№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ года Люберецкий городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Махмудовой Е.Н.,
с участием административного ответчика Шорина А.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Лаврухиной Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <адрес>, кабинет №,
административное дело по административному иску МИФНС России № по Московской области к Шорину А. Н. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № по Московской области обратилось в суд с административным иском к Шорину А. Н. о взыскании транспортного налога в размере 9 000 рублей, пени по транспортному налогу в размере 104,10 рублей.
В обосновании исковых требований, административный истец ссылается на то, что согласно данным УГИБДД по Московской области, за административным ответчиком зарегистрировано право на транспортные средства: ГАЗ 66-11, автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 120,00 лошадиных сил, 1985 года выпуска, транспортное средство зарегистрировано с 20.07.2000г. по настоящее время; УАЗ 3962, автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), регистрационный знак Н335ТН50, мощность двигателя транспортного средства 92,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время; УАЗ 3909, автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 76,00 лошадиных сил, 1998 года выпуска, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.
В соответствии с НК РФ, инспекцией должнику был начислен транспортный налог за 2018 г. на сумму 9 000 рублей.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 23.08.2019г. об уплате транспортного налога за 2018г. на сумму 9 000 рублей, в срок до 02.12.2019г.
Должник в установленный срок сумму начисленного налога не оплатил.
В связи с тем, что налоговое уведомление исполнено в установленный срок не было, ответчику были начислены пени.
По состоянию на 27.01.2020г. сумма пени составила 104,10 руб. Инспекцией было сформировано и направлено требование №.
Мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области ДД.ММ.ГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Шорина А.Н. задолженности по транспортному налогу в размере 9 000 рублей и пени по транспортному налогу в размере 104,10 рублей.
Мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ, на основании поступивших возражений от административного ответчика.
На момент подачи искового заявления задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 9 000 рублей и пени по транспортному налогу в размере 104,10 рублей Шориным А.Н. не погашена.
Административный истец – представитель МИФНС России № по Московской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Шорин А.Н. в судебном заседании вопрос о взыскании транспортного налога оставил на усмотрение суда. Представил письменные возражения, в которых указал, что является инвалидом второй группы и пенсионером. Иные возражения касаются вопроса взыскания задолженности по земельному налогу, которые не касаются предмета настоящих исковых требований.
Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога прекращаются после снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
В силу ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, что Шорин А.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по Московской области.
Согласно данным УГИБДД по Московской области, за административным ответчиком зарегистрировано право на транспортные средства:
- ГАЗ 66-11, автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 120,00 лошадиных сил, 1985 года выпуска, транспортное средство зарегистрировано с 20.07.2000г. по настоящее время;
- УАЗ 3962, автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 92,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;
- УАЗ 3909, автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), регистрационный знак №, мощность двигателя транспортного средства 76,00 лошадиных сил, 1998 года выпуска, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.
На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области №-ОЗ от ДД.ММ.ГГ «О транспортном налоге в Московской области».
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с НК РФ, инспекцией должнику был начислен транспортный налог за 2018 г. на сумму 9 000 рублей.
Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 23.08.2019г. об уплате транспортного налога за 2018 г. на сумму 9 000 рублей в срок до 02.12.2019г.
Должник в установленный срок сумму начисленного налога не оплатил. В связи с тем, что налоговое уведомление исполнено в установленный срок не было, ответчику были начислены пени.
По состоянию на 27.01.2020г. сумма пени составила 104,10 руб. Инспекцией было сформировано и направлено требование № о необходимости уплатить транспортный налог за 2018 год и начисленные пени.
Действия административного истца по направлению уведомлений и требований налогоплательщику согласуются с требованиями налогового законодательства.
Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 той же статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В соответствии частью 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области ДД.ММ.ГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Шорина А.Н. задолженности по транспортному налогу в размере 9 000 рублей и пени по транспортному налогу в размере 104,10 рублей.
Мировым судьей судебного участка № Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ, на основании поступивших возражений от административного ответчика.
В настоящее время административным ответчиком взыскиваемая задолженность не погашена, доказательств обратного суду не представлено. Судом расчет пени проверен, представляется арифметически и методологически верным, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем данная сумма подлежат взысканию.
Пунктом 3 статьи 25 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГ N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" установлено, что лица, признанные инвалидами I - II групп, инвалидами с детства (независимо от группы инвалидности), на которых распространяется действие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", освобождаются от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.
При этом в целях настоящей статьи транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2 статьи 25 Закона).
Таким образом, в силу приведенных выше правовых норм на принадлежащие административному ответчику грузовые автомобили предусмотренная для инвалидов второй группы налоговая льгота не распространяется.
Анализируя вышеприведенные нормы законодательства и обстоятельства дела, суд полагает, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате обязательных платежей и санкций обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МИФНС России № по Московской области – удовлетворить.
Взыскать с Шорина А. Н. в пользу МИФНС России № по Московской области задолженность по уплате обязательных платежей и санкций за 2018 год в общей сумме 3 104,10 рублей, в том числе:
- задолженность по уплате транспортного налога в размере 9 000 рублей,
- задолженность по уплате пени по транспортному налогу в размере 104,10 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Махмудова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.