Дело № 5-320/2018
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
01 июня 2018 года г. Челябинск
РЎСѓРґСЊСЏ Калининского районного СЃСѓРґР° Рі.Челябинска Курило Рћ.Р., РїСЂРё секретаре Луговских Рў.Р’., РІ помещении Калининского районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска РїРѕ адресу: Рі.Челябинск, СѓР». Каслинская, Рґ. 42, СЃ участием лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Федорова Р.Рђ.,
рассмотрев Калининском районном СЃСѓРґРµ Рі.Челябинска РїРѕ адресу: Рі.Челябинск, СѓР». Каслинская, 42, РІ открытом судебном заседании административное дело РІ отношении гражданина Респ. Украина Федорова Р.Рђ., ***, СЂСѓСЃСЃРєРёРј языком владеющего, РІ услугах переводчика РЅРµ нуждающегося, обвиняемого РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1.1 СЃС‚.18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Федоров Р.Рђ., являясь гражданином Респ. Украина, нарушил режим пребывания РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выразившееся РІ уклонении РѕС‚ выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ истечении определенного СЃСЂРѕРєР° пребывания СЃ (дата), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Федоров Р.Рђ. РІ судебном заседании признал себя виновным РІ совершении правонарушения, раскаялся РІ содеянном, подтвердил правильность СЃРІРѕРёС… письменных объяснений, РёР· которых следует, что РІ (дата) РѕРЅ приехал РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию. Собственности РІ Р Р¤ РЅРµ имеет, близких родственников РЅР° территории Р Р¤ также РЅРµ имеет. Р’ (дата) РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нестабильной политической обстановкой РІ респ.Украина, решил ее покинуть Рё переехать жить РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ. (дата) РѕРЅ приехал РІ Р РѕСЃСЃРёСЋ через РљРџРџ «Троицк». (дата) РѕРЅ получил Свидетельство Рѕ предоставлении временного убежища РЅР° территории Р Р¤ Р’РЈ в„– СЃСЂРѕРєРѕРј действия РїРѕ (дата). После чего получил Свидетельство участника государственной программы РїРѕ оказанию содействия добровольному переселению РІ Р Р¤ соотечественников, проживающих Р·Р° рубежом РЎРЎ в„– СЃСЂРѕРєРѕРј действия РїРѕ (дата). РџРѕ истечению СЃСЂРѕРєР° действия данного свидетельства, Р·Р° получением Р Р’Рџ, Р’РёРґР° РЅР° жительство, Р° так Р¶Рµ Р·Р° приобретением гражданства Р Р¤ РІ упрощенной форме, СЏ РІ Управление РїРѕ вопросам гражданства ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, РЅРµ обращался. Р’ данный момент проживаю РІ общежитии РїРѕ адресу: (адрес), РєРѕРј. 401. Р’ марте 2018 РіРѕРґР° РѕРЅ СѓР¶Рµ привлекался РїРѕ С‡.1.1 СЃС‚.18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґ назначил ему наказание РІ РІРёРґРµ штрафа без выдворения, штраф РѕРЅ РЅРµ оплатил, денег Сѓ него нет. После СЃСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёСЋ так Рё РЅРµ РїРѕРєРёРЅСѓР», так как РЅР° Украину ему некуда ехать, хочет жить РІ Р РѕСЃСЃРёРё, денег РЅР° выезд Сѓ него нет.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Выслушав пояснения Федорова Р.Рђ., исследовав представленные материалы, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ действиях Федорова Р.Рђ. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный С‡.1.1 СЃС‚.18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, выразившееся РІ отсутствии документов, подтверждающих право РЅР° пребывание (проживание) РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, если эти действия РЅРµ содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Р’РёРЅР° Федорова Р.Рђ. РІ совершении правонарушения подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ (дата), РІ котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения, письменными объяснениями Федорова Р.Рђ. РѕС‚ (дата); справкой базы данных РЎРџРћ «Мигрант-1В»; рапортами начальника отделения РїРѕ работе СЃ иностранными гражданами РћР’Рњ РћРџ «Калининский» РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Челябинску Р¤РРћ4 РѕС‚ (дата), копией прокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ (дата), копией постановления Калининского районного СЃСѓРґР° Рі.Челябинска РѕС‚ (дата).
РџСЂРё назначении наказания Федорову Р.Рђ. СЃСѓРґСЊСЏ учитывает характер совершенного РёРј административным правонарушением, данные Рѕ личности.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено обязательное дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ указывает на то, что данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 год) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Р’ силу СЃС‚. 27 Федерального закона Р Р¤ РѕС‚ 15 августа 1996 РіРѕРґР° в„– 114-ФЗ въезд РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства РЅРµ разрешается РІ случае, если РІ отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение РѕР± административном выдворении Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рѕ депортации либо передаче Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией иностранному государству РІ соответствии СЃ международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ реадмиссии, - РІ течение пяти лет СЃРѕ РґРЅСЏ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, депортации либо передачи Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией иностранному государству РІ соответствии СЃ международным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ реадмиссии, что РЅРµ исключает серьезного вмешательства СЃРѕ стороны государства РІ осуществление права Федорова Р.Рђ. РЅР° уважение семейной Р¶РёР·РЅРё.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Федорова Р.Рђ., РїРѕ настоящему делу РЅРµ имеется. Материалы дела РѕР± административном правонарушении Рё пояснения Федорова Р.Рђ. РІ судебном заседании позволяют сделать вывод Рѕ прочности социальной СЃРІСЏР·Рё Федорова Р.Рђ. РІ стране пребывания, поскольку Федоров Р.Рђ. длительное время проживает РІ Р Р¤. Выдворение Федорова Р.Рђ. Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ исключает серьезного вмешательства СЃРѕ стороны государства РІ осуществление его права РЅР° уважение семейной Р¶РёР·РЅРё, назначение данного РІРёРґР° наказания противоречит требованиям СЃС‚. 8 Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ. РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґ учитывает, что Федоров Р.Рђ. является гражданином Украины, РЅР° территории которой РІ настоящее время нестабильная политическая обстановка, велись боевые действия, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, выдворение Федорова Р.Рђ. может повлечь реальную СѓРіСЂРѕР·Сѓ Рё опасность его Р¶РёР·РЅРё.
РЎ учетом изложенного, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ необходимости назначения Федорову Р.Рђ. наказания РІ РІРёРґРµ штрафа, без административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать Федорова Р.Рђ. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1.1 СЃС‚. 18.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 2000 (РґРІСѓС… тысяч) рублей без принудительного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Разъяснить Федорову Р.Рђ., что административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа уплачивается РЅРµ позднее следующего РґРЅСЏ после РґРЅСЏ вступления постановления РІ законную силу РЅР° счет получателя: РРќРќ 7453044841, РљРџРџ 745301001, РћРљРўРњРћ 75701000, СЂ/СЃ 40101810400000010801 УФК РїРѕ Челябинской области (РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Челябинску), Р‘РРљ 047501001 административный штраф, КБК 18811640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Р. Курило