Решение по делу № 2а-925/2018 от 25.10.2018

Дело № 2а-925/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Звенигово 04 декабря 2018 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Юпуртышкиной С.В., при секретаре Калининой А.Г., в отсутствие сторон и их представителей, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску администрации муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Марий Эл об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец администрация муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» (далее административный истец, администрация поселения) обратилось в суд с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, Управлению Федеральной службы судебных приставов РФ по Республике Марий Эл об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП.

В обоснование заявленного требования указано, что истец являлся должником по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа серии от <дата>, выданного Звениговским районным судом по делу о возложении на администрацию МО «Городское поселение Суслонгер» обязанности в срок до <дата> привести в надлежащее техническое состояние коммунальные системы водоснабжения, а именно: произвести капитальный ремонт водопроводной сети, расположенной от смотрового кирпичного водопроводного колодца до артезианской скважины в <адрес> протяженностью 150 м. Судебным приставом-исполнителем постановлением от <дата> взыскан исполнительский сбор 50000 руб. за неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа в рамках возбужденного исполнительного производства. С момента вступления в силу решения суда администрация поселения неоднократно обращалась в Звениговский районный суд для предоставления отсрочки исполнения решения суда. Отсрочка была предоставлена на срок до <дата>. <дата> был подписан договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети. <дата> вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Таким образом, решение суда исполнено в полном объеме. Ранее судебный акт исполнить не представлялось возможным по причине отсутствия денежных средств на оплату проведения ремонтных работ. При вынесении постановления от <дата> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РМЭ Лаубер Е.Л. указанные выше обстоятельства не учтены.

Администрация МО «Городское поселение Суслонгер», Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, Управление ФССП России по Республике Марий Эл», прокуратура Звениговского района, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали. Администрация МО «Городское поселение Суслонгер», Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд счел возможным по правилам ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте проведения судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, исполнительного производства -ИП, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 363 КАС РФ вопрос об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания разрешается по правилам ч. 2 ст. 258 КАС РФ.

Судом установлено, что решением Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <дата> по делу иск прокурора Звениговского района удовлетворен. На администрацию муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» возложена в срок до <дата> обязанность привести в надлежащее техническое состояние коммунальные системы водоснабжения, а именно: произвести капитальный ремонт водопроводной сети, расположенной от смотрового кирпичного водопроводного колодца до артезианской скважины в пгт <адрес> протяженностью 150 м.

Вышеуказанное решение вступило в законную силу. Исполнительный лист предъявлен к исполнению, <дата> возбуждено исполнительное производство.

Должнику предложено в 5 - дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Установив, что решение суда в установленный срок не было исполнено, <дата> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер Е.Л. вынесено постановление о взыскании с администрации МО «Городское поселение Суслонгер» исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Из материалов дела следует, что определением Звениговского районного суда от <дата> администрации муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» предоставлена отсрочка исполнения решения Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <дата> сроком до <дата>.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей (ч. 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7).

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. № 13 - П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции РФ). Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Должник ссылался, что исполнение решения суда в установленный срок было невозможным по причине отсутствия необходимых материальных ресурсов, достаточных для выполнения судебного акта и оплаты действий, возложенных на него решением суда.

Согласно Уставу МО «Городское поселение Суслонгер» администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Органом местного самоуправления осуществляются иные полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения и т.д., ограниченных наличием финансовых ресурсов, имеются иные судебные акты, на исполнение которых также требуются денежные средства.

Представленными в дело доказательствами подтверждается, что администрация поселения в период после состоявшегося по делу решения обращалась в представительный и финансовый органы муниципального образования уровня поселения с просьбой о финансировании мероприятий, направленных на исполнение решения суда. <дата> администрация поселения заключила с ООО «<.....>» договор поставки , согласно которому поставщик обязался поставить металлопродукцию и строительные материалы. <дата> администрация поселения заключила с ООО «<.....>» договор подряда, согласно которому подрядчик взял на себя обязательство сварить полиэтиленовую трубу диаметром 160 мм по адресу: <адрес> В последующем подписан акт о приемке выполненных работ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что должником приняты меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, что свидетельствует о наличии оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 358, 363 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Освободить администрацию муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП по постановлению от <дата> судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер Е. Л..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его вынесения, с подачей жалобы через Звениговский районный суд Республики Марий Эл.

Председательствующий судья С.В. Юпуртышкина

2а-925/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Городское поселение Суслонгер"
Ответчики
Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РМЭ
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.05.2020Предварительное судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
04.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее