Р. нарушила требования п.п. 2.2.1 п. 2 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 г. №39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», указанный подпункт в данных Правилах отсутствует, присутствует он в приложении к Правилам № 39/5. Согласно постановлению коллегиального органа Ахмадуллина С.Р. нарушила требования п. 11 ст. 26 Правил благоустройства территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 июня 2011 г. №62/4. В решении судья районного суда ограничился лишь указанием на то, что определением Административной комиссии Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 30 октября 2023 года исправлена описка в постановлении коллегиального органа в части вмененного нарушения с п. 11 ст. 26 Правил № 62/4 на п.п.2.2.1 п. 2 Правил № 39/5 после опротестования постановления. Отмечает, что указанное исправление не может быть расценено как описка, поскольку влечет изменение самой сущности события административного правонарушения. Просит постановление коллегиального органа и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Определив возможным рассмотреть протест в отсутствие надлежащим образом извещенных и неявившихся на судебное заседание лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений (фасадов, витрин, ограждений и других) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до одиннадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати одной тысячи рублей.
Правила согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан утверждены решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 г. №39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
Согласно п.п. 2.2.1 п.2 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан к категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены средства информационного оформления, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке (вывеска) согласно статье 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Прочая информация, размещенная на фасаде, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.
Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания, размещенных на вывеске.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия.
Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение, занимаемое предприятием на правах собственности или аренды по договору с собственником помещения, в пределах габаритов фасада занимаемого помещения, и/или над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли.
Высота букв текста вывески должна обеспечивать беспрепятственное визуальное восприятие ее содержания потребителями. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструктивные элементы светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних и мигающих источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется на основании действующих Санитарных норм и правил.
В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, уполномоченным органом может быть согласовано размещение вывески в виде крышной установки, размещаемой на здании, полностью занимаемом предприятием. Во всех прочих случаях крышные и иные конструкции, содержащие фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак, признаются рекламными конструкциями и подлежат оформлению как средство наружной рекламы в установленном порядке.
Эскизы вывесок подлежат согласованию, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Как следует из материалов дела, 25 августа 2023 года в отношении Ахмадуллиной С.М. составлен протокол об административном правонарушении № 11, из которого установлено, что 22 августа 2023 года в 11час.00мин. по адресу: адрес Ахмадуллина С.Р. допустила установку и эксплуатацию средства информационного оформления с нарушением требований муниципальных нормативно-правовых актов, а именно, средство информационного оформления размещено при отсутствии согласования эскиза вывески и регистрации установленной вывески в нарушении п.п. 2.2.1 п. 2 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 г. №39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
Индивидуальный предприниматель несет ответственность как должностное лицо, если иное не установлено КоАП РФ (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ, п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 № 2).
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения административной комиссией должностного лица Ахмадуллину С.Р. к административной ответственности.
Вывод о виновности Ахмадуллиной С.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РБ, является правильным, основанным на проверенных доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым даны в опротестованных прокурором актах. Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее Правила согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда и для переоценки доказательств не имеется.
Юридическая оценка действиям Ахмадуллиной С.Р. по ст. 6.16 КоАП РБ дана правильная.
Ссылка прокурора на то, что исправление, оформленное определением от 30 октября 2023 года, не может быть расценено как описка, поскольку влечет изменение самой сущности события административного правонарушения, о том, что п.п. 2.2.1 п. 2 в Правилах согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 года №39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан», отсутствует и присутствует он лишь в приложении к данным Правилам, является несостоятельной.
Вопреки доводам протеста, п.п. 2.2.1 п. 2 в Правилах согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, имеется, названные Правила являются Приложением № 2 к решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 июля 2011 года №39/5 «О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
Согласно ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в ст.ст. 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения
Вынесение коллегиальным органом определения от 30 октября 2023 года об исправлении описки не влияет на правильность выводов Административной комиссии при Администрации Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан о наличии в действиях Ахмадуллиной С.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РБ, поскольку содержание самого события совершенного административного правонарушения, которое выразилось в установке и эксплуатации средства информационного оформления с нарушением требований муниципальных нормативно-правовых актов, а именно, средство информационного оформления размещено при отсутствии согласования эскиза вывески и регистрации установленной вывески, отраженное в протоколе об административном правонарушении, полностью соответствует событию, отраженному в постановлении Административной комиссии при Администрации Советского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 18 сентября 2023 года и является нарушением нормы, установленной п.п. 2.2.1 п. 2 Правил согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Других доводов, способных повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу актов, в протесте не приведено, и оснований для отмены постановления коллегиального органа и решения судьи районного суда при рассмотрении протеста и проверке законности опротестованных актов не установлено.
Выводы коллегиального органа и судьи районного суда о виновности Ахмадуллиной С.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РБ, являются мотивированными, обоснованными и правомерными.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления коллегиального органа и решения судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление Административной комиссии при Администрации Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан №... от 18 сентября 2023 года и решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 10 января 2024 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя) Ахмадуллиной С.Р. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Советского района г. Уфы Республики Башкортостан Скрипникова С.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан К.В.Вакилова
справка: судья районного суда Шакирьянова А.Г., дело № 12-3/2024