№ 16-2168/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 26 июня 2020 года
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Демченко Евгения Владимировича на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда города Тюмени от 27 декабря 2019 года и решение судьи Тюменского областного суда от 12 февраля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Демченко Евгения Владимировича,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Тюменской области от 29 июля 2019 года № 072/04/7.30-189/2019, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Тюмени от 27 декабря 2019 года и решением судьи Тюменского областного суда от 12 февраля 2020 года, должностное лицо – начальник отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, член конкурсной комиссии Демченко Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, просит отменить вышеуказанные судебные акты, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что начальник отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, член конкурсной комиссии Демченко Е.В. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что 29 июля 2019 года в нарушение частей 6, 7 статьи 56 и части 3 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признал заявку <данные изъяты> на участие в конкурсе с ограниченным участием «Поставка хлеба» в интересах заказчика <данные изъяты> не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе при отсутствии правовых оснований для принятия такого решения.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 56 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация с закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в разделе 7 графы 1 «Информационная карта» установлены дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: установлено требование «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с данным Федеральным законом или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Разделом 1.1 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса с ограниченным участием, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи (части 6,7 статьи 56 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 05 октября 2018 года при предквалификационном отборе на участие в конкурсе с ограниченным участием № КО-172/18 «Поставка хлеба» членами конкурсной комиссии приняты решения о несоответствии заявки <данные изъяты> единым требованиям и дополнительным требованиям части 6 статьи 56 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 7 раздела 3.3 главы 3 конкурсной документации «Информационная карта» «Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 главы 1 «Информационная карта» конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: отсутствует копия документа о приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, договора на оказание услуг общественного питания й (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием (участником закупки по договору с <данные изъяты> от 24 мая 2016 года не представлены документы, подтверждающие приемку товара).
Между тем, административным органом в том числе из заявки участника закупки правильно установлено, что во исполнение требований конкурсной документации, участником конкурса - <данные изъяты> была представлена копия контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий № 267/16-ГК от 24 мая 2016 года, заключенного с <данные изъяты> цена которого составила 1 499 000 рублей, что составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, право заключения на который возникает по результатам проведения конкурса.
При этом <данные изъяты> в качестве копии документа о приемке поставленного товара, оказанной услуги в составе заявки приложено дополнительное соглашение от 13 января 2017 года к контракту № 267/16-ГК о выполнении условий поставки хлеба и хлебобулочных изделий, которое вопреки выводам конкурсной комиссии с достоверностью подтверждает приемку товара по контракту на сумму 1 499 000 рублей, чем подтверждается наличие опыта исполнения указанным лицом вышеуказанного контракта на оказание услуг по поставке пищевых продуктов.
Таким образом, Демченко Е.В., признав заявку <данные изъяты> не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, нарушил требования частей 6, 7 статьи 56 и части 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Установленные административным органом и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние должностного лица начальника отдела экспертизы, правового и методологического сопровождения закупок Управления государственных закупок Тюменской области, члена конкурсной комиссии Демченко Е.В., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
В договоре и дополнительных соглашениях содержится информация об отсутствии претензий по качеству товара, срокам поставки и срокам оплаты поставленного товара, а также информация о том, на какую сумму поставлены, приняты и оплачены товары.
Таким образом, заявки участника полностью соответствуют требованиям документации, у комиссии отсутствовали основания для отстранения участника.
Утверждения Демченко Е.В. сводятся к переоценке выводов должностного лица и судов о фактических обстоятельствах дела. Несогласие с указанными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых вступивших в законную силу актов не является.
По своей сути данные доводы являются правовой позицией заявителя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых актов.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Центрального районного суда города Тюмени от 27 декабря 2019 года и решение судьи Тюменского областного суда от 12 февраля 2020 года оставить без изменения, жалобу Демченко Евгения Владимировича – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева